Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Планирование


Воспитательная программа «Формирование нравственных ценностных ориентаций у школьников» 5-11 класс

СКАЧАТЬ (275.4 Kb) 12.10.2014, 23:03
Челышева Людмила Викторовна
учитель математики, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Михайловки Волгоградской области»
Пояснительная записка.

Нравственный человек – это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали. Именно нравственное воспитание является стержнем воспитания, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу. Предлагаемая программа имеет своей целью формирование у ребенка устойчивой нравственной позиции, умения существовать в социуме.
Основная цель воспитательной работы – стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя, формирование классного актива, деятельность органов самоуправления, воспитание ответственности за порученное дело.
Решению данных задач могут способствовать следующие формы работы: классное собрание, деловая игра, конференция, анкетирование, беседа.
Планирование воспитательной работы в 5 – 11 классах осуществляется с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов. Большое внимание уделяется инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий. Роль классного руководителя проявляется в оказании практической помощи в организации коллективных дел, анализе результативности работы актива, состояния классного коллектива и личности ребенка. В связи с тем, что учащиеся испытывают много психологических проблем, большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися.
Методологическими ориентирами в построении модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный, деятельностный, проблемно – целевой, культурологический, личностный.
Ведущие идеи модели:
• приоритетом воспитательной системы класса является воспитание нравственных ценностей как ядра личности;
• гуманистическая направленность воспитания – основа воспитания нравственных ценностей школьников. Где личность выступает «мерой всех вещей»;
• воспитание нравственных ценностей «пронизывает» всю деятельность классного руководителя.

В работе определен следующий состав моделируемых компонентов воспитательной системы класса: ценностно – целевой, субъект – субъективный, содержательный.

Рассмотрим компоненты воспитательной системы класса.
1. Ценностно – целевой компонент включает в себя цели воспитания нравственных ценностей учащихся; приоритетные идеи построения воспитательной системы, ориентированные на формирование нравственных ценностей.
Главными целями воспитательной системы класса являются:
• создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности учащихся по воспитанию нравственных ценностей;
• удовлетворение национально – культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков учащихся;
• воспитание потребностей к нравственному саморазвитию и само актуализации.

Исходя из целей, моделируемых нравственными ценностями становятся: гуманность, доброта, любовь, милосердие, чуткость, толерантность. При конструировании целей классный руководитель ориентируется на:
• цель – идеал, к которому стремится общество, школа, кл. руководитель;
• цель – процесс, направленный на проектируемое состояние воспитательного процесса для воспитания желаемых нравственных ценностей учащихся;
• цель – результат как желаемый образ выпускника, который планируется достичь.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: lvia
Просмотров: 1917 | Загрузок: 142 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Уважаемая Людмила Викторовна. Ваша программа - очень содержательный, глубокий материал, который необходим каждому классному руководителю в качестве настольной книги. Работа, проделанная вами, зас
луживает пристального внимания. Задания для учащихся, ситуации, обращения к афоризмам очень интересны. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог