Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Внеклассное мероприятие "Математический квест" для учащихся 4-6 и 9-11 классов

СКАЧАТЬ (19.9 Kb) 19.07.2014, 08:31
Бабенко Эльмира
учитель математики, МБОУ "СОШ№3"
Разработка внеклассного мероприятия
«Математический квест ».
( для учащихся 4-6 классов)

Автор: Бабенко Эльмира Эскендеровна,
учитель математики
МБОУ «СОШ№3» г. Краснотурьинск,
Свердловской области


Аннотация
Я, являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, часто сталкиваюсь с проблемой приобщения ребят разной математической подготовки к внеклассным мероприятиям. Зачастую, с удовольствием, в них принимают участие дети с математическими способностями, а остальные - сторонятся. Очень многие считают математику сложной, скучной или неинтересной наукой, которую и в жизни-то негде применить. В связи с этим, в очередной раз разрабатывая мероприятия для ежегодной недели математики, я постаралась изменить такое отношение у ребят.
Моё мероприятие "Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 4-6 класса.
По итогам моей работы могу сказать, что данное мероприятие имеет успех в нашей школе, стало традиционным и количество участников увеличивается с каждым годом. я принципиально предлагаю план-разработку, так называемый каркас, в который каждый учитель может внести что-то свое, проявив фантазию, так - как ежегодность подразумевает внесение изменений в мероприятие, которые вы без труда сможете выполнять самостоятельно, взяв за идею мою работу.
Желаю успеха!

Данное мероприятие я ежегодно провожу в дни проведения школьной недели математики. Каждый год вношу некоторые изменения, чтобы участникам, которые «путешествуют» не в первый раз было интересно.
Участники: учащиеся 4-6 классов в виде команд, количество участников произвольное. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество заданий зависит от фантазии и возможности организатора, но должно быть на 1-2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры. Маршрут участники выбирают произвольный.
Время и место проведения: после уроков в течение 1,5-2 часов (для начала можно уменьшить количество заданий и сократится время игры). Желательно чтобы занятий в школе уже не было, так как под каждую станцию требуется кабинет-класс.
Помощники: на каждой станции находятся помощники – учащиеся 9-11 классов, поэтому роль учителя – предварительная подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь, фотографирование и подведение итогов.
Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится инструктаж, знакомство с командами (название, девиз, эмблемы математического содержания, капитан), раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.
Пример маршрутного листа:

Команда: 5а класса Название: Пифагорейцы Капитан: Петров Коля
№ Название станции Кабинет Баллы Примечание Подпись
1. Творческая 12 3 Иванов В. – молодец,
Кузин С. - мешал
2. Магазин 33 2 -
3. Спортивная Спортзал 3 Замечаний нет


Количество баллов на каждой станции индивидуальное, по усмотрению организатора. В примечании помощники могут указать фамилии самых активных членов команды на станции, высказать своё общее мнение о команде или отметить нарушителей, по итогам игры можно поощрить индивидуально активистов (например, поставить оценки по предмету), а за нарушителей, например, снять баллы команде (за неспортивное поведение).
Я предлагаю следующий набор станций с заданиями на них:
1. Творческая – рассказать авторское или собственное стихотворение о математике или числах - задание выдаётся за несколько дней до игры. Как вариант, для не очень творческих ребят, – исполнить как можно больше песен, в которых звучат числительные (здесь нужно ограничить участников, так как ребята находят до 100 песен).
2. Магазин – нужно купить самый дешёвый набор продуктов.
Пример набора: 2 булки хлеба, 500 гр. колбасы, 300 гр. конфет и 1кг 500 гр. яблок. Цены реальные, слегка округлённые для более удобного счета в трёх вариантах (в качестве цен в трёх различных магазинах).
Оборудование: Необходимо организовать антураж: три прилавка с вывеской, реальные продукты и ценники к ним.
Ребята должны определить, в каком магазине можно купить самый дешёвый набор таких продуктов и сколько за них нужно заплатить.
При выставлении баллов учитывается верное выполнения задания, точность подсчета, слаженность( распределили-ли участники обязанности по трём группам или всё «свалили» на одного), время, затраченное на работу (возможно результат и не получится, придётся остановить выполнение задания при долгом раздумье).
3. Спортивная – каждый член команды становится цифрой (если участников меньше 10, то кому-то придётся «работать за двоих»). По команде объявляется пример, команда определяется с ответом и на финиш бегут «цифры», составляющие ответ, там они получают конверт с новым примером и возвращаются к команде и т.д. Важно правильно вычислить ответ, составить верно число из цифр и затратить на все примеры минимальное время. Учителю необходимо так составить примеры, чтобы «поработала» каждая цифра, но не повторялась в одном примере.
Оборудование: карточки с цифрами (раздать в руки участникам), примеры на отдельных листах, помещение виде спортзала, где можно побегать, секундомер.
Вместо баллов в маршрутном листе указать время и уже в конце игры провести общее выставление баллов по всем командам.
4. Художественная – нарисовать при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики». Время на данной станции необходимо ограничить.
Оборудование: ватманы (отдельно для каждой команды), краски, вода и кисти (в неограниченном количестве).
При выставлении баллов необходимо учитывать соответствие теме, верное трактовка задания, слаженность и законченность работы.
5. Головоломная – на этой станции команде предлагается за конкретное время собрать как можно больше фигур головоломки «Танграмм».
Оборудование: несколько наборов фабричных или самодельных головоломок «Танграмм» и фигур для составления. Если данное условие вызывает затруднение, то можно предложить собирать обычные пазлы (несколько комплектов небольшого количества).
За каждое верно выполнение задание выставляется балл.
6. Угадай-ка – необходимо угадать как можно больше слов из математического кроссворда.
Оборудование: распечатки математических кроссвордов, соответствующие среднему возрастному уровню знаний участников (для каждой команды), карандаши, ластики.
Баллы выставляются за каждое верное слово.
7. Шифровальная – расшифровать изречение о математике при помощи ключа.
Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.
При выставлении баллов учитывать верное выполнение, слаженность, дополнительно оценивать, если участники знают автора изречения.
8. Спичечная – предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).
Оборудование: спички (сложенное задание).
Верно выполненное задание оценивается баллами.

По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в актовом зале (время ожидания можно скоротать просмотром мультфильмов или мини-фильмов о математике). Жюри подводит окончательные итоги с учётом представления команд и записей в примечаниях, объявляет победителей. Происходит награждение.

Это мероприятие каждый год вызывает море эмоций у ребят, многие хотят быть членом команды. Начинала я с соревнования трёх команд, теперь уже их шесть, с удовольствием участвуют команды из начальной школы. Старшеклассники тоже с удовольствием принимают участие, как в подготовке, так и проведении мероприятия, участвует весь класс, ребят я поощряю на итоговой линейке благодарностями. Вообще, если старшеклассники активные, то они с удовольствием придумают кучи заданий, нужно только их подкорректировать с учётом возраста учащихся и их математических ЗУН. По итогам недели математики мы выпускаем газету-репортаж об игре с фотографиями, рисунками с «Художественной» станции и шедеврами стихосложения.
Надеюсь, мои идеи помогут Вам в проведении подобного мероприятия. Принципиально предлагаю лишь план-заготовку, так как каждый учитель всё равно интерпретирует её по своему усмотрению, проявит фантазию – это очень захватывает. Желаю успеха!


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: elmira-babenko
Просмотров: 10214 | Загрузок: 870 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог