Данный конспект занятия подойдет для изучения темы "Права и обязанности граждан РФ".Подойдет для проведения классного часа в начальной школе.В данном занятии затронуты не только права,но и обязанности граждан РФ.
Данный конспект предназначен для проведения совместного урока с родителями. Его можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. В процессе обсуждения дети и взрослые заполняют таблицы. В материале она представлена в заполненном виде, для удобства учителей при подготовке занятия.
Сценарий классного часа "День народного единства"
-Когда отмечается этот праздник?
Этот праздник отмечается ежегодно 4 ноября.
-Когда был введен этот праздник?
В декабре 2004 года президент России В. В. Путин подписал Федеральный Закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства.
Таким образом, этот праздник отмечается с 2005 года.
4 ноября – выходной день.
Цель: Формирование у детей знаний о футболе, как спортивной игре.
Задачи: познакомить детей с самой распространенной игрой всего мира – футболом, его историей, правилами. Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление. Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Ученики - юные исследователи - первооткрыватели! Цель: Способствовать формированию представлений о первооткрывателях, науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Победы, показывает, что Великая Отечественная война была войной освободительной, воспитывает чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, учит уважать тех, кто защищал Родину от фашизма.
О личностях, которые родились и достигли успеха в различных областях деятельности в Чувашской Республике. Предварительная работа:
Для проведения классного часа была проделана большая предварительная работа. Дети разные по уровню подготовленности и я их разделила на несколько групп.
1 группа: Биографы (Они собирали материал о биографии выдающихся людей)
2 группа: Операторы(Они собирали фотографии выдающихся людей )
3 группа:Репортеры(Эти дети собирали информацию о селе Тобурданово)
4 группа: Иллюстраторы(Собирали фотографии репродукции иллюстраций)
Ученики в ходе подготовки изучали биографию, знакомились с научными трудами, сборниками их публикаций, картинками. Анализировали информацию, извлекали главное.
Была проведена большая словарная работа.
На сегодняшний день проблема буллинга – это одна из самых распространенных проблем современности. Каждый человек сталкивался с явлением буллинга в тот или иной возрастной период. Для того чтобы снизить частоту проявлений буллинга в школьной среде, а также предотвратить возможные негативные последствия у обучающихся, необходима профилактика данного явления. Которая будет включать: информирование обучающихся о рисках, опасностях и алгоритме действий в случае возникновения ситуации буллинга.
Предлагаемый классный час позволяет осуществить данную задачу, так как он имеет практическую направленность на формирование у обучающихся установки на необходимость решения проблемы буллинга в коллективе. Вся работа на занятии строится на основе проблемной ситуации, описывающей травлю в классе. В целях мотивации обучающихся и освоения приемов эмоциональной рефлексии применяется психологическая техника - ассоциативные метафорические карты. Во время занятия сознательно использовано сочетание форм работы – фронтальной (на этапе создания проблемной ситуации и формулирования проблемы), групповой (на этапе актуализации знаний). Для демонстрации стереотипов поведения учащимся предлагается принять участие в наглядном социологическом опросе. Во время изучения нового материала для наглядности занятие сопровождает презентация.
Занятие не оставляет ребят равнодушными. Они активно обсуждают, спорят о том, как необходимо поступить для решения проблемной ситуации. Участие в заключительном опросе позволило им оценить результативность своей работы.
Классный час разработан для учащихся 7 класса. Учащиеся работают с понятиями «культура», «искусство», «мастер», «талант», «призвание», «профессия», «ремесло», «народный промысел». А также совершают «экскурсию» по воображаемому музею мастеров с целью прививать уважение к различным видам трудовой деятельности посредством создания музейной экспозиции о выдающихся представителях различных профессий.
Материал для учителей с целью ознакомить детей и родителей о проблемах детей-инвалидов.
Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья. Большинство не только простых граждан, но и государственных структур не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей. Это актуализирует необходимость улучшения их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.
Статья об использовании метода проектов. В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Разработка внеклассного мероприятия: «Традиции народов Казахстана: казахская кухня»
Цель: Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности. Воспитание чувства патриотизма и уважения к своей Родине, своему Государству.
Задачи: познакомить учащихся с одним из специальных проектов программы "Рухани жангыру": с такими понятиями как «традиции», «обычаи», «обряды»; формировать уважение к народу Казахстана, его истории; расширить знания учащихся о казахской кухне.
Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для классных руководителей и воспитателей в коррекционных школах. Цель: развивать эмоционально- личностную сферу учащихся, умения взаимодействовать в коллективе.
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы Великой Отечественной Войны.
1)Что такое цифровая журналистика? Знакомство с данным видом журналистики (лекция с элементами беседы).
2)Задания для digital-журналистов (командная работа).
Первый класс – это серьезный и очень важный шаг в жизни школьника. Ребенок приспособился к школьному распорядку дня, научился читать, считать, писать. Нашел себе новых друзей, познакомился с учителями. За учебный год образовался новый школьный коллектив. Школьники, преодолевая трудности, стали еще дружнее.
Закончился учебный год, и настало время показать, чему первоклассники научились за учебный год и вспомнить, какими они были, когда пришли в школу 1 сентября.
Занятие проводится в кабинетах, в которых обучались первоклассники в течение учебного года. Продолжительность занятия – 40-60 минут.
Первоклассники совместно с учителем готовят небольшую по времени музыкальную композицию. Оформляют выставку лучших творческих работ.
Данное внеклассное занятие проводится по окончанию первого класса совместно с родителями. Оно позволяет сделать последний учебный день в первом классе интересным, веселым и незабываемым.
Ход историко-познавательного мероприятия
Ведущий. Наша интеллектуальная командная игра посвящена одному из самых тяжёлых, но одновременно наиболее выдающихся и славных событий истории Великой Отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков 1941—1945 гг. Событие это — Курская битва лета 1943 г. Чем дальше уходит в прошлое драматизм тех дней, чем меньше остаётся в живых участников этого сражения, тем труднее сохранить в памяти то, что произошло на Огненной дуге. Во многих книгах о Второй мировой войне, написанных за рубежом, Курская битва вообще не упоминается, или рассматривается вскользь как малозаметное, рядовое событие. Но факты истории — упрямая вещь, и не только для серьёзного исследователя. А они говорят сами за себя. Размах и напряжение противоборства СССР и нацистской Германии достигли под Курском невиданного ранее масштаба и накала. В сражения с обеих сторон в ходе битвы было последовательно вовлечено более четырёх миллионов человек, около семидесяти тысяч орудий и миномётов, более тринадцати тысяч танков и самоходных орудий и около двенадцати тысяч боевых самолётов, что было значительно больше, чем это имело место в боях под Москвой и Сталинградом.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.