Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроках тем, что определено школьной программой.
Соревнования «Мы вежливые люди» в школе проводятся в целях:
- борьбы с ненормативной лексикой у школьников,
- популяризации культурной речи,
- воспитания уважения к старшим, учителям.
Данный конспект предназначен для проведения совместного урока с родителями. Его можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. В процессе обсуждения дети и взрослые заполняют таблицы. В материале она представлена в заполненном виде, для удобства учителей при подготовке занятия.
В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Мы хотим, чтобы память о наших земляках осталась в наших сердцах, чтобы молодое поколение узнавало об этих людях, гордилось их деятельностью на благо родного края.
Ученик должен обладать знаниями истории малой родины и памятью о своих земляках, а также подражать старшему поколению. Если у ребенка есть интерес к жизни других людей, к истории своей страны, к литературе и искусству, если ему хочется сделать что-то хорошее, то он и вырастет добрым, порядочным, полезным для России человеком.
Тема: “Международный день птиц” (с мк по изготовлению птицы оригами)
Возраст обучающихся: - 7-12 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: способствовать становлению гармоничного духовного развития личности учащегося.
Задачи:
Образовательные
-познакомить учащихся с праздником Международный день птиц;
-активизировать познавательный интерес учащихся к птицам;
-совершенствовать навыки работы с бумагой в технике оригами;
-закрепить знания по технике безопасного труда.
Практически любая деятельность имеет нравственную окраску, в том числе и учебная, которая, обладает большими воспитательными возможностями.
Культура поведения младших школьников в значительной мере формируется под влиянием личного примера учителей, родителей, а также традиций, сложившихся в школе и семье.
Сценарий разработан по детской сказке К.И.Чуковского "Муха Цокотуха". Спектакль предназначен для постановки в школьном театре. Главная мысль сказки - настоящие друзья не те, кто с тобой в радости, а те кто будут с тобой рядом в беде. Постановка нравится не только маленьким зрителям, но и и юным актерам. Ведь в процессе работы над спектаклем дети учатся разбираться в людях, быть верными друзьями и не бояться трудностей. Этот спектакль подарит зрителям добрые эмоции, и напомнит о том, что значит быть настоящим другом.
Внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы, формирование позитивного отношения к активному образу жизни. Цель:- формирование у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы.
Цель: обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки. Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Воспитывать толерантность.
На сегодняшний день проблема буллинга – это одна из самых распространенных проблем современности. Каждый человек сталкивался с явлением буллинга в тот или иной возрастной период. Для того чтобы снизить частоту проявлений буллинга в школьной среде, а также предотвратить возможные негативные последствия у обучающихся, необходима профилактика данного явления. Которая будет включать: информирование обучающихся о рисках, опасностях и алгоритме действий в случае возникновения ситуации буллинга.
Предлагаемый классный час позволяет осуществить данную задачу, так как он имеет практическую направленность на формирование у обучающихся установки на необходимость решения проблемы буллинга в коллективе. Вся работа на занятии строится на основе проблемной ситуации, описывающей травлю в классе. В целях мотивации обучающихся и освоения приемов эмоциональной рефлексии применяется психологическая техника - ассоциативные метафорические карты. Во время занятия сознательно использовано сочетание форм работы – фронтальной (на этапе создания проблемной ситуации и формулирования проблемы), групповой (на этапе актуализации знаний). Для демонстрации стереотипов поведения учащимся предлагается принять участие в наглядном социологическом опросе. Во время изучения нового материала для наглядности занятие сопровождает презентация.
Занятие не оставляет ребят равнодушными. Они активно обсуждают, спорят о том, как необходимо поступить для решения проблемной ситуации. Участие в заключительном опросе позволило им оценить результативность своей работы.
Конкурсно-игровая программа "Мисс Весна" в преддверии праздника 8 марта, для обучающихся 8-11 классов, подразумевает индивидуальное участие и группы поддержки. Способствует формированию коммуникативных компетенций и навыков работы в команде, а также умений создавать необычные коллаборации, быть творческими и инициативными.
Внеклассное занятие к Новому году по изготовлению символа наступающего 2024 года. Введение
Склеивание дракона, дело трудоёмкое и долгое. Только достигнув определенных навыков в изготовлении мягких и интерьерных игрушек, можно с уверенностью сказать, «настало время дракона». Работа строится на практике, учащиеся используют те знания и навыки, что были получены ранее в работе над более простыми изделиями.
Вечер проходит в стиле квеста. Участники мероприятия при входе получают из рук внимательного пажа снежинки разных цветов (3-4 цвета). По цвету снежинки формируется команда-участница квеста. Судьи на каждой станции одеты в костюмы сказочных героев в новогодней тематике.
Мероприятие способствует сплочению коллектива
Задачи: Воспитывать в детях чувства организованности, справедливости и честности.
Воспитывать уважение друг к другу.
Развивать интеллектуальные способности детей.
Расширить кругозор детей.
Мероприятие способствует творческому развитию личности ребенка и воспитанию интереса к программированию, технике, механике. Цели:
· Обобщение знаний учащихся, развитие мыслительных способностей детей, внимания и мышления, логики.
· Подчеркнуть важность и необходимость умения работать с техникой.
· Развивать у детей умение работать сообща и дружно одноклассниками.
· Воспитывать бережное отношение к оборудованию, интерес к учению.
· Развитие, создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Теоретический материал. Современный этап жизни общества, связанный с глобализацией информационного пространства, создает новые проблемы для развития личности. В социальном пространстве информация распространяется быстро благодаря техническим возможностям. Сама информация часто носит противоречивый, агрессивный и негативный характер и влияет на социально-нравственные ориентиры общественной жизни. Изменения духовной сферы общества в форме искаженных нравственных норм и критериев, не адекватных социальных стереотипов и установок, ложных ориентации и ценностей, влияют на состояние и процессы во всех основных сферах общественной жизни.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.