Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Интеллектуально-развлекательное мероприятие «Конкурс ораторского искусства «Сквозь века» 7-11 классы

17.07.2014, 16:58
Хаткевич Герман Федорович
Хаткевич Герман Федорович
Учитель истории и обществознания ГБОУ Лицей №1367

Интеллектуально-развлекательное мероприятие
«Конкурс ораторского искусства «Сквозь века»
Мероприятие рассчитано на учащихся 7-11 классов, студентов средних и высших учебных заведений, молодых педагогов и педагогов со стажем.

Цели мероприятия:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, студентов, педагогов;
- Выявить учащихся, студентов, педагогов, обладающих наиболее развитыми навыками устной речи, проявляющих особое мастерство в использовании средств и приемов для ясного и яркого выражения мысли.

Оборудование, раздаточный материал:
1. Номера для жеребьевки
2. Карточки с заданиями (примеры заданий на каждый тур приложение №1)
3. Регистрационный бланк для участников конкурса и судей
4. Судейские таблицы

Ход мероприятия:
1 часть «Подготовительная»
1. Вступительное слово ведущего (примерный текст - приложение №1):
2. Представление участников
3. Представление жюри
4. Ознакомление участников конкурса, жюри и зрителей с критериями оценки выступлений
5. Жеребьевка

2 часть «Конкурсная»
1 тур
Название: «Диалог с классиком»
Суть: выступление экспромтом
Содержание:
1. На столе судей раскладываются карточки с темами выступления;
2. В соответствии с порядковыми номерами участники вытягивают карточку с темой, знакомятся с содержанием темы, настраиваются (не более 15 секунд). Пример темы: «Главная победа в жизни – победа над собой» (А.Суворов);
3. Жанр выступления - повествование, аналитика, размышление на заданную тему;
4. Регламент выступления – не более 2х минут;
5. За 20 сек. до окончания секундант указывает табличку 20 секунд. Выход за лимит времени учитывается судьями;
6. Критерии выступления:
-Раскрытие содержания темы.
- Логика выступления.
- Оригинальность подачи материала.
- Контакт с аудиторией.
- Соблюдение регламента выступления.
- Манера поведения на трибуне, раскованность, жестикуляция.
- Техника речи (дикция, интонация, громкость, темп).
- Образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор).
- Культура речи (правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи);
7. После окончания выступления первого участника сразу же начинает выступать второй и так далее.

2 тур
Название: «Современники о вечном»
Суть: защита и опровержение спорного суждения
Содержание:
1. Конкурс направлен на выявление умения доказывать и опровергать суждение. Пример суждения: «Материальная сторона жизни, важнее духовной»;
2. Участник под номером один берет карточку со спорным суждением, ему дается минута на то, чтобы аргументированно доказать правильность представленного суждения. Время выступления 1,5 минуты;
3. Участник под номером в два течение минуты критикует содержательную сторону ответа участника номер один, опровергает то суждение, которое предыдущий участник доказывал. Затем участник под номером два берет карточку со следующим спорным суждением, ему дается минута на то, чтобы аргументированно доказать правильность представленного суждения;
4. Третий и последующие участники делают то же самое, что и участник под номером два;
5. После того, как выступит последний участник, его суждение и выступление опровергает и критикует участник под номером один.

3 тур
Название: «Взгляд в будущее»
Суть: публичное обращение, напутственное слово
Содержание:
1. Конкурс направлен на выявление способности составлять пафосную письменную речь для публичного обращения. Например, напутственное слово выпускникам 11-го класса;
2. Всем участникам дается общая тема для выступления;
3. Жанр – напутственное слово;
4. Время на подготовку – 5 минут;
5. Речь должна быть записана на листе и впоследствии воспроизведена без импровизации (т.е. добавлять к написанному тексту ничего нельзя);
6. Время на воспроизведение (произнесение) речи не более 3х минут;
8. Во время подготовки участников к выступлению проводится игра с залом (например, произнесение скороговорок).

3 часть «Подведение итогов»
1. Жюри подводит итоги
2. Во время подведения итогов проводится игра с залом
3. Жюри объявляет результаты
4. Участники и победители награждаются ценными призами, подарками и грамотами

Приложение №1
Здравствуйте, достопочтенная публика, я рад Вас приветствовать на конкурсе ораторского искусства "Сквозь века"!
С античных времен известна сила ораторского искусства. Древние философы могли вести за собой людей одним только словом, а публичное выступление считалось почетным. «Дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать», - считал Цицерон.
В современной жизни мастерством красноречия могут похвастаться лишь немногие, большинство людей скорее боятся, чем хотят выступать перед публикой. При этом все понимают, что этот навык определяет успех человека в любой сфере.
Сегодня у нас будет возможность вновь восстановить античную традицию демонстрации красноречия. Название сегодняшнего конкурса ораторского искусства "Сквозь века", а это значит, что вместе с участниками конкурса мы побываем в прошлом, переместимся в настоящее и заглянем в будущее.

Приложение №2
Задания 1-го тура:
1. Человек создан для счастья, как птица для полета (К. Прутков)
2. Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы (Н.А. Островский)

Задания 2-го тура:
1. Во всем должно существовать равенство между женщиной и мужчиной
2. Развитие цивилизации, техники, технологий благоприятно сказывается на жизни отдельно взятого человека
3. Деньги играют важнейшую роль в жизни человека

Задание 3-го тура:
Напутственное слово зрителям конкурса ораторов


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: gerhat87
Просмотров: 3607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог