Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Взаимодействие с родителями


Сценарий родительского собрания с участием обучающихся "Наше здоровье - в наших руках" 6 класс

СКАЧАТЬ (26.9 Kb) 17.12.2013, 01:19
Понамарева Галина Николаевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Кожевниковская СОШ №1" Кожевниковского района Томской области
Понамарёва Галина Николаевна
МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий родительского собрания с участием обучающихся
6 класс

Тема: «Наше здоровье – в наших руках»

Здоровье не даётся навечно от рождения,
его нужно сохранять и укреплять.
Алина Левитская.
Цели:
- повышение педагогической компетентности и активности родителей в формировании личности ребёнка, пополнение арсенала их знаний для воспитания здорового ребёнка;
- выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию у детей ответственного отношения к своему здоровью;
- профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
Задачи:
1) вооружить родителей знаниями, необходимыми для формирования у детей жизненно необходимых компетенций; через коллективное творческое дело привлечь родителей к решению важной для класса проблемы;
2) разработать единые требования для воспитания у детей ответственного отношения к своему здоровью;
3) исключить методы насилия из воспитательного арсенала родителей.
Вид собрания - всеобуч родителей
Форма проведения – заседание клуба здоровья.
Участники: родители обучающихся, обучающиеся, классный руководитель.
Приглашённые: медработник школы Харзова Т.И.
Метод проведения - интерактивный.
Организация пространства для проведения собрания:
родители и дети разбиты на творческие группы, каждой группе отведено своё место. На столах у них лежат карандаши, ручки, маркеры, заготовки к кластеру «Здоровье», тест для групповой работы; на листах жёлтой бумаги проект решения собрания.
Оборудование и оформление места проведения собрания:
компьютер, проектор, мультимедийная презентация, видеоролик ученицы о вреде курения; выставка научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме, памятки для родителей и обучающихся.
Подготовительный этап
1. Родителями изучена научно-методическая литература по теме.
2. Созданы творческие группы из родителей и обучающихся (по комитетам класса-города), определены коллективные творческие дела, проведена групповая подготовка «домашних заданий».
3. Созданы памятки для обучающихся и родителей.
4. Инициативной группой подготовлен сценарий агитбригады, проведена репетиция выступления агитбригады.

План проведения
I. Вступление.
1.Организационный момент.
2. Обоснование проблемы собрания.
II. Основная часть.
Интерактивная работа творческих групп по сценарию. В перерыве – физминутка.
III. Подведение итогов.
IV. Принятие решения собрания.

Ход собрания
I. Вступление.
1. Слово председателя родительского комитета.
Добрый вечер, уважаемые родители, ребята! Слова приветствия Вам, Татьяна Ивановна! Сегодня мы вновь все вместе, и нам предстоит потрудиться над решением проблемы здоровьесбережения наших ребят.
Тема нашего собрания «Наше здоровье – в наших руках».
Форма работы интерактивная, т.е. работать будем во взаимодействии друг с другом. Думаю, что родители поддержат предложение родительского комитета о том, что вести собрание будет наш классный руководитель Галина Николаевна.
Наш секретарь Наталья Владимировна уже готова к работе, и мы начинаем. Слово Вам, Галина Николаевна.

II. Основная часть.
1. Обоснование проблемы собрания.
• Слово классного руководителя.
Уважаемые друзья, проблема здоровья нашего подрастающего поколения в последнее десятилетие стала одной из острых, требующих неотложного решения. Совершенно не случайно в образовании заговорили о здоровьесберегающих технологиях.
Вопросы здоровья школьников стали государственной заботой. Реализуется комплексная программа «Здоровье», согласно которой дети обеспечиваются бесплатным питанием, получают витамины; в школе и районе проводятся различные спортивные мероприятия, недели и месячники здоровья, всевозможные акции в защиту здорового образа жизни, разъяснительные мероприятия в молодёжной среде. Наши дети принимают в них активное участие.
В настоящее время министерство образования и науки в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» работает над введением комплексного документа обучающихся – Паспорта здоровья, в который будет собираться вся информацию о здоровье ребёнка.
А перед взрослыми, которые находятся рядом с ребёнком, сегодня стоит задача «сформировать у молодого поколения ответственное отношение к своему здоровью». Чтобы не папа с мамой или классный руководитель заботились о его здоровье, а он сам; чтобы с ранних лет он осознавал, что «здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни».
Прошло полгода с момента последнего медицинского обследования наших ребят, после которого мы с вами, уважаемые родители, ещё раз убедились, что здоровье наших ясноглазых непосед в опасности.
Татьяна Ивановна, я права?

• Слово медработника школы Харзовой Т.И.

• Слово классного руководителя.
О том, что проблема здоровья пока остаётся нерешённой, свидетельствует большое количество пропущенных ребятами занятий. За прошлый учебный год по болезни мы пропустили 815 уроков, за первое полугодие этого года - 486.
А теперь обращаюсь к вам, ребята. Кто из вас испытал на себе все «прелести» заточения в больничной палате? О ком вспоминаете вы вдали от дома? Что ощущаете, когда болеете? А скажите честно, кто из вас всерьёз задумывался о сохранении своего здоровья? Думаю, вам тоже понятно, почему мы с родителями решили поговорить на эту тему. Наша главная задача – развивать и закреплять у вас привычки, навыки и умения по сбережению здоровья. Сегодня это называется жизненно необходимыми компетенциями.
Совместно с родительским комитетом мы разработали план сегодняшнего родительского собрания – заседания клуба здоровья. Всю нашу большую семью мы разделили на группы и попросили подготовить продукты коллективной творческой деятельности, которые будут способствовать сохранению и приумножению здоровья наших ребят.

2. Работа в группах.
1) «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»,- трудно не согласиться с этой мыслью древнегреческого философа Сократа.
А что же такое здоровье? Из каких составляющих оно складывается?
Посовещайтесь в группах и оформите кластер «Здоровье». Время выполнения – 1 минута.

2) Выступление групп.

3) Сверим результаты вашего труда с мнением специалистов. Обратимся к презентации. Все средства сохранения и приумножения здоровья они делят на три группы (Слайды 4-6)
Средства двигательной направленности: Оздоровительные силы природы:
физические упражнения прогулки на свежем воздухе
гимнастика солнечные, воздушные, водные процедуры
массаж фитотерапия
подвижные игры ароматерапия
тренинги витаминизация
Гигиенические факторы:
личная и общественная гигиена
проветривание и уборка помещения
соблюдение режимов дня
двигательной активности, питания и сна

Мы остановимся сегодня на самых важных, острых для нас вопросах.
Буквально на днях, на нашем классном часе, мы с родителями ещё раз убедились, что ваше нездоровье, ребята, кроется в нарушении режима дня, в котором сейчас, как никогда, нуждается ваш организм. Памятки по безопасной работе с компьютером, надеюсь, лежат у вас перед глазами на рабочем столе. Или ошибаюсь? И временной режим работы на компьютере соблюдается? Тогда обратимся конкретно к режиму дня.

4) Слово первой группе.
Мы трудились над созданием модели режима дня школьников на новое полугодие с учётом изменения времени начала занятий и полученных рекомендаций на последнем классном часе. Представлять наш продукт будет начальник комитета образования. (Слайд)
Хотим призвать всех ребят организовать свою жизнь по режиму, а родителей – взять под контроль соблюдение режима дня ребёнком. Это избавит всех нас от многих проблем со здоровьем. А ещё мы подготовили информацию о центрах здоровья, которые созданы в стране в рамках проекта «Здоровая Россия» и доступны каждой российской семье.

5) Классный руководитель
Уважаемые родители, мы, конечно, уважаем мнение наших ребят, но мне бы хотелось вручить вам рекомендации специалистов по составлению режима дня. Надеюсь, что вы внимательно отнесётесь к полученной информации и сможете вместе со своими детьми внести коррективы в созданный ребятами проект режима дня. (Раздать всем родителям)
А мы идём дальше. Из наблюдений за вами мы с родителями объединились в мысли, что причиной недуга многих из вас является неправильное питание. Чипсы, кириешки, «Пепси - Кола», другие газированные напитки – это ваша любимая пища – отсюда результат – 25% ребят имеют проблемы с ЖКТ. Вопросами правильного питания занималась вторая группа, и я с удовольствием передаю ей слово.

6) Слово второй группы.
Питание является одной из составляющих здоровья ребёнка, поэтому мы работали над созданием памятки для родителей о здоровом питании школьника и советуем использовать данные рекомендации в повседневной жизни.

7) Знакомство родителей и обучающихся с памятками.
Что, ребята, вам больше всего понравилось? Какие рекомендации вас приятно удивили?

8) Физминутка (проводят дети под «Современный танец «Гули-гули»)

9) Классный руководитель.
А теперь мы переходим к следующему средству сохранения здоровья – здоровому образу жизни. Перед вами тест «Наш ЗОЖ». Отметьте на нём то, что принято делать в ваших семьях. Какие принципы ЗОЖ «живут» в ваших семьях? У вас есть одна минута.

10) Итак, мы знаем, что здоровый образ жизни – это... (команды представляют свои работы)
Таким образом, мы создали семейные картины нашего ЗОЖ. А теперь давайте объединим усилия и попробуем организовать для всех нас вместе День здоровья. Для успешного его проведения нам нужен проект – сейчас мы этим и займёмся. Объявляю конкурс на лучший проект Дня здоровья! Желаю успехов! У вас ровно 3 минуты!

11). Работа в группах. Разработка проекта «День здоровья».

12) Представления команд. Обсуждение.
Какому проекту отдадим предпочтение? Голосуем за лучший проект.

13) Классный руководитель.
Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. По статистике средняя продолжительность жизни женщин – 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. И жить долго во многом мешают вредные привычки: свои и даже чужие. Они сокращают отведённые нам для земного, деятельного существования годы. Как же предостеречь ребят от вредных привычек?

14) Инсценировка «А Колька сегодня курил».
Действующие лица: девочка и мама (Семья Валитовых)
Девочка приходит домой из школы, бросает на пол сумку и грустно сообщает маме:
- Мам, у нас снова неприятности. Сегодня завуч поймала нашего Кольку, когда он курил со старшеклассниками в туалете.
- Да ты что?! Ему, что, жить надоело? Ну, даёт! (Берёт телефон, набирает номер)
- Алло! Алёнушка, моя девочка тут новость принесла. Говорит, что ваш Коля курил со старшеклассниками. Завуч поймала. Конечно, разберись!

15) Работа в группах. Устройте-ка Кольке «разборку»! У вас в запасе 5 минут!

16) Выступление групп.

Уважаемые ребята, какая из «разборок» вам показалась эффективной?
А как поступать в подобных ситуациях родителям, поможет детский психолог - воспользуйтесь, пожалуйста, его рекомендациями (раздать всем родителям)

Своё отношение к проблеме курения ребята выразили так.

17) Выступление агитбригады
1-й ученик. Помните: каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6 -10 минут.
2-й ученик. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.
3-й ученик. В комнате, где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу никотина и других табачных ядов, как будто он выкурил 1 сигарету.
4-й ученик. В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20% чаще заболевают раком лёгких и желудка.
5-й ученик. Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.
6-й ученик. Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить!
7 ученик: Давайте беречь здоровье своё и своих близких!

III. Подведение итогов.

Спасибо, уважаемые друзья, думаю, что сегодняшнее заседание нашего клуба здоровья станет очередным шагом в воспитании ответственного за своё здоровье поколения.

IV. Принятие решения собрания.

1) Знакомство с проектом решения собрания.
Инициативная группа подготовила проект решения нашего собрания. Он распечатан на жёлтых листах и лежит у вас на столах, а также - на слайде перед вами. Обсудите в группах, внесите свои предложения. Вы, ребята, имеете право совещательного голоса, поэтому можете принять активное участие в обсуждении.

Проект решения собрания
1. Создать в семье условия, соответствующие воспитанию здоровой личности.
2. Проводить профилактические мероприятия по поддержанию здоровья детей; формировать у ребёнка, ответственное отношение к своему здоровью.
3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках; обеспечить родительский контроль над выполнением режима дня и режима питания школьников.
4. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни; провести совместно с детьми День здоровья, разработанный … группой.

2) Выступления групп о результатах обсуждения проекта.

3) Голосование.
Кто за то, чтобы проект решения родительского собрания с изменениями и дополнениями принять? Прошу голосовать. Голосуют только родители.


Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: Понамарева
Просмотров: 3485 | Загрузок: 201 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Разработка родительского собрания полная, материала достаточно, большое спасибо автору. Тема ЗОЖ всегда актуальна и говорить с родителями нужно.

3 Татьана Калинина   (28.04.2016 13:01) [Материал]
Занимаюсь исследовательской деятельностью по формированию навыков ЗОЖ, интересна идея родительского собрания, как раз не хватает в моей работе. Спасибо, подготовлю подобное и проведу.

Какое интересное собрание. Молодцы.

Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог