Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Взаимодействие с родителями


Статья "Электронный журнал в образовательном учреждении"

СКАЧАТЬ (14.8 Kb) 22.01.2015, 20:47
Белова Елена Ивановна
Педагог специальных дисциплин, ГБОУ СПО КК "КИТТ"
Электронный журнал как основа единой среды интерактивного взаимодействия родителей и средне-специального учреждения
Актуальность проблемы исследования обусловлена объективной необходимостью формирования единой воспитательной среды, стимулирующей интерактивность взаимодействия образовательного учреждения и родителей. Это связано с тем, что родители не только заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка, но и, следовательно, большинство из них хотят принимать активное участие в жизни образовательного учреждения. Таким образом, сотрудничество средне-специальных учреждений и семьи становится все более актуальным и востребованным. Традиционно семья и техникум считаются посредниками между формирующейся личностью, обществом и будущим ребенка. Именно в средне-специальных учреждениях формируется личность и задел на профессиональное будущее студента. Поэтому эффективность обучения, развития и воспитания ребенка во многом зависит от согласованности взглядов родителей и педагогов на проблемы воспитания, единства их воспитательных действий.
Новые стандарты, такие, как ФГОС 3 поколения, предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создавать в образовательном учреждении. ФГОС 3 будут личностно-ориентированными, направленными на взаимодействие семьи и образовательного учреждения. Чтобы сотрудничество родителей и техникума было продуктивным, необходимо создание среды взаимодействия. Перспективной основой для её функционирования могут и должны стать современные программные решения.
Кроме того, очевидно, что сегодня родители достаточно часто используют в своей деятельности Интернет-технологии. По причине сильной занятости и современного темпа жизни родители отстраняются от полноценного и разностороннего сотрудничества непосредственно с образовательным учреждением и предпочитают взаимодействовать дистанционно, иногда через сайт образовательного учреждения.
В связи с этой потребностью, в сети начинают появляться интернет дневники, в которых и осуществляется дистанционное взаимодействие родителей учеников с образовательным учреждением. На сегодняшний день имеется достаточно большое количество программных продуктов необходимого функционала, учитывая представленные выше позиции, наиболее целесообразным будет осуществлять выбор из, так называемых, интернет-проектов. К таковым можно отнести: Schoolcentre.ru, Schools.perm.ru, Ucheba.com, Schoolconnect.ru, Ballov.net, Дневник.ру.
Проведенный анализ подобных интернет-проекту Дневник.ру ресурсов позволил сделать следующие выводы:
• электронные дневники используются во многих странах и пользуются большой популярностью;
• данные ресурсы помогают создавать единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи учащихся и вышестоящие инстанции;
• процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования;
• как правило, почти все электронные дневники являются некоммерческими информационными ресурсами.
Дневник.ру на сегодняшний день является наиболее удобным и популярным средством среди образовательных учреждений России. В рамках данной работы представим результаты анализа возможностей образовательной сети Дневник.ру как основы для формирования среды интерактивного взаимодействия родителей и образовательного учреждения.
Электронный дневник (далее Дневник) – это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из актуальных проблем образовательных учреждений – информированность. «Дневник.ру» – это копия обычного дневника, только размещенная на отдельной страничке сайта с расписанием занятий, домашними заданиями, оценками и комментариями преподавателей. Электронный дневник позволяет просматривать статистику успеваемости за любой период и выявлять закономерности в усвоении пройденного материала. При этом данные представляют не только успеваемость, но и о творческую, общественную и учебную активность учащегося в целом. Дневник ведут кураторы групп и преподаватели.
Рассматриваемое программное решение является средством возможного он-лайн общения преподавателя и родителей студентов, что позволяет сократить время на проведение длительных родительских собраний. В последнее время стали часто возникать вопросы применения новых форм работы с родителями и программ по повышению эффективности сотрудничества родителей с образовательным учреждением.
Сайт «Дневник.ру» включает в себя следующие разделы:
• «образование» – информация о расписании, об оценках, предоставляет преподавателям и студентам возможность дистанционной выдачи/сдачи домашних заданий, содержит дополнительные учебные и информационные материалы: тексты, документы, изображения, видео и аудио;
• «общение» – позволяет каждому пользователю Дневника иметь личную страничку, на которой он может рассказать о себе, опубликовать фотографии, видео, документы, вести свой блог, а также обменяться файлами;
• «управление» – сотрудники образовательного учреждения имеют возможность создавать объявления, универсальный механизм замен и переносов делает составление расписания быстрым и удобным;
• «безопасность» – компания «Дневник.ру» получила лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке средств защиты конфиденциальной информации, а также на деятельность по её технической защите. Проходит завершающий этап сертификации информационной системы «Дневник.ру» на соответствие классу обработки персональных данных - К2;
• «доступность» – Дневник доступен всем и каждому, установка специального программного обеспечения не требуется.
Таким образом, мы видим, что Дневник наиболее удобное и простое средство формирования единой воспитательной среды, стимулирующей интерактивность взаимодействия образовательного учреждения и родителей.
Необходимость формирования единой воспитательной среды, основанной на принципах интерактивности и открытости с использованием представленного выше интернет-проекта, открывает еще одну проблему. Во-первых, несмотря на то, что интернет-технологии плотно вошли в нашу жизнь, встречаются такие родители и педагоги, которые еще плохо ими владеют, а, следовательно, требуют соответствующего обучения. Во-вторых, обучение взрослых есть отдельная педагогическая проблема, при решении которой важно учитывать множество позиций. В том числе и то, что, как правило, взрослых легко обучить, если они видят потребность в этом образовании. Взрослого от ребенка в процессе обучения отличают следующие качества:
• осознанное отношение к процессу своего обучения;
• потребность в самостоятельности;
• потребность в осмысленности обучения;
• практическая направленность;
• наличие жизненного опыта.
В настоящее время существует проблема формирования и развития информационной компетенции взрослого населения. Взрослому человеку нужно четко понимать для чего и зачем ему это нужно.
Все эти позиции необходимо учитывать при разработке методических материалов по обучению работе в интернет-приложении Дневник.ру.
Таким образом, для ведения электронного журнала в образовательном учреждении, необходимо обучить сотрудников работе в данном приложении и объяснить родителям студентов перспективы взаимодействия. Электронный журнал позволит родителям постоянно контролировать учебный процесс, а студентом находиться в постоянном взаимодействии с преподавателями.

Список использованной литературы
1. Официальный сайт Дневник.ru – URL: http://Дневник.ру
2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования – URL: http://минобрнауки.рф/документы/923
3.
4. Официальный сайт Wikipedia – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/обучение взрослых
5. Сайты, похожие на Дневник.ру – URL: http://ru.similarsites.com/site/Дневник.ру

Е.И. Белова
ГБОУ СПО КК «КИТТ»
Преподаватель
Статья предназначена для администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Belova
Просмотров: 1761 | Загрузок: 46 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Айгуль (Engwoman)   (02.07.2015 14:46) [Материал]
Я думаю уже все перешли на электронный журнал. С одной стороны удобно, а с другой есть и минусы: иногда программа виснет или заполненное теряется...

У нас в Татарстане уже не первый год работает программа "Электронное образование в Республике Татарстан".В системе много как минусов, так и плюсов, а от бумажных журналов отказались в этом году.Прогресс не стоит на месте, поэтому скоро все перейдут на электронные журналы.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог