Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Классный час "Олимпийский старт Кубани" для учащихся 9 классов

СКАЧАТЬ (72.5 Kb) 22.08.2013, 17:19
Чикой Елена Николаевна
преподаватель английского языка, МБОУ СОШ№2 муниципального образования Тимашевский район
Краснодарский край, Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 им. ЛУНАЧАРСКОГО

КЛАССНЫЙ ЧАС
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
«ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»

Подготовила и провела
Преподаватель английского языка
Чикой Елена Николаевна

ст.Медведовская
2013

Олимпийское движение – прежде всего, образовательное движение.
Жак Рогге, Президент Международного олимпийского комитета.

Цели:
- Образовательная: включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование активной гражданской позиции обучающихся;
- Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие мыслительной способности учащихся, логического мышления.
- Воспитательная: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
- Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
- Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Оборудование и материалы:
ПК, проектор, видеоролики, подготовленные учениками презентации, символика олимпийских и паралимпийских игр 2014 года, раздаточный материал (бумага, фломастеры, клей-карандаш, иллюстрации на спортивную, социальную и экономическую тематику), аудиозапись песен «Гимн Олимпиады Сочи 2014» (Игры, которые мы заслужили вместе с тобой», «Сочи», фанатская атрибутка.
Формы работы:
индивидуальная, групповая, фронтальная.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Слово учителя:
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества. Особенно важным этот год будет для Кубани, он станет поистине «олимпийским». Совсем скоро взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи.
Сегодня во всех школах, гимназиях, лицеях нашего края в рамках программы Олимпийского образования проводятся олимпийские уроки для школьников Кубани. Олимпийское образование – одна из важнейших функций Олимпийского движения. Вопрос:
• Что вам известно об Олимпийских играх? Какая эмблема у Олимпийских игр, и что она символизирует? Сколько олимпийских зимних видов спорта?
• Что вы знаете о Паралимпийских играх? Какая эмблема у Паралимпийских игр, и что она символизирует? Сколько паралимпийских зимних видов спорта?
• Назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

1) Олимпийские ценности.
Вопрос:
• Какими видами спорта вы увлекаетесь?
• Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
• В каких соревнованиях и конкурсах вы принимали участие? (Создаём доску достижений класса за прошлый учебный год.) Какие качества вам потребовалось проявить в ходе этих мероприятий?
Итог: Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
Работа в группах
Задания:
• Назовите Олимпийские и Паралимпийские ценности. Как вы их понимаете? (Домашнее задание).
• Как эти качества помогают в повседневной жизни? (Обсудите одно или несколько качеств на примере из собственного опыта).
Вот так на этот вопрос ответили волонтёры студенты Кубанского ГосударственногоУниверситета Физической культуры, Спорта и Туризма

2) Кубань – хозяйка олимпиады.
Слово учителя:
Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.
Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций - уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.
Однако, главная уникальность для нас в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.
Задания:
- Просмотрите ролик и постарайтесь ответить на следующие вопросы
• Как вы думаете, чем является проведение олимпийских игр для Кубани?
• Каковы перспективы развития нашего края до и после проведения игр?
- Работая в группах, подготовьте рассказ о нашем крае для гостей Олимпиады. В качестве визитной карточки региона, сделайте и представьте коллаж на тему: «Кубань – хозяйка олимпиады», объясните важность следующих составляющих подготовки к олимпийским играм:
• традиции гостеприимства жителей Кубани
• создание дружественной атмосферы игр
• создание имиджа региона
(материалы для создания коллажа: иллюстрации, бумага, ножницы, клей, фломастеры, стикеры находятся на столах у каждой группы)

