Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Внеклассное мероприятие "Вместе-дружная семья" 5-6 класс

05.05.2013, 13:28
Волгушева Ольга Михайловна
Учитель русского языка, ГКС(К) ОУ РМ "Поводимовская школа-интернат"
ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»
Классный руководитель: Волгушева О. М.
Внеклассное мероприятие на тему: "Вместе-дружная семья"

Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Эпиграф:
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь.
Омар Хайям

Ход занятия

Учитель включает запись песни «Дружба начинается с улыбки».
Учитель обращается к классу:
- О чем эта песня?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети отвечают: О дружбе.
Учитель: А кто может сказать, что же такое дружба.
Заслушиваем высказывания детей. Затем приводим определение понятия дружба
Дру́жба— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди.

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Аристотель (древнегреческий философ)
Все почести мира не стоят одного хорошего друга.
Вольтер (французский писатель)
Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания.
Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор

Задание №1.
Учитель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
Ребятам выдаются слова пословицы по отдельности и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее).

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Добрая шутка дружбы не рушит.
Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
Любят того, кто не обидит никого.
Неверный друг - опасный враг.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
Старый друг лучше новых двух.

Задание №2.
Детям предлагается закончить предложение:
У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислить качества, которые дети считают важными для дружбы (работу можно проводить по группам)
Учитель: Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:

По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха.
- Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
- Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.
- А есть там вода?
- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
- А поесть дадут?
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака.
- Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошёл мимо.
Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник.
- Я хочу пить - попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку.
- А можно поесть?
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это Рай.
- Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там.
- Он обманул тебя. Там - Ад.
- Как же вы, в Раю, это терпите?
- Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…

Учитель: В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников о прослушанной притче).

Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухо-млинского «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и по-ехал.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и по-ехал, а ведро оставил
привязанным у колодца.
-А это что за человек? - спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.

- Через что проявляется Доброта в этом рассказе?
- Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему?
(делать добро – естественно для человека).
- А мы с вами обыкновенные люди?

Физминутка.
Помогает переключиться с одного вида деятельности на другой, отвлечься от основного занятия.

Задание №3
Учитель: Мы уже многое узнали о дружбе. Предлагаю Вам составить Кодекс настоящего друга, т.е. прописать основные правила общения настоящих друзей. Я слушаю Ваши предложения, как должны вести себя друзья.
Дети отвечают. Когда ответы заканчиваются, учитель подводит итоги:

• уважай мнение друга,
• не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы,
• не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй,
• будь внимательным, проявляй заботу,
• умей хранить секреты,
• не бросай друга в беде,
• умей радоваться успехам друга,
• Стремись, чтобы другу было приятно в его обществе,
• Не ревнуй друга к другим его друзьям,
• .Понимай состояние и настроение друга,
• Радуйся успехам и достижениям друга.

Учитель: «Кодекс дружбы» мы разместим в нашем классном уголке, что-бы вы всегда могли обратиться к нему и вспомнить эти важные правила.

Проведем анкетирование, благодаря которому попытаемся узнать, что вы думаете о дружбе.

Анкета
1. Нужна ли дружба вообще?____________________________________
2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________
3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________
4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________

Итог.
Надеюсь, что после нашего классного часа вы сможете ценить настоящую дружбу и будете пытаться стать настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше.

Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.
Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это»
Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, вспомнили о значимости дружеских отношений.
Я хочу, чтобы сегодняшний обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения был полезен вам в жизни.

Список литературы.
1. Альберони Ф. Дружба и любовь / Ф. Альберони ; пер. с итал. Т. З. Клебановой; ред. А. В. Мудрик. - М. : Прогресс, 1991. - 316 с.
2. Ельницкий К. В. Отношения между ученицами // Лицейское и гимназ. образование. - 2010. - № 4. - С. 92-99.
3. Рахманова С. Скажи, кто твой друг? // Студенческий меридиан. – 2004. - № 5. - С. 70-72.
4. Трофимова М. Секреты дружного класса // Здоровье школьника. - 2010. - № 6. - С. 10-16.
5. Чалдини Р. Б. Социальная психология: пойми себя, чтобы понять других! / Р. Б. Чалдин ; науч. ред. А. Свенцицкий ; пер. с англ. Н. Миронова, Л. Ордановской, С. Чилингаровой. - 3-е междунар. изд. - СПб. ; М. : ПРАЙМ-Еврознак; Нева; ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 333 с.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: volgusheva121278
Просмотров: 7583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог