Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Конспект внеклассного мероприятия «Как правильно сделать выбор»

СКАЧАТЬ (22.3 Kb) 26.01.2017, 09:05
Мухамадеева Динара Рафаиловна
воспитатель, ГКООУ Шафрановская санаторная школа-интернат с.Шафраново Республики Башкортостан
Цель: Стимулировать интерес обучающихся к изучению мира профессий.
Задачи:
1. Расширить представления учащихся о мире профессий;
2. Выработать умение анализировать;
3.Уточить понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами, с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.
 
Форма: диспут, игротерапевтический практикум
 
Методы и приёмы: беседа,столкновения взглядов и позиций.
 
Материал и оборудование: раздаточный материал, карточки, шляпы.
 
Ход мероприятия:
 
1. Постановка темы мероприятия
  - Эпиграфом  нашего мероприятия станут слова Жюля Верна «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого».
  - Как вы думаете, что хотел нам сказать автор этих прекрасных слов?
  - О чём же мы будем говорить сегодня?
   (О важности выбора профессии)
2. Вступительное слово
  - Вы уже знаете, что в мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор?  Чтобы выбрать своё дело  не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках.
3. Актуализация знаний
   Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране как вы уже знаете, принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Давайте вспомним основные типы профессиональной деятельности человека с точки зрения Климова.
(Человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек - знаковая система, человек - художественный образ)
4. Постановка целей мероприятия
  - Трудно выбрать ту единственную профессию, которая сделает вас счастливыми. В ходе мероприятия мы попробуем взглянуть на некоторые профессии, используя метод «шести шляп», будем размышлять шестью «разными» способами.
  - Послушайте  «Притчу о старом Шляпнике» Эдварда де Боно.
Давным-давно, а может, и недавно, жил на свете старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него только лишь цветной фетр. Но он имел золотые руки и прекрас­ную мудрую душу. Мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы — шляпы, кепки, панамы и чепчики. Просветленными и одухотворенными, решительными и вооду­шевленными выходили люди из мастерской старого Шляпника, унося свой заказ. Стоит ли говорить, как славился своим умением мастер, как благодарны были ему люди за шляпы, несущие великий секрет великого мастера.
Шли годы. И настало время, когда старый Шляпник покинул этот мир, оставив своим шестерым сыновьям славу великого мастера, мастерскую, обрезки цветного фетра и... шесть разноцветных шляп — белую, черную, желтую, красную, зеленую и синюю. Шляпы были настолько изысканны, что явно должны были принадлежать очень богатому и успешному человеку.
  - Наверное, основное отцовское наследство - это те деньги, которые нам заплатит заказчик разноцветных шляп, - решили сыновья мастера.
  - Должно быть, они стоят очень дорого, и мы будем богаты! Мы разделим деньги поровну и отправимся странствовать по свету, чтобы найти свою судьбу, - планировали сыновья.
    Но время шло, а богатый заказчик так и не появился.
 - Странно, - размышляли сыновья, - последний заказ мастера должен был бы доро­го стоить. Но раз никто за ним не приходит, может, мы оставим эти шляпы себе?
    И сыновья решили разделить отцовское наследство между собой.
 - Я беру себе шляпу белого цвета, - заявил первый сын. Она так изящна и восхити­тельна, что, надев ее, я смогу войти в высшее общество, красоваться на балах и приемах. Я уже не буду чувствовать себя сыном простого шляпника.
 - А я выбираю черную шляпу, - сказал второй сын. - Черный цвет подходит к любому костюму. В этой шляпе я буду строг, представителен, элегантен в любой ситуации. Уверен, она принесет мне удачу!
 - А я, пожалуй, выберу желтую, - сказал третий сын. В наших краях так мало сол­нечных дней, я так скучаю по ним. Желтая шляпа, хоть и требует особого костюма, пода­рит мне радость солнца и улыбку! А тот, кто улыбается, - счастлив.
  - Пусть моей шляпой станет красная! - воскликнул четвертый сын. Я всегда мечтал выделяться из толпы, мне всегда нравилось, когда на меня обращают внимание. В красной шляпе я буду замечен всеми! Меня будут любить женщины!
  - Зеленая шляпа так оригинальна! - заметил пятый сын. Я еще никого не видел на улице в зеленой шляпе, даже на маскараде. Мне кажется, зеленая шляпа сделает меня законодателем новой моды. Мне нравятся неожиданные решения, я беру зеленую шляпу!
  - Вы разобрали все шляпы, - молвил шестой сын. Мне остается только взять синюю. Странно, но вы освободили меня от проблемы выбора. Я доверился судьбе и получил то, что сам бы выбрал в первую очередь! Проблема выбора... - задумался шестой сын, - надо, пожалуй, поразмышлять об этом.
    И вот наследство старого мастера было разделено между его сыновьями. Они забот­ливо упаковали обрезки цветного фетра, закрыли мастерскую и на заре отправились каж­дый в свою сторону.
    Прошло немало времени, прежде чем, повинуясь какому-то особому внутреннему чув­ству, сыновья старого мастера опять собрались все вместе под крышей отцовской мастер­ской. Сидя у огня, каждый из них рассказал свою историю, и все были поражены тому, как наследство Шляпника повлияло на них.
    Сын, взявший себе белую шляпу, стал важным человеком, он занимал высокий пост советника в одной могущественной стране. Он был четок и беспристрастен. Излагая исто­рию своей жизни, он перечислял факты и события, опуская свои переживания. Братья ди­вились таким переменам, но слушали с большим уважением.
    Хозяин черной шляпы стал остроумным и язвительным. Рассказывая о людях, с которы­ми его свела судьба, он метко и красочно описывал их слабости и пороки, создавая гро­тесковые портреты. Казалось, он живет в стране мелочных и туповатых людей, хотя было известно, что жители города, где поселился второй сын мастера, были достойными граж­данами. Между тем этот сын Шляпника сделал неплохую карьеру, так как умел предуп­реждать ошибочные решения местного бургомистра.
    Желтая шляпа сделала третьего сына Шляпника неисправимым оптимистом. Оказыва­ется, он живет в лучшем в мире городе, жители которого замечательные люди. Он радует­ся восходам и закатам, бегает трусцой, разводит цветы и занимается благотворительностью.
    Пока братья рассказывали свои истории, только один из них постоянно нетерпеливо вскакивал, то радостно аплодировал, то в отчаянии заламывал руки, то раздраженно бро­сал свою красную шляпу. Братья наблюдали за ним с интересом - ведь не каждый так эмоционально реагирует на жизненные приключения. Оказалось, четвертый сын Шляпни­ка стал актером, сценическое имя которого всем пятерым было хорошо известно! Хозяин
красной шляпы был актером без амплуа. Благодаря своей эмоциональности и чувствитель­ности он гениально играл и драматические, и комические, и трагические роли. Облада­тель красной шляпы стал очень знаменитым. Но, вот беда, в обычной жизни ему так и не удалось научиться сдерживать свои чувства...
    Когда очередь рассказывать историю дошла до пятого сына Шляпника, тот молча раз­ложил на столе фотографии. Братья взглянули и увидели своего брата в обществе знаме­нитых людей. Вот ему пожимает руку президент сильнейшего государства, вот он дает ин­тервью знаменитому журналисту, вот он участвует в открытии своей выставки... Хозяин зеленой шляпы был знаменит, но скромен. Он был образован в различных областях, пре­красно рисовал, сочинял стихи и музыку. Ко всему, за что брался, он подходил неожидан­но, нетрадиционно. На его счету было немало изобретений в различных областях. Круп­нейшие компании приглашали его консультантом, его идеи принесли успех многим людям.
    И вот последний из сыновей Шляпника снял свою синюю шляпу. И все братья увидели, сколько знания, мудрости и любви излучают его глаза. Он стал Учителем, многие приходи­ли к нему за советом, а король доверил ему воспитание наследника...
    И сыновья старого мастера поняли, какое удивительное наследство оставил им отец. И за­хотелось каждому снять свою шляпу, ведь она уже многому их научила, и примерить шляпы друг друга. Так они развили в себе новые качества, что позволило им стать счастливыми.
    С тех пор прошло много, а может, и немного, времени, но разноцветные шляпы пере­ходят из рук в руки, и позволяют себя надевать тем, кто хочет научиться чему-то новому...
 
