Цели:
- развивать интерес к математике;
- учить работать в группе;
- развивать речь, внимание, мышление, память;
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Оборудование:
- карта «Математическое королевство», конверты с заданиями,
- магические рамки, «цепочки» примеров, палочки, музыкальный ряд.
Ход мероприятия
I. Вступление. (муз. оформление)
1. Приветствие участников. Представление жюри.
2. Чтение стихов.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
(Ю. Яковлев)
II. Конкурсная программа.
- Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное « Королевство Математики», где весело живут все десять цифр. Итак, в путь!
1. «Сказочный лес». Разминка (Поспевай, не зевай). Каждый участник отвечает на вопрос.
2. «Озеро пословиц и поговорок» ( в которых встречаются числа).
Домашнее задание.
- Чья команда назовёт пословицу последней, побеждает в этом конкурсе.
3. «Поле чудес». Магические рамки.
4. «Горы капитанов». (Задания для капитанов).
а) В словах спрятались числа. Найди и запиши их.
смородина родина
сторож едва
устрица стриж
семья опять
подвал семья
вспять столица
б) Реши задачу. (На листочке)
в) Расшифруй слово.
СОСНА 45321 ВОЛОС 53214
1 2 3 4 5 ? 1 2 3 4 5 ?
5. «Водопад игр». Игра со зрителями.
- Пока наши капитаны покоряют горные вершины, мы отправляемся к «водопаду» игр (игра со зрителями)
а) «3 движения» : 1. руки на плечи
2. руки вперёд
3. руки вверх
б) Скороговорки.
6. «Река примеров». Эстафета.
- Впереди «Замок задач». Давайте заглянем в один из залов замка. Что там происходит? (инсценировка : «Мальвина учит Буратино решать задачи»)
- Отправимся в Замок и узнаем, какие «способности к математике» у наших участников.
7. «Замок задач»
Каждой команде вручается конверт с задачами. Капитан распределяет задания между участниками и оказывает помощь, в случае необходимости.
8. Игра со зрителями. (Задачи в стихах).
III. Подведение итогов. Награждение.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
А-РИФ-МЕ-ТИ-КА!
|