Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Методическая разработка классного часа "Толерантность" 8 класс

14.03.2014, 11:18
Немтинова Ольга Вячеславовна
учитель литературы, НОУ гимназия "ОР-АВНЕР" г. Екатеринбург
«Толерантность»

Целевой компонент классного часа:
Цель: выработать толерантное поведение у учеников.

Организационно – деятельностный компонент:
Место данного классного часа в воспитательном процессе класса, школы: данная тема включена в общешкольный план воспитательной работы, и в соответствие с ним включена в план воспитательной работы в классе.
Предварительная подготовка: на доске записаны стихотворные строки по теме классного часа.
Содержательный компонент классного часа (основное содержание):

Вступительная часть:
Постановка цели: «Сегодня на классном часе мы должны узнать что такое «толерантность», научиться уважительно и терпимо относится к другим людям. Данная тема важна для постижения идей культурного мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве».
Работа над смыслом стихов (своеобразных эпиграфов классного часа). Ученики по вопросу учителя отвечают, как они понимают значение стихов.
Чувствовать, думать, любить, как другие,
Напрочь отбросить - «Они не такие»,
Сердцем, умея понять солидарность.
Этому учит нас толерантность.

Признание, равенство и уважение,
Взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения,
Это и многое есть толерантность.

Основная часть:
Рассказ учителя о значении слова «толерантность».
Толерантность – терпение.
Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам,
мнениям, идеям, верованиям.
В отличие от «терпимости», « толерантность» – готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в случае, когда эти взгляды тобой не разделяются и не одобряются.
«Терпению» с трудом, в ущерб себе что-то неприятное, «отношусь толерантно» - сам так делать не буду, но признаю право других поступать так, как среди них приняты, понимаю их традиции, их культуру и т.д.
Отличие толерантной личности от интолерантной:
• Знание самого себя
• Защищенность от других (интолерантная личность)
• Ответственность
• Потребность в определении, многообразие
• Ориентация на себя (интолерантная личность), ориентация на других (толерантная личность)
• Способность к эмпатии
• Чувство юмора
• Авторитаризм (интолерантная личность)
Условия толерантности:
• Не стремиться подчинить себе другого человека
• Изучать другого
• Принимать другого человека таким, какой он есть
• Акцентирование внимания на объединяющих факторах
• Чувство юмора

Заключительная часть:
Слово учителя: «Толерантность помогает приобретать друзей, является путем к миру, проявляется дома, позволяет остановить насилие. Если все с этим утверждением согласны, то подведем итоги классного часа, ответив на вопросы: Что сегодня на уроке узнали? Чему научились? Почему это для нас важно?»
Оценочно-аналитический компонент классного часа:
В процессе проведения классного часа проявился и обогатился жизненный опыт детей. Информация, представленная в ходе классного часа индивидуально значима для каждого ученика. На классном часе была создана ситуация успеха, комфортность для активного участия каждого ученика в работе. В результате цель классного часа достигнута, проведение классного часа способствовало выработке толерантного поведения у учеников.

Источники информации:
1.Как подготовить и провести классный час (методический материал)//Классный руководитель.2005:№2.с.51-57.
2.Спутник классного руководителя. 8-9 классы/ Максименко Н.А.Волгоград, 2006.-120с.


Категория: Классные часы | Добавил: oooknt
Просмотров: 3172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог