Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Тренинг "Учимся общаться" для 6-7 классов

СКАЧАТЬ (36.3 Kb) 04.12.2018, 10:50
Котова Лидия Андреевна
учитель истории, средняя общеобразовательная школа № 310 Фрунзенского района Санкт - Петербурга «Слово»

Тренинг "Учимся общаться"

Автор: Котова Лидия Андреевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №310 «Слово» Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга, классный руководитель 7 «Б» класса коррекционно-развивающего направления.

Описание: Умение обобщатся – важная черта человека, которая способствует эффективной социализации ребенка. Это базовое качество, которое нацелено на налаживание контакта с окружающими, не всегда достаточно развито. И в первую очередь это происходит из-за повсеместного использования социальных сетей, которые выполняют, в том числе, функцию мессенджеров. «Живой» разговор теряет ведущую роль. В результате чего, люди не могут презентовать себя, боятся выступать перед аудиторией и стесняются зависти разговор с незнакомыми людьми. Тренинг «Учимся общаться» способствует развитию коммуникативных навыков в различных жизненных ситуациях, с которыми может столкнуться подрастающее поколение. Тренинг рассчитан на группу от 10 до 25 человек.

Целевая аудитория (участники тренинга): обучающиеся 5-6 классов.

Время: до 20 минут.

Тема: «Учимся общаться».

Цель: Формирование социальной активности обучающихся основной школы посредством развития коммуникативных навыков общения со сверстниками.

Задачи:

  1. Создание психологически комфортной среды для обучающихся;
  2. Развитие коммуникативных умений;
  3. Обучение школьников  эффективным способам общения;
  4. Развитие умений социального проектирования.
    Оборудование: Шляпа, записки с названиями животных, круг мнений.

Содержание тренинга

I. – Организационный момент (0,5 мин.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Андреевна. Мне очень приятно видеть вас! Прежде, чем начать занятие, я попрошу вас мне помочь. Для этого я попрошу 10 смельчаков выйти к доске.

II. – Разминка (2-3 мин.)

  1. Упражнение «Общий язык»

Цель: Установление в группе эмоционального контакта, мотивация к деятельности.

Школьникам предлагается вытянуть из шляпы листочки, на которых записаны животные. Ребята должны одновременно «разговаривать» друг с другом языком животных (то есть теми звуками, которые они издают).  После выполнения упражнения учитель проводит обсуждение, на котором выясняется, что школьники не поняли друг друга.

Ведущий: Спасибо, ребята! Прошу занять свои места.

Вопросы к классу: Зачем же я провела это упражнение? (Учитель подталкивает класс к ответу, что необходимо говорить на понятном друг другу языке).

III. – Основная часть (до 12 мин.)

Ведущий: Тема нашего занятия «Учимся общаться». Сегодня вы погрузитесь в мир общения друг с другом.

  1. Упражнение «Я хорошо сделаю это!»

Цель: Снять эмоциональное напряжение среди учащихся.

Ребятам предлагается разбиться на пары. Если в классе нечетное количество детей, то один учащийся становится в пару с педагогом. Школьники должны произнести фразу «Я хорошо сделаю это!». При этом школьники должны выражать различные эмоции, например, с радостью, с грустью, с удивлением, со злостью, с раздражением. Участники могут сами предложить ту или иную эмоцию.

Ведущий: Это упражнение помогло вам, не стесняясь выражать свои эмоции.

  1. Упражнение «Проблемный вопрос»

Цель:  Научиться бороться со стеснением и формулировать вопрос к незнакомым людям в нестандартной ситуации.

Участники образуют круг. А теперь представим, что вы потерялись в совершенно незнакомом городе. Ваша задача, представить, что ваш собеседник – незнакомый человек, у которого нужно спросить дорогу. Ведущий выбирает участника, которому задает вопрос. Этот участник выбирает следующего.

Вопрос к классу: А как вы думаете, важно ли уметь извиняться? А вы встречались с тем, что люди не умеют извинятся или делают это неправильно?  

  1. Упражнение «Извини…»

Цель: Сформировать у учащихся культуру поведения при извинении за какую-либо оплошность.

Обучающиеся делятся на пары. Они должны спроектировать разговор в ситуации извинения. Например, попросить у друга прощения за опоздание на встречу. Учитель выбирает несколько пар, которые разыгрывают разговор перед классом.

Вопросы к классу: Тяжело ли извинятся? А если бы это была реальная ситуация? Вы согласны, что важно вовремя просить прощения?

Ведущий: Сегодня вы выступили в роли проектировщиков различных ситуаций, с которыми можно столкнуться в обыденной жизни. Кроме этого, вы научились лучшим образом выходить из этих ситуаций.

IV. – Рефлексия (около 5 мин.)

Ведущий: Наше занятие подходит к завершению, и я хотела бы узнать ваше мнение.

Вопросы к классу: Продолжите фразу -

  1. Больше всего мне запомнилось…
  2. Мне не понравилось…
  3. Больше всего меня удивило…
  4. Мне понравилось…

Ведущий: Я попрошу вас, взять круг мнений и надорвать тот сектор, который вам подходит. Ребята опускают круг в шляпу.

Итак, жизнь человека связанна с обществом. Не забывайте, что каждое ваше слово, каждое ваше желание отражаются на окружающих вас людях. Делайте так, чтобы окружающим людям было комфортно при общении с вами. Помните, умение общаться – это залог успешного человека!  

Спасибо за занятие! Мне было приятно работать с такими замечательными детьми как вы!



Категория: Другое | Добавил: KotovaLida | Теги: тренинг
Просмотров: 5341 | Загрузок: 169 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог