Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Статья "Совместная работа воспитателей, классного руководителя с родителями по половому воспитанию детей с ОВЗ"

14.03.2019, 16:43
Лещева Марина Александровна
Воспитатель, ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

« Совместная работа воспитателей,
классного руководителя с родителями по
половому воспитанию детей с ОВЗ»

Воспитатель: Лещева М.А.

Половое воспитание – это система мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола. Задача полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию детородной функции, соблюдению нравственных норм в половом поведении, содействовать укреплению брака и семьи
Обязательное условие эффективности полового воспитания – единый подход со стороны родителей, медицинских работников, педагогов, воспитателей. Поэтому в нашем классе существует тесное сотрудничество с родителями и по вопросам полового воспитания детей.
Только тесный контакт и сотрудничество родителей, педагога и ученика даёт положительный результат в его обучении и воспитании.
Сотрудничество – совместная деятельность педагогов и родителей, включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения проблем в развитии ребёнка.
Основная цель совместной деятельности в 7 классе воспитателей и классного руководителя с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать.
Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей осуществляется через приобщение родителей к педагогическому процессу, объединение усилий педагогов и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Работа с семьей может быть коллективной и индивидуальной, опережающей работу с детьми и параллельной ей.
Опережающая коллективная работа направляется предложением педагогов. Это прежде всего родительское собрание. Основные его цели — ознакомление семьи с задачами полового воспитания, разъяснение и убеждение его необходимости, выяснение отношения к нему родителей, предложение сотрудничества. Так в родительское собрание «Проблемы подросткового возраста» был включён вопрос « Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания». Нашей целью было помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период, обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
В рамках профилактической декады, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом было проведено родительское собрание «Незримые угрозы-миф и реальность». Родители были проинформированы о статистике распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, путях ее передачи и методах своевременной диагностики. Также родители получили памятки «Как поговорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе?»

Параллельная коллективная инициативная работа: здесь мы знакомим родителей с особенностями половозрастного развития детей через коллективные консультации родителей, беседы по половому воспитанию. Например «Личная гигиена девочек и мальчиков», «Здоровый образ жизни» , «Особенности тела подростка», ««Любовь» и «секс».», «Алкоголь и потомство, отрицатель¬ное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию жен¬щины, жизненный путь девушки»…
Индивидуальная (опережающая или параллельная) работа с семьей может исходить от педагога, если он осведомлен о неблагополучии в семье или сталкивается с неблагополучием ребенка (объективным или субъективным). Есть в нашем классе ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, ребенок проявляет избыточную сексуальность. Проводится индивидуальная работа, как с самим ребенком так и с родителями. Беседы: « Я – будущий Мужчина» , «Как сталь джентльменом». Эти беседы помогают развивать культуру взаимоотношений между воспитанниками противоположного пола, формировать представление о мужественности, смелости, благородстве; развить у мальчика желание проявлять мужество и благородство по отношению к девочкам.
Индивидуальные консультации с родителями такие как «Как начать серьёзный разговор?», «Половая распущенность» «Нравственная основа семьи» и др. помогают родителям в решении вопросов полового воспитания в семье.
Рассмотрение полового воспитания как составной части нравственного не должно затенять того факта, что оно входит неотъемлемым элементом в формирование здорового образа жизни. Как воспитание сексуальное оно ориентируется на достижение сексуального здоровья, половое воспитание направлено на формирование здоровой семьи, способной преодолевать кризисы своего развития оптимальным образом. Вместе с тем половое воспитание тесно связано с другими направлениями укрепления здорового образа жизни, прежде всего с профилактикой вредных привычек (алкоголизации и наркотизации) и передающихся половым путем заболеваний .В связи с этим как в группе так и с родителями проводятся беседы, консультации и рекомендации: «О вреде алкоголизма и наркотической зависимости», «Что такое ВИЧ- инфекция?», «Это нужно знать» (о СПИДе)и др.
Подводя итог, можно утверждать, что, отношения с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии. В основе сотрудничества лежит совместная деятельность, то есть совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.


Категория: Другое | Добавил: vfhbyf50
Просмотров: 765 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог