Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Урок химии для 8 класса "Очистка воды от примесей"

СКАЧАТЬ (2.76 Mb) 20.02.2015, 13:48
Закревская Ирина Владимировна
учитель химии и биологии, КГУ "Леонидовская средняя школа"
Северо-Казахстанская обл.
Тайыншинский р-н
КГУ «Леонидовская СШ»
Учитель: Закревская И.В.
Тема «Очистка воды от примесей»
ЦЕЛЬ: формирование естественнонаучной грамотности, необходимой для использования базовых знаний при решении жизненных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
1.Повторить и закрепить знания учащихся о способах очистки однородных и неоднородных смесей.
2.Продолжить развитие практических навыков при работе с лабораторным оборудованием и спиртовой, необходимых для очистки воды от загрязнений.
3. Воспитывать культуру умственного труда, воспитывать диалектическое восприятие мира; способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности за свою деятельность при работе в группе.
ТИП УРОКА:
Закрепление практических навыков в сочетании с повторением теоретического материала.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
Групповая.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Проблемно-поисковые.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
1.Учебник «Химия» для 8 класса общеобразовательных школ, Н.Н.Нурахметов и др., Алматы, изд. «Мектеп», 2004 г.,216 с.
2. «Проверка результатов обучения химии» Сарманова К.А.,Алматы, РИПКСО, 2007г., 148с.
3. Флипчарт.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Химические стаканы на 100 мл, химические воронки, фильтровальная бумага, смесь воды и песка .
2.Компьютер,
3.Интерактивная доска.
4.Карточки-инструкции.
5.Листы ответов.
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
Анализ учебной информации, выдвижение гипотез.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Физика, биология.
ПЛАН УРОКА:
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Проверка знаний.
IV.Изложение нового материала.
V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учителя.
Класс делится на группы.
Каждая группа получает лист ответов, в которые вносит ответы на поставленные вопросы.
Проверка домашнего задания (5 мин.).
На интерактивную доску выводятся вопросы
( слайд 1):
Задание 1.
1.Почему воду называют универсальным растворителем?
2.Назовите водные растворы, чаще всего используемые человеком в быту.
3.Почему растворы называют смесями?
4.На какие группы делятся смеси?
Проверка знаний:
(слайд 2).
Задание 2.
1.Какие способы разделения смесей вы знаете?
2.Для чего нужно знать способы разделения смесей?
3.Каими способами можно разделить следующие смеси:
А) вода и песок (отстаивание или фильтрование),
Б) вода и поваренная соль (выпаривание или кристаллизация),
В) вода и уксусная кислота (дистилляция).
4.Какими из перечисленных способов можно получить дистиллированную воду?
Задание 3.
(слайд 3)
1.Для чего хлорируют воду?
Таким образом дезинфицируют воду.
2. Если в воду, взятую из пресного водоёма кинуть один – два кристаллика перманганата калия (марганцовка), то эту воду можно пить.
Назовите хотя бы одну причину, объясняющую эти действия.
Перманганат калия – дезинфицирующее средство, поэтому его использование способствует очистке воды от болезнетворных организмов.
Изучение нового материала.
(слайд 4)
Выполнение практической работы № 3 «Очистка воды от загрязнений».
Для выполнения работы используется карточка-инструкция.
Перед выполнением практической работы повторяются правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
1. Внимательно ознакомьтесь с заданием, описанным в карточке-инструкции.
2. Какие правила техники безопасности следует выполнять при выполнении данной работы?
Ответ:
Правильно работать с фильтровальной бумагой.
Фильтровальная бумага должна плотно прилегать к стенкам воронки.
Фильтрат не должен достигать края фильтровальной бумаги.
Фильтрат следует наливать по стеклянной палочке во избежание разрыва фильтровальной бумаги.
Группам раздаются карточки-инструкции, содержащие алгоритм выполнения предложенной практической работы.
Закрепление.
(слайд 5)
Какой метод разделения смеси вы использовали при выполнении данной работы?
Используется ли в быту данный способ очистки воды от загрязнений?
На производстве?
Домашнее задание.
Повторить способы определения концентрации раствора.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: iraida
Просмотров: 5923 | Загрузок: 399 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог