Электронный журнал как основа единой среды интерактивного взаимодействия родителей и средне-специального учреждения
Актуальность проблемы исследования обусловлена объективной необходимостью формирования единой воспитательной среды, стимулирующей интерактивность взаимодействия образовательного учреждения и родителей. Это связано с тем, что родители не только заинтересованы в успешном обучении и развитии ребенка, но и, следовательно, большинство из них хотят принимать активное участие в жизни образовательного учреждения. Таким образом, сотрудничество средне-специальных учреждений и семьи становится все более актуальным и востребованным. Традиционно семья и техникум считаются посредниками между формирующейся личностью, обществом и будущим ребенка. Именно в средне-специальных учреждениях формируется личность и задел на профессиональное будущее студента. Поэтому эффективность обучения, развития и воспитания ребенка во многом зависит от согласованности взглядов родителей и педагогов на проблемы воспитания, единства их воспитательных действий.
Новые стандарты, такие, как ФГОС 3 поколения, предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создавать в образовательном учреждении. ФГОС 3 будут личностно-ориентированными, направленными на взаимодействие семьи и образовательного учреждения. Чтобы сотрудничество родителей и техникума было продуктивным, необходимо создание среды взаимодействия. Перспективной основой для её функционирования могут и должны стать современные программные решения.
Кроме того, очевидно, что сегодня родители достаточно часто используют в своей деятельности Интернет-технологии. По причине сильной занятости и современного темпа жизни родители отстраняются от полноценного и разностороннего сотрудничества непосредственно с образовательным учреждением и предпочитают взаимодействовать дистанционно, иногда через сайт образовательного учреждения.
В связи с этой потребностью, в сети начинают появляться интернет дневники, в которых и осуществляется дистанционное взаимодействие родителей учеников с образовательным учреждением. На сегодняшний день имеется достаточно большое количество программных продуктов необходимого функционала, учитывая представленные выше позиции, наиболее целесообразным будет осуществлять выбор из, так называемых, интернет-проектов. К таковым можно отнести: Schoolcentre.ru, Schools.perm.ru, Ucheba.com, Schoolconnect.ru, Ballov.net, Дневник.ру.
Проведенный анализ подобных интернет-проекту Дневник.ру ресурсов позволил сделать следующие выводы:
• электронные дневники используются во многих странах и пользуются большой популярностью;
• данные ресурсы помогают создавать единое информационное пространство, объединяющее школу, семьи учащихся и вышестоящие инстанции;
• процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования;
• как правило, почти все электронные дневники являются некоммерческими информационными ресурсами.
Дневник.ру на сегодняшний день является наиболее удобным и популярным средством среди образовательных учреждений России. В рамках данной работы представим результаты анализа возможностей образовательной сети Дневник.ру как основы для формирования среды интерактивного взаимодействия родителей и образовательного учреждения.
Электронный дневник (далее Дневник) – это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из актуальных проблем образовательных учреждений – информированность. «Дневник.ру» – это копия обычного дневника, только размещенная на отдельной страничке сайта с расписанием занятий, домашними заданиями, оценками и комментариями преподавателей. Электронный дневник позволяет просматривать статистику успеваемости за любой период и выявлять закономерности в усвоении пройденного материала. При этом данные представляют не только успеваемость, но и о творческую, общественную и учебную активность учащегося в целом. Дневник ведут кураторы групп и преподаватели.
Рассматриваемое программное решение является средством возможного он-лайн общения преподавателя и родителей студентов, что позволяет сократить время на проведение длительных родительских собраний. В последнее время стали часто возникать вопросы применения новых форм работы с родителями и программ по повышению эффективности сотрудничества родителей с образовательным учреждением.
Сайт «Дневник.ру» включает в себя следующие разделы:
• «образование» – информация о расписании, об оценках, предоставляет преподавателям и студентам возможность дистанционной выдачи/сдачи домашних заданий, содержит дополнительные учебные и информационные материалы: тексты, документы, изображения, видео и аудио;
• «общение» – позволяет каждому пользователю Дневника иметь личную страничку, на которой он может рассказать о себе, опубликовать фотографии, видео, документы, вести свой блог, а также обменяться файлами;
• «управление» – сотрудники образовательного учреждения имеют возможность создавать объявления, универсальный механизм замен и переносов делает составление расписания быстрым и удобным;
• «безопасность» – компания «Дневник.ру» получила лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке средств защиты конфиденциальной информации, а также на деятельность по её технической защите. Проходит завершающий этап сертификации информационной системы «Дневник.ру» на соответствие классу обработки персональных данных - К2;
• «доступность» – Дневник доступен всем и каждому, установка специального программного обеспечения не требуется.
Таким образом, мы видим, что Дневник наиболее удобное и простое средство формирования единой воспитательной среды, стимулирующей интерактивность взаимодействия образовательного учреждения и родителей.
Необходимость формирования единой воспитательной среды, основанной на принципах интерактивности и открытости с использованием представленного выше интернет-проекта, открывает еще одну проблему. Во-первых, несмотря на то, что интернет-технологии плотно вошли в нашу жизнь, встречаются такие родители и педагоги, которые еще плохо ими владеют, а, следовательно, требуют соответствующего обучения. Во-вторых, обучение взрослых есть отдельная педагогическая проблема, при решении которой важно учитывать множество позиций. В том числе и то, что, как правило, взрослых легко обучить, если они видят потребность в этом образовании. Взрослого от ребенка в процессе обучения отличают следующие качества:
• осознанное отношение к процессу своего обучения;
• потребность в самостоятельности;
• потребность в осмысленности обучения;
• практическая направленность;
• наличие жизненного опыта.
В настоящее время существует проблема формирования и развития информационной компетенции взрослого населения. Взрослому человеку нужно четко понимать для чего и зачем ему это нужно.
Все эти позиции необходимо учитывать при разработке методических материалов по обучению работе в интернет-приложении Дневник.ру.
Таким образом, для ведения электронного журнала в образовательном учреждении, необходимо обучить сотрудников работе в данном приложении и объяснить родителям студентов перспективы взаимодействия. Электронный журнал позволит родителям постоянно контролировать учебный процесс, а студентом находиться в постоянном взаимодействии с преподавателями.
Список использованной литературы
1. Официальный сайт Дневник.ru – URL: http://Дневник.ру
2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования – URL: http://минобрнауки.рф/документы/923
3.
4. Официальный сайт Wikipedia – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/обучение взрослых
5. Сайты, похожие на Дневник.ру – URL: http://ru.similarsites.com/site/Дневник.ру
Е.И. Белова
ГБОУ СПО КК «КИТТ»
Преподаватель
Статья предназначена для администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения.
|