ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа посвящена детям старшего школьного возраста с ОВЗ для развития мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, художественного вкуса, обучающихся на базе КГГС(К)ОУ Ачинская общеобразовательная коррекционная школа-интернат 1 вида. Программа рассчитана на год обучения.
Цель программы - раскрытие творческого потенциала каждого ребенка средствами художественного труда через развитие собственных возможностей и способностей.
Программа имеет пять разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: «Бумага», «Природный материал», «Фелтинг (валяние из шерсти). Фетр», «Декупаж», «Поделки из кофейных зерен».
Программа устроена так, что дети постоянно используют ранее сформированные умения и навыки работы, постепенно расширяя свои возможности и знания. Причем более сильным детям дается задание сложнее, остальные начинают с простого. При этом обучающий смысл работы сохраняется.
В связи с тем, что мелкая моторика у некоторых детей с нарушениями речи развита слабо, возможно увеличение часов на разделы: «Бумага», «Фелтинг (валяние из шерсти). Фетр», «Декупаж», «Поделки из кофейных зерен».
Задачи программы:
1. Обучающие:
• Закрепление и расширение ЗУН, полученных на уроках изобразительного искусства, природоведения; обучение приемам работы с разными инструментами и материалами;
• Обучение приемам изготовления различных композиций; изучение свойств различных материалов;
• Обучение самостоятельной разработки поделок.
2. Развивающие:
• Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса и творческого потенциала;
• Развитие мышления и воображения.
3. Воспитательные:
• Воспитание уважения к труду, чувства коллективизма;
• Воспитание аккуратности, экологических основ.
4. Коррекционные:
• Обогащение словарного запаса слабослышащих воспитанников;
• Развитие устной речи.
Идея программы создание комфортной среды общения, развитие способностей каждого ребенка и его творческого потенциала.
Основные принципы, лежащие в основе программы:
• Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Предпочтение отдается традиционным формам работы. Приемы работы как наглядные - использование самих предметов или их изображений, презентаций, демонстрация действий и наглядных ситуаций, использование табличек, так и вербальные – развитие слухового восприятия. Жестовая речь, дактиль.
В результате обучения по данной программе предполагается, что обучающиеся получат основные знания видов и свойств материалов, овладеют несложными приемами изготовления поделок, умением пользоваться инструментами, постоянно контролировать свою работу, расширят кругозор в области изобразительного искусства. Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. Получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека
Проверка усвоения программы производится в устной форме в течение года, а также участием в конкурсах и выставках.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|