Северо-Казахстанская обл.
Тайыншинский р-н
КГУ «Леонидовская СШ»
Учитель: Закревская И.В.
Тема «Очистка воды от примесей»
ЦЕЛЬ: формирование естественнонаучной грамотности, необходимой для использования базовых знаний при решении жизненных ситуаций.
ЗАДАЧИ:
1.Повторить и закрепить знания учащихся о способах очистки однородных и неоднородных смесей.
2.Продолжить развитие практических навыков при работе с лабораторным оборудованием и спиртовой, необходимых для очистки воды от загрязнений.
3. Воспитывать культуру умственного труда, воспитывать диалектическое восприятие мира; способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности за свою деятельность при работе в группе.
ТИП УРОКА:
Закрепление практических навыков в сочетании с повторением теоретического материала.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
Групповая.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Проблемно-поисковые.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
1.Учебник «Химия» для 8 класса общеобразовательных школ, Н.Н.Нурахметов и др., Алматы, изд. «Мектеп», 2004 г.,216 с.
2. «Проверка результатов обучения химии» Сарманова К.А.,Алматы, РИПКСО, 2007г., 148с.
3. Флипчарт.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Химические стаканы на 100 мл, химические воронки, фильтровальная бумага, смесь воды и песка .
2.Компьютер,
3.Интерактивная доска.
4.Карточки-инструкции.
5.Листы ответов.
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
Анализ учебной информации, выдвижение гипотез.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
Физика, биология.
ПЛАН УРОКА:
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Проверка знаний.
IV.Изложение нового материала.
V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учителя.
Класс делится на группы.
Каждая группа получает лист ответов, в которые вносит ответы на поставленные вопросы.
Проверка домашнего задания (5 мин.).
На интерактивную доску выводятся вопросы
( слайд 1):
Задание 1.
1.Почему воду называют универсальным растворителем?
2.Назовите водные растворы, чаще всего используемые человеком в быту.
3.Почему растворы называют смесями?
4.На какие группы делятся смеси?
Проверка знаний:
(слайд 2).
Задание 2.
1.Какие способы разделения смесей вы знаете?
2.Для чего нужно знать способы разделения смесей?
3.Каими способами можно разделить следующие смеси:
А) вода и песок (отстаивание или фильтрование),
Б) вода и поваренная соль (выпаривание или кристаллизация),
В) вода и уксусная кислота (дистилляция).
4.Какими из перечисленных способов можно получить дистиллированную воду?
Задание 3.
(слайд 3)
1.Для чего хлорируют воду?
Таким образом дезинфицируют воду.
2. Если в воду, взятую из пресного водоёма кинуть один – два кристаллика перманганата калия (марганцовка), то эту воду можно пить.
Назовите хотя бы одну причину, объясняющую эти действия.
Перманганат калия – дезинфицирующее средство, поэтому его использование способствует очистке воды от болезнетворных организмов.
Изучение нового материала.
(слайд 4)
Выполнение практической работы № 3 «Очистка воды от загрязнений».
Для выполнения работы используется карточка-инструкция.
Перед выполнением практической работы повторяются правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
1. Внимательно ознакомьтесь с заданием, описанным в карточке-инструкции.
2. Какие правила техники безопасности следует выполнять при выполнении данной работы?
Ответ:
Правильно работать с фильтровальной бумагой.
Фильтровальная бумага должна плотно прилегать к стенкам воронки.
Фильтрат не должен достигать края фильтровальной бумаги.
Фильтрат следует наливать по стеклянной палочке во избежание разрыва фильтровальной бумаги.
Группам раздаются карточки-инструкции, содержащие алгоритм выполнения предложенной практической работы.
Закрепление.
(слайд 5)
Какой метод разделения смеси вы использовали при выполнении данной работы?
Используется ли в быту данный способ очистки воды от загрязнений?
На производстве?
Домашнее задание.
Повторить способы определения концентрации раствора.
|