Классный час "Олимпийский старт Кубани" для учащихся 9 классов
(72.5 Kb)
22.08.2013, 17:19
Чикой Елена Николаевна
преподаватель английского языка, МБОУ СОШ№2 муниципального образования Тимашевский район
Краснодарский край, Тимашевский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 им. ЛУНАЧАРСКОГО
КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ «ОЛИМПИЙСКИЙ СТАРТ КУБАНИ»
Подготовила и провела Преподаватель английского языка Чикой Елена Николаевна
ст.Медведовская 2013
Олимпийское движение – прежде всего, образовательное движение. Жак Рогге, Президент Международного олимпийского комитета.
Цели: - Образовательная: включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование активной гражданской позиции обучающихся; - Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм, формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие мыслительной способности учащихся, логического мышления. - Воспитательная: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр. Задачи: - Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. - Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх. - Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
Оборудование и материалы: ПК, проектор, видеоролики, подготовленные учениками презентации, символика олимпийских и паралимпийских игр 2014 года, раздаточный материал (бумага, фломастеры, клей-карандаш, иллюстрации на спортивную, социальную и экономическую тематику), аудиозапись песен «Гимн Олимпиады Сочи 2014» (Игры, которые мы заслужили вместе с тобой», «Сочи», фанатская атрибутка. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Слово учителя: Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества. Особенно важным этот год будет для Кубани, он станет поистине «олимпийским». Совсем скоро взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня во всех школах, гимназиях, лицеях нашего края в рамках программы Олимпийского образования проводятся олимпийские уроки для школьников Кубани. Олимпийское образование – одна из важнейших функций Олимпийского движения. Вопрос: • Что вам известно об Олимпийских играх? Какая эмблема у Олимпийских игр, и что она символизирует? Сколько олимпийских зимних видов спорта? • Что вы знаете о Паралимпийских играх? Какая эмблема у Паралимпийских игр, и что она символизирует? Сколько паралимпийских зимних видов спорта? • Назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
1) Олимпийские ценности. Вопрос: • Какими видами спорта вы увлекаетесь? • Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом? • В каких соревнованиях и конкурсах вы принимали участие? (Создаём доску достижений класса за прошлый учебный год.) Какие качества вам потребовалось проявить в ходе этих мероприятий? Итог: Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. Работа в группах Задания: • Назовите Олимпийские и Паралимпийские ценности. Как вы их понимаете? (Домашнее задание). • Как эти качества помогают в повседневной жизни? (Обсудите одно или несколько качеств на примере из собственного опыта). Вот так на этот вопрос ответили волонтёры студенты Кубанского ГосударственногоУниверситета Физической культуры, Спорта и Туризма
2) Кубань – хозяйка олимпиады. Слово учителя: Олимпиада – одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций - уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды. Однако, главная уникальность для нас в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события. Задания: - Просмотрите ролик и постарайтесь ответить на следующие вопросы • Как вы думаете, чем является проведение олимпийских игр для Кубани? • Каковы перспективы развития нашего края до и после проведения игр? - Работая в группах, подготовьте рассказ о нашем крае для гостей Олимпиады. В качестве визитной карточки региона, сделайте и представьте коллаж на тему: «Кубань – хозяйка олимпиады», объясните важность следующих составляющих подготовки к олимпийским играм: • традиции гостеприимства жителей Кубани • создание дружественной атмосферы игр • создание имиджа региона (материалы для создания коллажа: иллюстрации, бумага, ножницы, клей, фломастеры, стикеры находятся на столах у каждой группы)
