Представленная статья предназначена для родителей, готовящих своих детей к поступлению в школу. Автор акцентирует внимание на важности успешного старта в школьной жизни и подчеркивает, что успешность обучения во многом зависит от подготовки ребенка к новым вызовам. Статья освещает важные аспекты подготовки к школе, начиная от физического развития и заканчивая развитием познавательных способностей и социальных навыков у будущих первоклассников.
Основная мысль статьи заключается в том, что подготовка ребенка к школе начинается в семье, и ответственность за успех учебы лежит на родителях. Описывая различные аспекты такой подготовки, автор подчеркивает важность физического, психологического и социального развития ребенка, а также развития его умений и навыков в области речи, математики и творчества.
Статья предлагает практические советы и рекомендации по работе с детьми дома, включая игры, упражнения, разговоры с ребенком и активности, способствующие разностороннему развитию малышей. Автор обращает внимание на значимость поощрения, воспитания самооценки и умения преодолевать трудности у детей.
Таким образом, основная тема статьи – важность комплексной и систематической подготовки детей к школе, причем, превентивные действия и внимание, уделенное заранее, могут помочь избежать проблем в будущем. Аргументированные советы автора помогают родителям эффективно помогать своим детям быть успешными и счастливыми в школьной жизни.
В данной работе представлена викторина для учащихся 6 класса. Викторина состоит из 4 заданий разной сложности. Учащимся необходимо вспомнить не только русский, но и зарубежный фольклор.
Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроках тем, что определено школьной программой.
Соревнования «Мы вежливые люди» в школе проводятся в целях:
- борьбы с ненормативной лексикой у школьников,
- популяризации культурной речи,
- воспитания уважения к старшим, учителям.
Данный конспект предназначен для проведения совместного урока с родителями. Его можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. В процессе обсуждения дети и взрослые заполняют таблицы. В материале она представлена в заполненном виде, для удобства учителей при подготовке занятия.
Летом на каникулах в учреждениях дополнительного образования можно проводить с детьми разнообразные игровые воспитательные мероприятия, независимо от того, в каком объединении дети обучались целый год. Дети любят поиграть с пользой. Данный сценарий - пример такого мероприятия для детей 7-12 лет. Цель- воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творческий потенциал детей, проверить и расширить кругозор обучающихся, научить используя проводите распределять своё личное время в каникулярный период
Тема: “Международный день птиц” (с мк по изготовлению птицы оригами)
Возраст обучающихся: - 7-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: способствовать становлению гармоничного духовного развития личности учащегося.
Задачи:
Образовательные
-познакомить учащихся с праздником Международный день птиц;
-активизировать познавательный интерес учащихся к птицам;
-совершенствовать навыки работы с бумагой в технике оригами;
-закрепить знания по технике безопасного труда.
Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, учит уважать тех, кто защищал Родину от фашизма.
Статья об организации профориентационной работы в школе и проблемах по реализации профминимума.
Профориентация в школе: выбор пути на раннем этапе
Профориентация в наши дни становится все более актуальной темой, особенно среди молодежи. Ведь от выбора профессии зависит не только будущая карьера, но и удовлетворенность работой, уровень жизни и даже здоровье. В свете этого, школа играет ключевую роль в процессе профессиональной ориентации своих учеников. Однако, стоит признать, что не все школы в полной мере реализуют потенциал профориентации в своих учебных планах. В этой статье мы обсудим важность профессиональной ориентации в школе и основные подходы к ее реализации.
Практически любая деятельность имеет нравственную окраску, в том числе и учебная, которая, обладает большими воспитательными возможностями.
Культура поведения младших школьников в значительной мере формируется под влиянием личного примера учителей, родителей, а также традиций, сложившихся в школе и семье.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Как правило, у детей с ОВЗ отмечается снижение познавательной активности, психических процессов, нарушение речи, изменяется поведение ребенка, нарушаются функции центральной нервной системы, память, внимание, усидчивость, работоспособность.
О личностях, которые родились и достигли успеха в различных областях деятельности в Чувашской Республике. Предварительная работа:
Для проведения классного часа была проделана большая предварительная работа. Дети разные по уровню подготовленности и я их разделила на несколько групп.
1 группа: Биографы (Они собирали материал о биографии выдающихся людей)
2 группа: Операторы(Они собирали фотографии выдающихся людей )
3 группа:Репортеры(Эти дети собирали информацию о селе Тобурданово)
4 группа: Иллюстраторы(Собирали фотографии репродукции иллюстраций)
Ученики в ходе подготовки изучали биографию, знакомились с научными трудами, сборниками их публикаций, картинками. Анализировали информацию, извлекали главное.
Была проведена большая словарная работа.
На сегодняшний день проблема буллинга – это одна из самых распространенных проблем современности. Каждый человек сталкивался с явлением буллинга в тот или иной возрастной период. Для того чтобы снизить частоту проявлений буллинга в школьной среде, а также предотвратить возможные негативные последствия у обучающихся, необходима профилактика данного явления. Которая будет включать: информирование обучающихся о рисках, опасностях и алгоритме действий в случае возникновения ситуации буллинга.
Предлагаемый классный час позволяет осуществить данную задачу, так как он имеет практическую направленность на формирование у обучающихся установки на необходимость решения проблемы буллинга в коллективе. Вся работа на занятии строится на основе проблемной ситуации, описывающей травлю в классе. В целях мотивации обучающихся и освоения приемов эмоциональной рефлексии применяется психологическая техника - ассоциативные метафорические карты. Во время занятия сознательно использовано сочетание форм работы – фронтальной (на этапе создания проблемной ситуации и формулирования проблемы), групповой (на этапе актуализации знаний). Для демонстрации стереотипов поведения учащимся предлагается принять участие в наглядном социологическом опросе. Во время изучения нового материала для наглядности занятие сопровождает презентация.
Занятие не оставляет ребят равнодушными. Они активно обсуждают, спорят о том, как необходимо поступить для решения проблемной ситуации. Участие в заключительном опросе позволило им оценить результативность своей работы.
Статья-размышление педагога, работающего в допобразовании. Секции, кружки дополняют, развивают - это с позиции родителей. А что с позиции педагога допобразования? Это мнение и представлено в статье.
В работе судьба старейшей учительницы нашей школы, в годы войны, подвергшаяся геноциду.
Уильям Теккерей, английский писатель 19 века, сказал: «Война в одинаковой мере облагает данью мужчин, женщин и детей; но только с первых взимает кровь, со вторых - слезы, а с третьих - и слезы, и кровь».
Социальная адаптация - это постоянный процесс активного приспособления к условиям социальной среды, и осуществляется он через различные виды деятельности, в том числе и с помощью общения. Именно в процессе общения, так или иначе, формируется самооценка. Сначала ребенок пропускает через себя оценочные характеристики взрослых, а затем, по мере формирования "самости", оценивает себя сам в соответствии с теми требованиями, которые предъявляет ему общество и он сам.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.09.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.