3) Встречаем гостей.
Вопрос:
• Как вы думаете, о чём нужно позаботиться принимающей стороне?
Варианты ответов: встреча участников и гостей, их размещение, питание, культурная программа, услуги по переводу, транспортировке и другие.
• Кто активно занимается деятельностью, связанной со встречей, приёмом, размещением, обслуживанием и т.д.?
Варианты ответов: Волонтёры, волонтёрские центры.
• Что вы знаете о деятельности волонтёров?
Варианты ответов:
Олимпийское движение – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики Краснодарского края. Волонтерские центры Кубани во всех муниципальных образованиях знакомят желающих с историей и философией олимпийского движения, с различными направлениями работы волонтеров Игр – начиная от встреч делегаций в аэропорту и заканчивая помощью в организации церемонии закрытия, а также об условиях работы и требованиях к кандидатам в волонтеры Игр, а также демонстрируют видеоролики о работе волонтеров на тестовых соревнованиях зимнего сезона. Во время Игр в Сочи будет задействовано порядка 25 тысяч волонтеров более чем в 20направлениях.
Слово учителя:
Самая важная задача страны-хозяйки Олимпийских игр состоит в том, что она не должна допустить грубости, вражды, агрессии по отношению к участникам, а также выражать доброжелательность по отношению к гостям и болельщикам других команд.
• Являетесь ли вы болельщиками?
• Как вы «болеете» за любимые команды?
• Назовите основные атрибуты болельщика.
Варианты ответов: Атрибутика для болельщиков помогает спортсменам ощущать поддержку. У тех, кто приходит «поболеть за своих», тоже есть «форма», по которой «наших» легко узнать. Это – атрибуты болельщика. Ведь какой болельщик без гудка или шарфа? Конечно, самыми необходимыми атрибутами болельщиков по-прежнему остаются громкий голос и хорошее настроение, но взять с собой на матч гудок - это тоже очень практично: «сэкономите» собственные усилия. Ведь главное для болельщиков дружно и как можно более громко дудеть, поддерживая свою любимую команду и друг друга.
- Давайте придумаем и оформим «кричалки» для поддержки наших команд.
(Бумага и фломастеры для оформления «кричалок» находятся на столах у каждой группы).

4) 157 дней Олимпийских событий.
Ровно через 157 дней, 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Давайте вести этот отсчет все вместе. Ведь каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

Работа по завершению подготовки зимних олимпийских и паралимпийских игр не прекращается ни на минуту. В последние дни перед началом Олимпийских игр особое внимание уделяется освещению в мировой прессе значимых событий из жизни страны, края, которые произойдут до начала Олимпийских игр: движение олимпийского огня, волонтерские проекты и т.д.

• 04 сентября 2013 Пресс-тур по объектам горного кластера
• 05 сентября 2013 Пресс-тур по объектам прибрежного кластера
• 05 сентября 2013
Саммит «Большой двадцатки» (G20) в Санкт-Петербурге
• 07 сентября 2013
Презентация специального проекта "Северный полюс" Эстафеты Олимпийского огня
• 07 сентября 2013 125-я сессия МОК в Буэнос-Айресе, Аргентина
• 18 сентября 2013 Пресс-тур по объектам горного кластера
• 19 сентября 2013 Пресс-тур по объектам прибрежного кластера
• 22 сентября 2013
Официальное объявление факелоносцев, принимающих участие в Эстафете Паралимпийского огня
• 24 сентября 2013
10-й визит Координационной комиссии МОК
• 25 сентября 2013
Тур по олимпийским объектам в рамках 10-го визита Координационной комиссии МОК в г. Сочи
• 26 сентября 2013 Тур по Олимпийским объектам в рамках XII Международного инвестиционного форума в г. Сочи
• 26 сентября 2013XII Международный инвестиционный форум в Сочи
• 26 сентября 2013Пресс-конференция по итогам 10-го визита Координационной комиссии МОК в г. Сочи
• 29 сентября 2013Церемония зажжения Олимпийского огня в Олимпии, Греция

5) Подведение итогов классного часа.

Мы хотим, чтобы сегодня вы не просто приобщились к Олимпийским ценностям, Олимпийским символами и традициями, но и старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.

Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»
(звучит гимн Олимпиады Сочи -2014)

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Классные часы | Добавил: chikoi-elena-nicolaevna
Просмотров: 5757 | Загрузок: 1078 | Рейтинг: 3.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог