В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
Элективные курсы играют важную роль в формировании экологической культуры учащихся. Они позволяют расширить кругозор, развить химико-экологические знания и навыки, а также сформировать экологическую компетентность. На примере предмета «Химия» в средней школе можно увидеть, как элективные курсы способствуют развитию экологического сознания у школьников.
Тема «Молекулярные массы веществ»
Задача 20. Почему китайцы используют крапиву в качестве “кровоочистительного” средства?
Научно-популярная информация-подсказка. Установлено, что крапива увеличивает содержание гемоглобина и количество эритроцитов в крови. Поэтому она является хорошим “кровоочистительным” средством и чрезвычайно полезна при самых различных заболеваниях крови; используется также для лечения фурункулов, угрей, лишаев и других кожных заболеваний. Гемоглобин содержится в эритроцитах крови. Это красный пигмент (гем), содержащий железо, в сочетании с протеином. Когда кровь проходит через легкие, к атому железа гема C34H32O4N4Fe присоединяется кислород.
Цель: Охарактеризовать серу как химический элемент, как простое вещество, рассмотреть аллотропные модификации серы и химические свойства серы в свете окислительно-восстановительных реакций.
Аннотация: в данной статье - конспект урока изучения нового материала по теме «Алюминий и его соединения». Включает в себя поэтапное планирование открытого урока с подробным описанием каждого ключевого момента.
Содержательная: создание условий для формирования представлений о химических свойствах оснований; закрепление навыков написания уравнений реакций и умений работать с лабораторным оборудованием.
Деятельностная: научить учащихся новым способам нахождения знания.
образовательные:
• обеспечить формирование представления о химических свойствах растворимых и нерастворимых оснований;
• обеспечить умение обучающихся составлять уравнения реакций с участием оснований
• обеспечить умение работать с лабораторным оборудованием,
• делать обобщение и работать с учебной литературой.
Открытый урок по химии на тему "Алюминий" 9 класс Цель урока: продолжить формирование представлений о металлах и их соединениях на примере алюминия. Задачи: Образовательная: сформировать представление о строении атома алюминия на основании положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, физических и химических свойствах алюминия, амфотерности соединений алюминия и природных соединений; Развивающая: продолжить развивать умение работать с различными источниками информации и проводить лабораторные опыты; Воспитывающая: продолжить формировать коммуникативные качества, внимательность, ответственность и аккуратность.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО), примерной программы среднего (полного) образования по химии (углубленный уровень), примерной рабочей программы Программы курса химии для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Профильный уровень. / Еремин В. В.- М.: Дрофа, 2019
В статье предложен план-конспект внеурочного мероприятия на тему "Демонстрационные показательные опыты различного уровня в профильном медицинском классе". Предложен сценарий с подробным описанием методики выполняемых опытов и сопровождается фотографиями опытов.
В статье предложен план-конспект урока на тему " Карбоновые кислоты: номенклатура, классификация, строение" в 10 классе профильного медицинского класса. Рассмотрено строение молекулы карбоновых кислот на углубленном уровне. Ребятам предложен небольшой эксперимент с целью лучшего понимания свойств карбоновых кислот в сравнении в неорганическими кислотами.
В статье приведены примеры упражнений (по биологии, математики, химии), способствующих развитию критического мышления. Предложены критерии оценивания уровня развития критического мышления по трем уровням - низкий, средний, высокий. Материал может быть использован как в дополнительном, так и в общем образовании.
Контрольная работа по химии для учеников 8 класса 2 четверть. Контрольная на первоначальные понятия в химии, решение задач с массовой долей, валентность атомов и групп атомов, уравнивание химических уравнений по Закону Лавуазье
План-конспект урока может быть полезен для учителей при подготовке к уроку в 8 классе по теме «Химические свойства кислорода». Помимо традиционно изучаемых химических реакций обучающимся предлагается провести опыт по получению кислорода, что расширяет их химическое мировоззрение и вызывает дополнительный интерес к уроку. Автором статьи предлагается набор карточек для закрепления материала, выстроенных по степени усложнения заданий. В качестве формирующего оценивания обучающимся предлагается раздаточный материал – карточка с таблицей и степенью самостоятельного оценивания своих знаний.
План-конспект занятий имеет естественнонаучную направленность, разработан для обучающихся 6-8 классов. В данной работе отражена разработка поурочного плана освоения данного курса в рамках программы "Умные каникулы" с описанием основных моментов занятий и сопровождается фотографиями. В результате изучения данного образовательного трека у учащихся вырабатывается умение обращаться с химическими веществами и материалами, опыт практической (творческой) деятельности в моделировании и конструировании одежды.
ЦЕЛИ УРОКА:
• опираясь на знания учащихся об основных классах неорганических веществ, подвести их к понятию генетической связи и генетическим рядам металла и неметалла;
• закрепить знания о номенклатуре и свойствах веществ, относящихся к разным классам; развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать; выявлять и устанавливать взаимосвязи;
• развивать представления о причинно-следственных связях явлений.
Тема урока «Соли» 8 класс
Цель урока: сформировать основные понятия о составе, номенклатуре, свойствах и значении солей.
Тип урока: комбинированный.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с составом, номенклатурой солей.
2. Дать первоначальную классификацию солей.
3. Рассказать о значении солей в жизни человека, показать их практическое применение.
4. Выявить уровень знаний о составе оксидов, оснований и кислот.
Воспитательные задачи:
1. Расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к предмету, используя различные методы и средства обучения.
2. Совершенствовать химический язык.
3. Развивать мышление методом дедукции (от частного к общему).
Цели урока: Образовательная: овладение новыми знаниями о кислотах как классе неорганических соединений, формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции, навыка работы по определенному алгоритму. Деятельностная: контроль и самоконтроль изученных понятий по теме «Кислоты: состав и номенклатура».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.