Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Планирование


Воспитательная программа «Формирование нравственных ценностных ориентаций у школьников» 5-11 класс

СКАЧАТЬ (275.4 Kb) 12.10.2014, 23:03
Челышева Людмила Викторовна
учитель математики, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Михайловки Волгоградской области»
Пояснительная записка.

Нравственный человек – это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали. Именно нравственное воспитание является стержнем воспитания, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу. Предлагаемая программа имеет своей целью формирование у ребенка устойчивой нравственной позиции, умения существовать в социуме.
Основная цель воспитательной работы – стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя, формирование классного актива, деятельность органов самоуправления, воспитание ответственности за порученное дело.
Решению данных задач могут способствовать следующие формы работы: классное собрание, деловая игра, конференция, анкетирование, беседа.
Планирование воспитательной работы в 5 – 11 классах осуществляется с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов. Большое внимание уделяется инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий. Роль классного руководителя проявляется в оказании практической помощи в организации коллективных дел, анализе результативности работы актива, состояния классного коллектива и личности ребенка. В связи с тем, что учащиеся испытывают много психологических проблем, большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися.
Методологическими ориентирами в построении модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный, деятельностный, проблемно – целевой, культурологический, личностный.
Ведущие идеи модели:
• приоритетом воспитательной системы класса является воспитание нравственных ценностей как ядра личности;
• гуманистическая направленность воспитания – основа воспитания нравственных ценностей школьников. Где личность выступает «мерой всех вещей»;
• воспитание нравственных ценностей «пронизывает» всю деятельность классного руководителя.

В работе определен следующий состав моделируемых компонентов воспитательной системы класса: ценностно – целевой, субъект – субъективный, содержательный.

Рассмотрим компоненты воспитательной системы класса.
1. Ценностно – целевой компонент включает в себя цели воспитания нравственных ценностей учащихся; приоритетные идеи построения воспитательной системы, ориентированные на формирование нравственных ценностей.
Главными целями воспитательной системы класса являются:
• создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности учащихся по воспитанию нравственных ценностей;
• удовлетворение национально – культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков учащихся;
• воспитание потребностей к нравственному саморазвитию и само актуализации.

Исходя из целей, моделируемых нравственными ценностями становятся: гуманность, доброта, любовь, милосердие, чуткость, толерантность. При конструировании целей классный руководитель ориентируется на:
• цель – идеал, к которому стремится общество, школа, кл. руководитель;
• цель – процесс, направленный на проектируемое состояние воспитательного процесса для воспитания желаемых нравственных ценностей учащихся;
• цель – результат как желаемый образ выпускника, который планируется достичь.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: lvia
Просмотров: 1988 | Загрузок: 149 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Уважаемая Людмила Викторовна. Ваша программа - очень содержательный, глубокий материал, который необходим каждому классному руководителю в качестве настольной книги. Работа, проделанная вами, зас
луживает пристального внимания. Задания для учащихся, ситуации, обращения к афоризмам очень интересны. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог