Внеклассное мероприятие "Вместе-дружная семья" 5-6 класс
| 05.05.2013, 13:28 |
Волгушева Ольга Михайловна |
Учитель русского языка, ГКС(К) ОУ РМ "Поводимовская школа-интернат" |
ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат» Классный руководитель: Волгушева О. М. Внеклассное мероприятие на тему: "Вместе-дружная семья" Цель: Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Эпиграф: И с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга — наживешь врага ты, Врага обнимешь — друга обретешь. Омар Хайям Ход занятия Учитель включает запись песни «Дружба начинается с улыбки». Учитель обращается к классу: - О чем эта песня? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Дети отвечают: О дружбе. Учитель: А кто может сказать, что же такое дружба. Заслушиваем высказывания детей. Затем приводим определение понятия дружба Дру́жба— бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила. Послушайте, что о дружбе говорят великие люди. Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель (древнегреческий философ) Все почести мира не стоят одного хорошего друга. Вольтер (французский писатель) Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор Задание №1. Учитель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Ребятам выдаются слова пословицы по отдельности и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее). Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Добрая шутка дружбы не рушит. Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Дружи с теми, кто лучше тебя самого. Любят того, кто не обидит никого. Неверный друг - опасный враг. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь. Старый друг лучше новых двух. Задание №2. Детям предлагается закончить предложение: У меня много друзей, потому что Я - …………………. и перечислить качества, которые дети считают важными для дружбы (работу можно проводить по группам) Учитель: Оглянитесь вокруг себя. Посмотрите друг на друга внимательно. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? Прежде чем дать ответ, послушайте притчу: По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха. - Что это такое? - спросил путешественник у привратника. - Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть. - А есть там вода? - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны... - А поесть дадут? - Все, что захочешь. - Но со мной собака. - Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. И путешественник пошёл мимо. Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник. - Я хочу пить - попросил путешественник. - Заходи, во дворе есть колодец. - А моя собака? - Возле колодца увидишь поилку. - А можно поесть? - Могу угостить тебя ужином. - А собаке? - Найдется косточка. - А что это за место? - Это Рай. - Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там. - Он обманул тебя. Там - Ад. - Как же вы, в Раю, это терпите? - Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей… Учитель: В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему в этой ситуации выбрали бы вы? (рассуждения учеников о прослушанной притче). Послушайте, пожалуйста, притчу великого русского педагога В.А. Сухо-млинского «Обыкновенный человек». В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? - спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и по-ехал. - Что это за человек? - спросил внук деда. - И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды. напился. Поблагодарил и по-ехал, а ведро оставил привязанным у колодца. -А это что за человек? - спросил внук. - Обыкновенный человек, - ответил дед. - Через что проявляется Доброта в этом рассказе? - Можно ли сказать, что дед с внуком – обыкновенные люди? Почему? (делать добро – естественно для человека). - А мы с вами обыкновенные люди? Физминутка. Помогает переключиться с одного вида деятельности на другой, отвлечься от основного занятия. Задание №3 Учитель: Мы уже многое узнали о дружбе. Предлагаю Вам составить Кодекс настоящего друга, т.е. прописать основные правила общения настоящих друзей. Я слушаю Ваши предложения, как должны вести себя друзья. Дети отвечают. Когда ответы заканчиваются, учитель подводит итоги: • уважай мнение друга, • не выноси на всеобщее обсуждение ваши проблемы, • не повышай голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй, • будь внимательным, проявляй заботу, • умей хранить секреты, • не бросай друга в беде, • умей радоваться успехам друга, • Стремись, чтобы другу было приятно в его обществе, • Не ревнуй друга к другим его друзьям, • .Понимай состояние и настроение друга, • Радуйся успехам и достижениям друга. Учитель: «Кодекс дружбы» мы разместим в нашем классном уголке, что-бы вы всегда могли обратиться к нему и вспомнить эти важные правила. Проведем анкетирование, благодаря которому попытаемся узнать, что вы думаете о дружбе. Анкета 1. Нужна ли дружба вообще?____________________________________
2. Почему люди дружат? ______________________________________________________________
3. Почему люди ценят дружбу? ______________________________________________________________
4. От чего зависит дружба? ______________________________________________________________
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить? ______________________________________________________________
Итог. Надеюсь, что после нашего классного часа вы сможете ценить настоящую дружбу и будете пытаться стать настоящими друзьями. Ведь дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Академик Д.С.Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь. Друзья создаются в юности. Помните это! Затем становится все труднее и труднее подружиться. Помни и это» Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, вспомнили о значимости дружеских отношений. Я хочу, чтобы сегодняшний обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения был полезен вам в жизни. Список литературы. 1. Альберони Ф. Дружба и любовь / Ф. Альберони ; пер. с итал. Т. З. Клебановой; ред. А. В. Мудрик. - М. : Прогресс, 1991. - 316 с. 2. Ельницкий К. В. Отношения между ученицами // Лицейское и гимназ. образование. - 2010. - № 4. - С. 92-99. 3. Рахманова С. Скажи, кто твой друг? // Студенческий меридиан. – 2004. - № 5. - С. 70-72. 4. Трофимова М. Секреты дружного класса // Здоровье школьника. - 2010. - № 6. - С. 10-16. 5. Чалдини Р. Б. Социальная психология: пойми себя, чтобы понять других! / Р. Б. Чалдин ; науч. ред. А. Свенцицкий ; пер. с англ. Н. Миронова, Л. Ордановской, С. Чилингаровой. - 3-е междунар. изд. - СПб. ; М. : ПРАЙМ-Еврознак; Нева; ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 333 с.
|
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: volgusheva121278
|
Просмотров: 7616 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|