Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Классный час "Олимпийский старт Кубани" для учащихся 9 классов

СКАЧАТЬ (72.5 Kb) 22.08.2013, 17:19
Чикой Елена Николаевна
преподаватель английского языка, МБОУ СОШ№2 муниципального образования Тимашевский район
Краснодарский край, Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 им. ЛУНАЧАРСКОГО

КЛАССНЫЙ ЧАС
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
«ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»

Подготовила и провела
Преподаватель английского языка
Чикой Елена Николаевна

ст.Медведовская
2013

Олимпийское движение – прежде всего, образовательное движение.
Жак Рогге, Президент Международного олимпийского комитета.

Цели:
- Образовательная: включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование активной гражданской позиции обучающихся;
- Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие мыслительной способности учащихся, логического мышления.
- Воспитательная: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
- Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
- Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Оборудование и материалы:
ПК, проектор, видеоролики, подготовленные учениками презентации, символика олимпийских и паралимпийских игр 2014 года, раздаточный материал (бумага, фломастеры, клей-карандаш, иллюстрации на спортивную, социальную и экономическую тематику), аудиозапись песен «Гимн Олимпиады Сочи 2014» (Игры, которые мы заслужили вместе с тобой», «Сочи», фанатская атрибутка.
Формы работы:
индивидуальная, групповая, фронтальная.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Слово учителя:
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества. Особенно важным этот год будет для Кубани, он станет поистине «олимпийским». Совсем скоро взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.
Сегодня во всех школах, гимназиях, лицеях нашего края в рамках программы Олимпийского образования проводятся олимпийские уроки для школьников Кубани. Олимпийское образование – одна из важнейших функций Олимпийского движения. Вопрос:
• Что вам известно об Олимпийских играх? Какая эмблема у Олимпийских игр, и что она символизирует? Сколько олимпийских зимних видов спорта?
• Что вы знаете о Паралимпийских играх? Какая эмблема у Паралимпийских игр, и что она символизирует? Сколько паралимпийских зимних видов спорта?
• Назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

1) Олимпийские ценности.
Вопрос:
• Какими видами спорта вы увлекаетесь?
• Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
• В каких соревнованиях и конкурсах вы принимали участие? (Создаём доску достижений класса за прошлый учебный год.) Какие качества вам потребовалось проявить в ходе этих мероприятий?
Итог: Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
Работа в группах
Задания:
• Назовите Олимпийские и Паралимпийские ценности. Как вы их понимаете? (Домашнее задание).
• Как эти качества помогают в повседневной жизни? (Обсудите одно или несколько качеств на примере из собственного опыта).
Вот так на этот вопрос ответили волонтёры студенты Кубанского ГосударственногоУниверситета Физической культуры, Спорта и Туризма

2) Кубань – хозяйка олимпиады.
Слово учителя:
Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.
Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций - уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.
Однако, главная уникальность для нас в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.
Задания:
- Просмотрите ролик и постарайтесь ответить на следующие вопросы
• Как вы думаете, чем является проведение олимпийских игр для Кубани?
• Каковы перспективы развития нашего края до и после проведения игр?
- Работая в группах, подготовьте рассказ о нашем крае для гостей Олимпиады. В качестве визитной карточки региона, сделайте и представьте коллаж на тему: «Кубань – хозяйка олимпиады», объясните важность следующих составляющих подготовки к олимпийским играм:
• традиции гостеприимства жителей Кубани
• создание дружественной атмосферы игр
• создание имиджа региона
(материалы для создания коллажа: иллюстрации, бумага, ножницы, клей, фломастеры, стикеры находятся на столах у каждой группы)

3) Встречаем гостей.
Вопрос:
• Как вы думаете, о чём нужно позаботиться принимающей стороне?
Варианты ответов: встреча участников и гостей, их размещение, питание, культурная программа, услуги по переводу, транспортировке и другие.
• Кто активно занимается деятельностью, связанной со встречей, приёмом, размещением, обслуживанием и т.д.?
Варианты ответов: Волонтёры, волонтёрские центры.
• Что вы знаете о деятельности волонтёров?
Варианты ответов:
Олимпийское движение – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики Краснодарского края. Волонтерские центры Кубани во всех муниципальных образованиях знакомят желающих с историей и философией олимпийского движения, с различными направлениями работы волонтеров Игр – начиная от встреч делегаций в аэропорту и заканчивая помощью в организации церемонии закрытия, а также об условиях работы и требованиях к кандидатам в волонтеры Игр, а также демонстрируют видеоролики о работе волонтеров на тестовых соревнованиях зимнего сезона. Во время Игр в Сочи будет задействовано порядка 25 тысяч волонтеров более чем в 20направлениях.
Слово учителя:
Самая важная задача страны-хозяйки Олимпийских игр состоит в том, что она не должна допустить грубости, вражды, агрессии по отношению к участникам, а также выражать доброжелательность по отношению к гостям и болельщикам других команд.
• Являетесь ли вы болельщиками?
• Как вы «болеете» за любимые команды?
• Назовите основные атрибуты болельщика.
Варианты ответов: Атрибутика для болельщиков помогает спортсменам ощущать поддержку. У тех, кто приходит «поболеть за своих», тоже есть «форма», по которой «наших» легко узнать. Это – атрибуты болельщика. Ведь какой болельщик без гудка или шарфа? Конечно, самыми необходимыми атрибутами болельщиков по-прежнему остаются громкий голос и хорошее настроение, но взять с собой на матч гудок - это тоже очень практично: «сэкономите» собственные усилия. Ведь главное для болельщиков дружно и как можно более громко дудеть, поддерживая свою любимую команду и друг друга.
- Давайте придумаем и оформим «кричалки» для поддержки наших команд.
(Бумага и фломастеры для оформления «кричалок» находятся на столах у каждой группы).

4) 157 дней Олимпийских событий.
Ровно через 157 дней, 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Давайте вести этот отсчет все вместе. Ведь каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

Работа по завершению подготовки зимних олимпийских и паралимпийских игр не прекращается ни на минуту. В последние дни перед началом Олимпийских игр особое внимание уделяется освещению в мировой прессе значимых событий из жизни страны, края, которые произойдут до начала Олимпийских игр: движение олимпийского огня, волонтерские проекты и т.д.

• 04 сентября 2013 Пресс-тур по объектам горного кластера
• 05 сентября 2013 Пресс-тур по объектам прибрежного кластера
• 05 сентября 2013
Саммит «Большой двадцатки» (G20) в Санкт-Петербурге
• 07 сентября 2013
Презентация специального проекта "Северный полюс" Эстафеты Олимпийского огня
• 07 сентября 2013 125-я сессия МОК в Буэнос-Айресе, Аргентина
• 18 сентября 2013 Пресс-тур по объектам горного кластера
• 19 сентября 2013 Пресс-тур по объектам прибрежного кластера
• 22 сентября 2013
Официальное объявление факелоносцев, принимающих участие в Эстафете Паралимпийского огня
• 24 сентября 2013
10-й визит Координационной комиссии МОК
• 25 сентября 2013
Тур по олимпийским объектам в рамках 10-го визита Координационной комиссии МОК в г. Сочи
• 26 сентября 2013 Тур по Олимпийским объектам в рамках XII Международного инвестиционного форума в г. Сочи
• 26 сентября 2013XII Международный инвестиционный форум в Сочи
• 26 сентября 2013Пресс-конференция по итогам 10-го визита Координационной комиссии МОК в г. Сочи
• 29 сентября 2013Церемония зажжения Олимпийского огня в Олимпии, Греция

5) Подведение итогов классного часа.

Мы хотим, чтобы сегодня вы не просто приобщились к Олимпийским ценностям, Олимпийским символами и традициями, но и старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.

Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»
(звучит гимн Олимпиады Сочи -2014)

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Классные часы | Добавил: chikoi-elena-nicolaevna
Просмотров: 5762 | Загрузок: 1078 | Рейтинг: 3.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог