Цель мероприятия:
- сплочение детей в отрядах летнего лагеря дневного пребывания, развитие чувства товарищества.
Задачи:
* расширить знания детей о морской теме;
* способствовать развитию наблюдательности и находчивости, активизации мыслительной и творческой деятельности;
* учить детей взаимодействовать в коллективе, подчиняться определенным правилам.
Время проведения: 1 час
Место проведения: учебные классы
Реквизит: изображения двух кораблей и маленькие картинки спасательных кругов вместо жетонов (15-20 штук), буквы для названий команд, 6 листов формата А4, 2 маркера, 2 конверта с рифмами, 2 пластиковые бутылки, много коробок из-под сока и 4 палки, 2 ребуса, 2 каната, подборка музыки морской тематики и аппаратура, медали для награждения победителей.
Ведущие – в нарядах, соответствующих морской тематике. Звучит фоновая музыка («Море, море» Ю. Антонов), все занимают свои места.
Ведущий 1: Большой привет всей компании! Сегодня мы все собрались для увлекательного морского путешествия.
Ведущий 2: Вы все прекрасно знаете, что корабль без команды – это не корабль, а железная банка. Всё на корабле зависит от того, какая будет команда – дружная или не очень. На корабле есть один закон – «Один за всех, и все за одного». Это станет девизом нашего путешествия сегодня.
Ведущий 1: Я ставлю перед всей эскадрой задачу: для каждого конкурса во всех испытаниях проявлять максимум выдержки, смекалки и артистичности! После каждого конкурса победители получают жетоны (в виде спасательных кругов, которые крепятся на корабли каждой команде), а по окончании нашего путешествия мы определим победившую команду.
Ведущий 2: Итак, мы начинаем!
Ведущий 1:
1) Наши команды в полном составе, но у них пока нет названия. Мы придумали их для вас, и даже напечатали. Но подул ветер, и все буквы перепутались. Вам необходимо сложить правильно название своей команды и произнести его вслух. Кто быстрее, тот и получит первый жетон.
Под фонограмму «На волне» участники собирают из букв слово («Бригантина», «Черноморец»).
Ведущий 2:
2) Теперь наши команды полностью готовы к морскому путешествию по морям, по волнам. А вот и следующее задание! Предлагаю нашим морякам подумать, чем можно было бы загрузить наш корабль. Но есть два условия: все варианты должны быть на букву К, и слова не должны повторяться. По очереди представители обеих команд называют возможные грузы для корабля – кастрюли, кондиционеры, карамель, картины и т.п.
Ведущий 1:
3) Наше морское путешествие продолжается, а чтобы нам не скучно было плыть, предлагаю музыкальную игру! Кто больше вспомнит и напоёт песен на морскую тему, тот и заработает жетон для своей команды. Приветствуется артистичность, подтанцовка и отличное настроение!
Ведущий 2:
4) Чтобы мы не запутались в маршруте нашего плавания, нужно составить четкий план, куда плыть. За 1 минуту вам необходимо вспомнить и записать все моря нашей планеты. Кто больше напишет, тот и выиграет в этом конкурсе.
Под фонограмму «Море, соленая вода» (исп. Маша Федорова) участники пишут на листах формата А4 маркерами названия морей в столбик. По истечении времени ведущие проверяют ответы и подсчитывают, у кого больше.
Ведущий 1:
5) Проверим, насколько творческие люди сегодня у нас на корабле. Каждой команде вручается конверт. По команде ведущих они достают содержимое, и на предложенные рифмы должны сочинить четверостишие. Рифмы, например, такие:
………пират
………акробат
………горе
………море.
Если обе команды справились достойно, жетоны можно выдать каждой. Фонограмма «Музыка моря» («Талисман»).
Ведущий 2:
6) Итак, смельчаки! Поднялся шторм, корабль терпит бедствие, и нужно срочно дать сигнал тревоги! Звучит фонограмма «Волна» («Барбарики»).
На большом листе бумаги участники должны крупно написать SOS, свернуть лист, поместить его в бутылку и закрыть крышкой. Начали!
Когда участник справились, ведущий говорит, что в послании ребята забыли указать координаты кораблекрушения. Поэтому необходимо достать листок обратно и развернуть его. Жетон получит тот, кто первым сделает это.
Ведущий 1:
7) Звучит фонограмма «Остров сокровищ» (вокальная группа «Диез»). Наш корабль прибило к берегу какого-то острова. И пока мы будем осматриваться и знакомиться с местностью, нашим путешественникам предстоит написать 5 самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове и объяснить, в чем их необходимость.
Ведущий 2:
8) Поскольку на берегу этого острова нам предстоит провести какое-то время, пока механики будут устранять последствия шторма на нашем корабле и приводить его в рабочее состояние, мы должны позаботиться об укрытии. Необходимо с помощью коробок и палок построить временное жилище. Фонограмма «Все на свете можешь ты» (песенка кота Леопольда).
Ведущий 1:
9) На острове мы встречаем моряка, который готов помочь нашим механикам починить корабль, но только если мы этого достойны – т.е. отважны, сильны и неутомимы, и готовы продемонстрировать эти качества в деле.
Звучит фонограмма «Маленький островок».
Моряк озвучивает свое задание: нужно развязать узлы на веревке, добраться до шифровки и разгадать её (ребус на морскую тему).
Ведущий 2:
Ура! Наш корабль готов к продолжению пути, и мы отчаливаем с этого острова домой!!
Завершающий танец «Яблочко» или «Матросы» .
Определение победителей, награждение участников.
|