Методическая разработка обучающего тренинга по профилактике распространения ВИЧ- инфекции
ГБОУ СПО МО «Серпуховское медицинское училище (техникум)»
Манохина Е.В., методист
Актуальность темы:
Тема ВИЧ –инфекции является социально значимой и поэтому очень важно формировать у всех членов общества правильное представление об этом заболевании, путях его передачи и мерах профилактики.
Эпидемия ВИЧ/СПИДа переросла сегодня в глобальный кризис и представляет одну из наиболее серьезных угроз для развития и социального прогресса. Принося страдания больным и их близким, ВИЧ/СПИД одновременно глубоко затрагивает социально-экономические структуры обществ, приводит к нарушениям основополагающих трудовых прав, которые выражаются в дискриминации и стигматизации работников и людей, живущих с ВИЧ/СПИДом или пострадавших от него. Сильнее всего эпидемия и ее последствия сказываются на слабо защищенных в социальном плане категориях населения, в том числе на женщинах и детях.
Обоснование выбора формы проведения занятия: тренинг позволяет активно получать знания, увлекателен и интересен для участников, позволяет эффективно работать с аудиторией любой возрастной и социальной группы: с учениками средней школы, студентами, сотрудниками предприятий и организаций.
Цель: 1.Снижение темпов распространения ВИЧ- инфекции в обществе.
Задачи:
1.Формирование у участников тренинга правильного представления о ВИЧ, его профилактике
2. Формирование правильного отношения к ВИЧ- позитивным членам общества.
Время- 60 мин
Место проведения: актовый зал
Оснащение: модель ВИЧ, 3 листа ватмана А2, маркеры, компьютер, проектор, фильм.
Ход занятия
1. Создание мотивации и определение исходного уровня знаний участников
Просмотр фильма и ответы на вопросы.
Мотивация: заинтересовать изучением темы, создать доминанту
Особенности ВИЧ: Относится к ретровирусам, семейству Лентивирусов.
Поражает клетки, имеющие рецепторы CD-4: моноциты, В- лимфоциты, Т- лимфоциты, макрофаги легких.
Аудитории предлагается ответить на вопросы:
1.Каковы пути передачи ВИЧ- инфекции?
Ответ: половой, парентеральный, вертикальный. При донорстве спермы.
2.Что такое ВИЧ- терроризм?
Ответ: Вич- позитивные люди намеренно заражают окуружающих в общественных местах ( уколы инфицированным шпрцем)
3.Может ли ВИЧ- инфицированная женщина родить ВИЧ- отрицательного ребенка?
Ответ: может, особенно. если получает антиретровирусное лечение.
2.Обучающий тренинг.
Мотивация: получить научные знания и представления методом «мозгового штурма»
Участники тренинга делятся на 3 группы, каждой из них дается лист ватмана и маркер. После постановки каждого из вопросов каждой группе предлагается обсудить ответ и крупно написать его маркером на листе ватмана в краткой форме (тезисно).
Задание № 1: ответить на вопрос: «Где живет проблема ВИЧ?» Ответы записать на листе. Время- 5 мин.
Задание №2 Вопрос: «Где я могу встретиться с ВИЧ?» Время- 5 мин
Здание № 3 Вопрос: «Почему я боюсь ВИЧ?» Время- 5 мин
После обсуждения и оформления каждого ответа группа определяет лидера. Один из членов группы держит лист с ответами так, чтобы их было видно всей аудитории, лидер отвечает на поставленный вопрос. Студенты из 2-х других групп задают вопросы, отвечающая группа дополняет ответы.
Ведущий тренинга следит за регламентом, делает выводы по каждому из ответов, корректирует и направляет ход дискуссии.
3. Выводы.
Прогнозируемый результат: участники тренинга получают прочные научные знания о профилактике ВИЧ- инфекции; формируется толерантное отношение к ВИЧ- позитивным членам общества
Используемые источники: Федерация независимых профсоюзов России. Официальный сайт: www.fnpr.ru/4/24/1609.html
|