5. Обсуждение
- Итак, мы с вами сейчас переносимся в мастерс­кую старого Мастера, становимся его сыновьями. Нам предстоит разделить отцовское наследство. Вы уже распределились на группы по шесть человек.
 
- Вы писали сочинения о том, специалистом какой профессии вы мечтаете стать. Сегодня попытаемся оценить положительные и отрицательные стороны выбранных вами профессий. В этом нам поможет метод «шести шляп».
 
 - Работая в группах, вы постараетесь охарактеризовать профессии, которые наиболее часто упоминались в ваших сочинениях с различных точек зрения. Названия этих профессий находятся на карточках, которые лежат на ваших столах. Вы уже заметили, что на каждом столе по шесть шляп. Сейчас в течение нескольких минут вы обсудите в группах кто какую шляпу выбирает.
 
  Тот, кто выбирает «чёрную шляпу» находит, приводит аргументы, подтверждающие отрицательное в профессии. Попробуйте посмотреть в будущее,  представить, что вы являетесь специалистом данной профессии, и сказать какие отрицательные последствия могут вас ожидать.
    Тот, кто выбирает «белую шляпу» приводит только точные, беспристрастные, конкретные данные о профессии. Информацию, полученную с помощью «белой шляпы», полезно записать в схему: сначала…-потом…-затем…-и тогда…-и наконец…  .
   Тот, кто выбирает «жёлтую шляпу» находит и приводит аргументы, характеризующие профессию положительно. Она помогает посмотреть на эту ситуацию с положительной стороны: что хорошего в том, если вы выберите в будущем эту профессию. Умение видеть хорошее – очень важное качество. Одеваем желтую шляпу и учим свой ум,  видеть хорошее, в любой ситуации.
   Тот, кто выбирает «зелёную шляпу» докажет, что представители этой профессии – люди творческие, способны креативно мыслить.
   Тот, кто выбирает «красную шляпу» опишет чувства, эмоции, которые возникают при мысли о профессии.
   Тот, кто выбирает «синюю шляпу» обобщает  высказывания других «шляп». За ними последнее слово.
Обсуждение профессий
6. Вывод
Какие выводы вы сделали после обсуждения?
7. Заключение.
- В последнее время мы очень много говорили о различных профессиях, о видах профессий, о том что необходимо делать для того чтобы правильно выбрать профессию, о том каким должен быть профессионал своего дела, о том какую профессию хотели бы получить вы. Вы писали сочинения о том специалистом, какой профессии вы мечтаете стать. Сегодня мы попробовали оценить преимущества и недостатки некоторых профессий. Я предлагаю в свободное время оценить выбранные вами профессии. Взвесить все «за» и «против», обдумать будет ли востребована эта профессия  в будущем. В этом вам поможет метод, которым вы сегодня воспользовались.
- Совсем скоро вы выпуститесь из стен школы, и, несомненно, перед вами встанет тяжёлый выбор будущей специальности. Я надеюсь и верю, что вы всё хорошо обдумаете, обязательно прислушаетесь к мнению своих родных и близких и примите правильное решение. И самое главное никогда не пожалеете о нём.
Рефлексия
- Что вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Как вы думаете, что вам пригодится в жизни?


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: arsenii | Теги: внеклассное мероприятие, классный час
Просмотров: 1402 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог