Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Методическая разработка классного часа "Толерантность" 8 класс

14.03.2014, 11:18
Немтинова Ольга Вячеславовна
учитель литературы, НОУ гимназия "ОР-АВНЕР" г. Екатеринбург
«Толерантность»

Целевой компонент классного часа:
Цель: выработать толерантное поведение у учеников.

Организационно – деятельностный компонент:
Место данного классного часа в воспитательном процессе класса, школы: данная тема включена в общешкольный план воспитательной работы, и в соответствие с ним включена в план воспитательной работы в классе.
Предварительная подготовка: на доске записаны стихотворные строки по теме классного часа.
Содержательный компонент классного часа (основное содержание):

Вступительная часть:
Постановка цели: «Сегодня на классном часе мы должны узнать что такое «толерантность», научиться уважительно и терпимо относится к другим людям. Данная тема важна для постижения идей культурного мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве».
Работа над смыслом стихов (своеобразных эпиграфов классного часа). Ученики по вопросу учителя отвечают, как они понимают значение стихов.
Чувствовать, думать, любить, как другие,
Напрочь отбросить - «Они не такие»,
Сердцем, умея понять солидарность.
Этому учит нас толерантность.

Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,
Это и многое есть толерантность.

Основная часть:
Рассказ учителя о значении слова «толерантность».
Толерантность – терпение.
Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам,
мнениям, идеям, верованиям.
В отличие от «терпимости», « толерантность» – готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в случае, когда эти взгляды тобой не разделяются и не одобряются.
«Терпению» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное, «отношусь толерантно» - сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них приняты, понимаю их традиции, их культуру и т.д.
Отличие толерантной личности от интолерантной:
• Знание самого себя
• Защищенность от других (интолерантная личность)
• Ответственность
• Потребность в определении, многообразие
• Ориентация на себя (интолерантная личность), ориентация на других (толерантная личность)
• Способность к эмпатии
• Чувство юмора
• Авторитаризм (интолерантная личность)
Условия толерантности:
• Не стремиться подчинить себе другого человека
• Изучать другого
• Принимать другого человека таким, какой он есть
• Акцентирование внимания на объединяющих факторах
• Чувство юмора

Заключительная часть:
Слово учителя: «Толерантность помогает приобретать друзей, является путем к миру, проявляется дома, позволяет остановить насилие. Если все с этим утверждением согласны, то подведем итоги классного часа, ответив на вопросы: Что сегодня на уроке узнали? Чему научились? Почему это для нас важно?»
Оценочно-аналитический компонент классного часа:
В процессе проведения классного часа проявился и обогатился жизненный опыт детей. Информация, представленная в ходе классного часа индивидуально значима для каждого ученика. На классном часе была создана ситуация успеха, комфортность для активного участия каждого ученика в работе. В результате цель классного часа достигнута, проведение классного часа способствовало выработке толерантного поведения у учеников.

Источники информации:
1.Как подготовить и провести классный час (методический материал)//Классный руководитель.2005:№2.с.51-57.
2.Спутник классного руководителя. 8-9 классы/ Максименко Н.А.Волгоград, 2006.-120с.


Категория: Классные часы | Добавил: oooknt
Просмотров: 3185 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог