Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Взаимодействие с родителями


Родительское собрание по ПДД для начальных классов

СКАЧАТЬ (154.0 Kb) 04.02.2013, 15:13
Еремченко Жанна Николаевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №14
План - конспект родительского собрания
по теме: "Азбука дорожной безопасности"
Цель:
 - разъяснять родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;
- раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению.
Форма: информационно-аналитическая - лекторий с элементами практикума.
Участники: классный руководитель, родители, инспектор ГИБДД.
Предварительная работа: изготовление памяток по ПДД для детей и родителей, приглашение инспектора ГИБДД.
Оборудование:
-плакаты по безопасности дорожного движения;
-детские рисунки на тему " Школа светофора";
-статистические таблицы  с показателями ДТП по своему региону.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
    Классный руководитель приводит статистические показатели ДТП за прошедший год и раскрывает причины дорожно-транспортного травматизма:
- переход проезжей части дороги в неположенном месте;
- неподчинение сигналам регулирования:
- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений;
- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
- игра на проезжей  части.
2. Рекомендации родителям.
    Далее раскрываются типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и дороге:
- желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам;
- игры на дороге;
- катание на дороге и улицах на роликовых коньках. велосипедах, самокатах, санках и т.п.
    Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков:
1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.
2.  Навык "сопротивления волнению  и спешке".
3. Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны.
4. Навык переключения на самоконтроль.
    Учитель обращает внимание родителей на то, чему они должны научить детей в первую очередь:
- Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую  и правую стороны).
- Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. выше, ниже.
- Научить детей занимать правильное положение на дороге.
    Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения:
Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки.
Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись.
Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки.
Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь.
3. Заключительная часть.
Родителям предлагается памятка "Как научить ребенка соблюдать ПДД".
1. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, пройдите несколько раз с ним маршрут "школа - дом", покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу безопасно и удобно.
2. Объясните ребенку, как вести себя на перекрестках.
3. Обсудите с ребенком его действия при необычных обстоятельствах.
4. Не запугивайте детей опасностями на улице и дороге. Страх так же вреден, как и неосторожность и беспечность.
5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребенок их понимал и правильно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки в положительную привычку их соблюдать.
6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: "Какие опасности могут быть на перекрестке?".
4. Итог собрания.
Обсуждение следующих решений:
1. Повседневно изучать и отрабатывать с детьми ПДД.
2. Нарисовать и отработать вместе с детьми маршрут "школа - дом", "дом - школа", отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
3. Внимательно изучать и использовать в повседневной воспитательной практике памятки по  обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.



Категория: Взаимодействие с родителями | Добавил: qanetta
Просмотров: 6824 | Загрузок: 573 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог