| 
 
 Внеклассное мероприятие "Вместе-дружная семья" 5-6 класс 
|  | 05.05.2013, 13:28 |  | Волгушева Ольга Михайловна |  | Учитель русского языка, ГКС(К) ОУ РМ "Поводимовская школа-интернат" |  | 
				
			 ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»  Классный руководитель: Волгушева О. М.  Внеклассное мероприятие на тему: "Вместе-дружная семья"   Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.  Эпиграф:  И с другом и с врагом ты должен быть хорош!  Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.  Обидишь друга — наживешь врага ты,  Врага обнимешь — друга обретешь.  Омар Хайям  Ход занятия  Учитель включает запись песни «Дружба начинается с улыбки».  Учитель обращается к классу:  - О чем эта песня?  - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?  Дети отвечают: О дружбе.  Учитель: А кто может сказать, что же такое дружба.  Заслушиваем высказывания детей. Затем приводим определение понятия дружба  Дру́жба— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.  Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди.  Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.  Аристотель (древнегреческий философ)  Все почести мира не стоят одного хорошего друга.  Вольтер (французский писатель)  Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.  Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор  Задание №1.  Учитель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».  Ребятам выдаются слова пословицы по отдельности и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее).  Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.  Где дружба прочна, там хорошо идут дела.  Добрая шутка дружбы не рушит.  Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.  Крепкую дружбу и топором не разрубишь.  Дружи с теми, кто лучше тебя самого.  Любят того, кто не обидит никого.  Неверный друг - опасный враг.  Нет друга - ищи, а нашёл - береги.  С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.  Старый друг лучше новых двух.  Задание №2.  Детям предлагается закончить предложение:  У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислить качества, которые дети считают важными для дружбы (работу можно проводить по группам)  Учитель: Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:  По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха.  - Что это такое? - спросил путешественник у привратника.  - Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.  - А есть там вода?  - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...  - А поесть дадут?  - Все, что захочешь.  - Но со мной собака.  - Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.  И путешественник пошёл мимо.  Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник.  - Я хочу пить - попросил путешественник.  - Заходи, во дворе есть колодец.  - А моя собака?  - Возле колодца увидишь поилку.  - А можно поесть?  - Могу угостить тебя ужином.  - А собаке?  - Найдется косточка.  - А что это за место?  - Это Рай.  - Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там.  - Он обманул тебя. Там - Ад.  - Как же вы, в Раю, это терпите?  - Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…  Учитель: В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников о прослушанной притче).   Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухо-млинского «Обыкновенный человек».  В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.  У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.  На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.  - Что это за человек? - спросил внук деда.  - Это не человек, - ответил дед.  В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и по-ехал.  - Что это за человек? - спросил внук деда.  - И это еще не человек, - ответил дед.  Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и по-ехал, а ведро оставил  привязанным у колодца.  -А это что за человек? - спросил внук.  - Обыкновенный человек, - ответил дед.  - Через что проявляется Доброта в этом рассказе?  - Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?  (делать добро – естественно для человека).  - А мы с вами обыкновенные люди?  Физминутка.  Помогает переключиться с одного вида деятельности на другой, отвлечься от основного занятия.  Задание №3  Учитель: Мы уже многое узнали о дружбе. Предлагаю Вам составить Кодекс настоящего друга, т.е. прописать основные правила общения настоящих друзей. Я слушаю Ваши предложения, как должны вести себя друзья.  Дети отвечают. Когда ответы заканчиваются, учитель подводит итоги:  • уважай мнение друга,  • не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы,  • не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй,  • будь внимательным, проявляй заботу,  • умей хранить секреты,  • не бросай друга в беде,  • умей радоваться успехам друга,  • Стремись, чтобы другу было приятно в его обществе,  • Не ревнуй друга к другим его друзьям,  • .Понимай состояние и настроение друга,  • Радуйся успехам и достижениям друга.  Учитель: «Кодекс дружбы» мы разместим в нашем классном уголке, что-бы вы всегда могли обратиться к нему и вспомнить эти важные правила.  Проведем анкетирование, благодаря которому попытаемся узнать, что вы думаете о дружбе.   Анкета  1. Нужна ли дружба вообще?____________________________________ 
  2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________ 
  3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________ 
  4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________ 
  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________ Итог.  Надеюсь, что после нашего классного часа вы сможете ценить настоящую дружбу и будете пытаться стать настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше.  Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.  Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это»  Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, вспомнили о значимости дружеских отношений.  Я хочу, чтобы сегодняшний обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения был полезен вам в жизни.  Список литературы.  1. Альберони Ф. Дружба и любовь / Ф. Альберони ; пер. с итал. Т. З. Клебановой; ред. А. В. Мудрик. - М. : Прогресс, 1991. - 316 с.  2. Ельницкий К. В. Отношения между ученицами // Лицейское и гимназ. образование. - 2010. - № 4. - С. 92-99.  3. Рахманова С. Скажи, кто твой друг? // Студенческий меридиан. – 2004. - № 5. - С. 70-72.  4. Трофимова М. Секреты дружного класса // Здоровье школьника. - 2010. - № 6. - С. 10-16.  5. Чалдини Р. Б. Социальная психология: пойми себя, чтобы понять других! / Р. Б. Чалдин ; науч. ред. А. Свенцицкий ; пер. с англ. Н. Миронова, Л. Ордановской, С. Чилингаровой. - 3-е междунар. изд. - СПб. ; М. : ПРАЙМ-Еврознак; Нева; ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 333 с.
 
 
 |  | Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: volgusheva121278 |  | Просмотров: 7703 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |  
 
| Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
 
 
 
 |