Краткая
информация идеи проекта | По
данным проведённого в Центре опроса около 60% обучающихся на вопрос «лучше
воспринимается информация идущая от сверстника или взрослого человека?» дали
ответ «от сверстника». Больше половины обучающихся Центра, которые приняли
участие в опросе, считают наиболее эффективным методом пропаганды ЗОЖ позитивный
пример сверстников. Индивидуальной профилактикой
занимается сам человек, когда ведёт здоровый образ жизни. Общественная
профилактика – это целый ряд мер: социальных, экономических, законодательных,
воспитательных, санитарно-гигиенических. А успех проводимых мер во многом
зависит от того, насколько сознательно относится каждый человек к охране и
укреплению своего здоровья, насколько разумно использует он предоставленные
ему возможности для укрепления и сохранения своего здоровья и здоровья
окружающих его людей. Исходя, из выше сказанного
вырисовывается проблема, которая
заключается в том, что необходимо научить волонтёров помогать своим
сверстникам - друзьям, одноклассникам - овладевать знаниями и умениями по
здоровому образу жизни, тем самым предостеречь их от знакомства с
психоактивными веществами (алкоголем, никотином, наркотиками). Таким
образом, наиболее эффективным способом решения проблемы может стать
использование деятельностного подхода, то есть вовлечение подростков в активные формы проведения досуга,
направленные на формирование здорового жизненного стиля. Когда объект деятельности подросток становится субъектом, тем самым значительно повышается
результативность. |
Задачи проекта | ·
Формирование лидерской
компетентности; ·
подготовка волонтёров по вопросам
профилактики ЗОЖ в подростковой и молодёжной среде; ·
вовлечение подростков и молодёжи
в профилактические мероприятия, способствующие формированию здорового
жизненного стиля; ·
повышение уровня мотивации
ЗОЖ у подростков и молодёжи; ·
воспитание толерантного отношения
к окружающим; ·
профилактика асоциального
поведения. |