Сегодня: 15.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Авторская программа «Волшебная шкатулка» для детей старшего школьного возраста с ОВЗ

СКАЧАТЬ (994.8 Kb) 24.08.2014, 18:29
Александрова Анна Алексеевна
воспитатель группы с ОНР, «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа посвящена детям старшего школьного возраста с ОВЗ для развития мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, художественного вкуса, обучающихся на базе КГГС(К)ОУ Ачинская общеобразовательная коррекционная школа-интернат 1 вида. Программа рассчитана на год обучения.
Цель программы - раскрытие творческого потенциала каждого ребенка средствами художественного труда через развитие собственных возможностей и способностей.
Программа имеет пять разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: «Бумага», «Природный материал», «Фелтинг (валяние из шерсти). Фетр», «Декупаж», «Поделки из кофейных зерен».
Программа устроена так, что дети постоянно используют ранее сформированные умения и навыки работы, постепенно расширяя свои возможности и знания. Причем более сильным детям дается задание сложнее, остальные начинают с простого. При этом обучающий смысл работы сохраняется.
В связи с тем, что мелкая моторика у некоторых детей с нарушениями речи развита слабо, возможно увеличение часов на разделы: «Бумага», «Фелтинг (валяние из шерсти). Фетр», «Декупаж», «Поделки из кофейных зерен».

Задачи программы:
1. Обучающие:
• Закрепление и расширение ЗУН, полученных на уроках изобразительного искусства, природоведения; обучение приемам работы с разными инструментами и материалами;
• Обучение приемам изготовления различных композиций; изучение свойств различных материалов;
• Обучение самостоятельной разработки поделок.
2. Развивающие:
• Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса и творческого потенциала;
• Развитие мышления и воображения.
3. Воспитательные:
• Воспитание уважения к труду, чувства коллективизма;
• Воспитание аккуратности, экологических основ.
4. Коррекционные:
• Обогащение словарного запаса слабослышащих воспитанников;
• Развитие устной речи.

Идея программы создание комфортной среды общения, развитие способностей каждого ребенка и его творческого потенциала.

Основные принципы, лежащие в основе программы:
• Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Предпочтение отдается традиционным формам работы. Приемы работы как наглядные - использование самих предметов или их изображений, презентаций, демонстрация действий и наглядных ситуаций, использование табличек, так и вербальные – развитие слухового восприятия. Жестовая речь, дактиль.

В результате обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся получат основные знания видов и свойств материалов, овладеют несложными приемами изготовления поделок, умением пользоваться инструментами, постоянно контролировать свою работу, расширят кругозор в области изобразительного искусства. Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека
Проверка усвоения программы производится в устной форме в течение года, а также участием в конкурсах и выставках.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Другое | Добавил: sneginka
Просмотров: 2029 | Загрузок: 120 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 15.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог