Конспект урока химии
Тема: «СОЛИ»
8 класс ( программа Г.Е. Рудзитис Химия 8)
Составила: Попова Елена Михайловна, учитель химии и биологии МКС(К) ОУ школа №106 для слепых и слабовидящих детей
г. Новокузнецк
Цели и задачи:
Образовательные:
• Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;
• Привести в систему знания учащихся о классификации солей;
• Познакомить со свойствами и применением солей.
Развивающие:
• Развивать умения наблюдать и делать выводы.
Воспитательные:
• Формирование всесторонне развитой личности;
• Воспитывать любовь к родному краю;
• Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.
К моменту изучения темы учащиеся владеют и знают:
- определение кислот;
- химические формулы и состав кислот;
- физические свойства кислот;
- кислотные оксиды и основные оксиды;
- основания;
- классификацию кислот;
- составлять химические формулы
Оборудование: колба с водой, соли перманганата калия, поваренная соль, медный купорос, лакмусовые бумажки, таблица растворимости солей.
Методы:
Словесный, частично-поисковый, рассказ, беседа, демонстрация опытов с реактивами.
Тип урока: комбинированный.
Урок построен по программе Г.Е.Рудзитис Химия 8 (2 ч в неделю). На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: Классификация неорганических веществ, Кислоты, Основания, Оксиды.
ХОД УРОКА
Организационный момент, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока непродолжительный, однако, позволяет быстро включить учащихся в ход урока.
Проверка домашнего задания - повторение ранее изученных тем и проверка домашнего задания. Задача данного этапа - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.
Один ученик у доски решает уравнения реакции по химическим свойствам кислот.
Задание на доске: написать химические свойства кислот.
С остальными учениками проводится фронтальный опрос:
- Что такое кислоты?
- Какую классификацию кислот мы изучили?
- Что такое основание в кислоте?
- Как определить валентность кислотного остатка?
- Назовите некоторые кислоты?
- Назвать способы получения кислот.
К этому времени ученик на доске должен написать уравнения, подтверждающие химические свойства кислот (реакции с металлом, оксидом и основанием).
-Ребята, давайте проверим все ли верно написано на доске?
- Давайте найдем закономерность в продуктах реакции веществ с кислотами. (Образуются вещества, состоящие из металла и кислотного остатка).
-Эти вещества называются СОЛИ. Тема нашего сегодняшнего урока СОЛИ.
Изучение нового материала
Записываем на доске и в тетрадях тему урока.
-Кто самостоятельно повторит определение класса солей?
Все записывают под диктовку.
-Давайте еще раз вернемся к нашим уравнениям: что мы можем сказать о способах получения солей? (Получают в результате взаимодействия кислот с металлами, оксидами, основаниями).
Физкультминутка. Один из учеников проводит разминку для глаз, т.к. урок проходи в школе VIII вида.
Физические свойства солей. Демонстрация разных видов солей: перманганат калия, медный купорос, поваренная соль. На основании увиденного ученики делают выводы, что соли - твердые вещества, разного цвета, растворяющиеся и не растворяющиеся в воде.
Классификация солей. Демонстрация эксперимента, опуская поочередно лакмусовые бумажки в полученные растворы солей. Цвет – красный, синий, не изменился. Самостоятельно обучающиеся сделали вывод о том, что соли могут быть кислые, основные и средние.
Номенклатура. Учащимся раздаются карточки с названиями солей.
Анализируем их и выписываем часто встречаемые.
Один из учеников читает в учебнике химические свойства солей, кратко записываем в тетради. К каждому свойству коллективно составляем уравнения реакций, расставляя коэффициенты.
Применение солей в жизни.
- Ребята, пользуясь имеющимся опытом из собственной жизни, расскажите о использовании в быту солей. (Учитель дополняет приведенные факты).
Рефлексия фронтальный опрос, который позволяет выявить освоенность темы:
- Что такое соли?
- Каким способом они образуются?
- Какими физическими свойствами могут обладать соли?
- Перечислите химические реакции, в которые могут вступать соли?
- Влияют ли растворы солей на цвет лакмуса?
Подведение итогов. Оглашение оценок с комментариями и выставление отметок в Журнал.
Домашнее задание Записано на доске. П.23, упр. 1,2.
|