3) Встречаем гостей. Вопрос: • Как вы думаете, о чём нужно позаботиться принимающей стороне? Варианты ответов: встреча участников и гостей, их размещение, питание, культурная программа, услуги по переводу, транспортировке и другие. • Кто активно занимается деятельностью, связанной со встречей, приёмом, размещением, обслуживанием и т.д.? Варианты ответов: Волонтёры, волонтёрские центры. • Что вы знаете о деятельности волонтёров? Варианты ответов: Олимпийское движение – одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики Краснодарского края. Волонтерские центры Кубани во всех муниципальных образованиях знакомят желающих с историей и философией олимпийского движения, с различными направлениями работы волонтеров Игр – начиная от встреч делегаций в аэропорту и заканчивая помощью в организации церемонии закрытия, а также об условиях работы и требованиях к кандидатам в волонтеры Игр, а также демонстрируют видеоролики о работе волонтеров на тестовых соревнованиях зимнего сезона. Во время Игр в Сочи будет задействовано порядка 25 тысяч волонтеров более чем в 20направлениях. Слово учителя: Самая важная задача страны-хозяйки Олимпийских игр состоит в том, что она не должна допустить грубости, вражды, агрессии по отношению к участникам, а также выражать доброжелательность по отношению к гостям и болельщикам других команд. • Являетесь ли вы болельщиками? • Как вы «болеете» за любимые команды? • Назовите основные атрибуты болельщика. Варианты ответов: Атрибутика для болельщиков помогает спортсменам ощущать поддержку. У тех, кто приходит «поболеть за своих», тоже есть «форма», по которой «наших» легко узнать. Это – атрибуты болельщика. Ведь какой болельщик без гудка или шарфа? Конечно, самыми необходимыми атрибутами болельщиков по-прежнему остаются громкий голос и хорошее настроение, но взять с собой на матч гудок - это тоже очень практично: «сэкономите» собственные усилия. Ведь главное для болельщиков дружно и как можно более громко дудеть, поддерживая свою любимую команду и друг друга. - Давайте придумаем и оформим «кричалки» для поддержки наших команд. (Бумага и фломастеры для оформления «кричалок» находятся на столах у каждой группы).
4) 157 дней Олимпийских событий. Ровно через 157 дней, 7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Сегодня начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. Давайте вести этот отсчет все вместе. Ведь каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.
Работа по завершению подготовки зимних олимпийских и паралимпийских игр не прекращается ни на минуту. В последние дни перед началом Олимпийских игр особое внимание уделяется освещению в мировой прессе значимых событий из жизни страны, края, которые произойдут до начала Олимпийских игр: движение олимпийского огня, волонтерские проекты и т.д.
• 04 сентября 2013 Пресс-тур по объектам горного кластера • 05 сентября 2013 Пресс-тур по объектам прибрежного кластера • 05 сентября 2013 Саммит «Большой двадцатки» (G20) в Санкт-Петербурге • 07 сентября 2013 Презентация специального проекта "Северный полюс" Эстафеты Олимпийского огня • 07 сентября 2013 125-я сессия МОК в Буэнос-Айресе, Аргентина • 18 сентября 2013 Пресс-тур по объектам горного кластера • 19 сентября 2013 Пресс-тур по объектам прибрежного кластера • 22 сентября 2013 Официальное объявление факелоносцев, принимающих участие в Эстафете Паралимпийского огня • 24 сентября 2013 10-й визит Координационной комиссии МОК • 25 сентября 2013 Тур по олимпийским объектам в рамках 10-го визита Координационной комиссии МОК в г. Сочи • 26 сентября 2013 Тур по Олимпийским объектам в рамках XII Международного инвестиционного форума в г. Сочи • 26 сентября 2013XII Международный инвестиционный форум в Сочи • 26 сентября 2013Пресс-конференция по итогам 10-го визита Координационной комиссии МОК в г. Сочи • 29 сентября 2013Церемония зажжения Олимпийского огня в Олимпии, Греция
5) Подведение итогов классного часа.
Мы хотим, чтобы сегодня вы не просто приобщились к Олимпийским ценностям, Олимпийским символами и традициями, но и старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами всегда.
Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!» (звучит гимн Олимпиады Сочи -2014)
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.