План - конспект родительского собрания по теме: "Азбука дорожной безопасности" Цель: - разъяснять родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения; - раскрыть типичные ошибки в поведении младших школьников на улицах и дорогах, вооружить родителей рекомендациями по их преодолению. Форма: информационно-аналитическая - лекторий с элементами практикума. Участники: классный руководитель, родители, инспектор ГИБДД. Предварительная работа: изготовление памяток по ПДД для детей и родителей, приглашение инспектора ГИБДД. Оборудование: -плакаты по безопасности дорожного движения; -детские рисунки на тему " Школа светофора"; -статистические таблицы с показателями ДТП по своему региону. Ход родительского собрания: 1. Вступительное слово классного руководителя. Классный руководитель приводит статистические показатели ДТП за прошедший год и раскрывает причины дорожно-транспортного травматизма: - переход проезжей части дороги в неположенном месте; - неподчинение сигналам регулирования: - неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений; - ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара; - игра на проезжей части. 2. Рекомендации родителям. Далее раскрываются типичные ошибки в поведении младших школьников на улице и дороге: - желание как можно быстрее перебежать дорогу, не глядя по сторонам; - игры на дороге; - катание на дороге и улицах на роликовых коньках. велосипедах, самокатах, санках и т.п. Родителям необходимо формировать у детей 4 вида основных навыков: 1. Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность. 2. Навык "сопротивления волнению и спешке". 3. Навык "переключения на улицу". Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки непригодны. 4. Навык переключения на самоконтроль. Учитель обращает внимание родителей на то, чему они должны научить детей в первую очередь: - Ориентироваться в дорожных условиях (различать левую и правую стороны). - Сравнивать объекты и предметы дорожной среды по величине, длине, ширине, высоте. Определять их место в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. выше, ниже. - Научить детей занимать правильное положение на дороге. Нужно развивать у ребенка глазомер и чувство времени при оценке скорости машин. Для этого можно выполнять следующие упражнения: Упражнение 1. Идя по дороге и увидев любой неподвижный предмет (столб, дерево, автомобиль), определите на глаз, сколько до него метров. Проверьте шагами точность оценки. Упражнение 2. Вы идете по дороге, навстречу вам - пешеход. Загадайте, где вы с ним встретитесь. Определите, насколько вы ошиблись. Упражнение 3. Вы идете по дороге, впереди - неподвижный предмет. Загадайте, сколько секунд потребуется, чтобы дойти до него, двигаясь с той же скоростью. проверьте точность оценки. Упражнение 4. Вы идете по дороге. Сбоку приближается пешеход. Отгадайте, в какой точке вы с ним встретитесь. 3. Заключительная часть. Родителям предлагается памятка "Как научить ребенка соблюдать ПДД". 1. Перед тем, как ребенок пойдет в школу, пройдите несколько раз с ним маршрут "школа - дом", покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу безопасно и удобно. 2. Объясните ребенку, как вести себя на перекрестках. 3. Обсудите с ребенком его действия при необычных обстоятельствах. 4. Не запугивайте детей опасностями на улице и дороге. Страх так же вреден, как и неосторожность и беспечность. 5. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребенок их понимал и правильно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки в положительную привычку их соблюдать. 6. Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления. Например: "Какие опасности могут быть на перекрестке?". 4. Итог собрания. Обсуждение следующих решений: 1. Повседневно изучать и отрабатывать с детьми ПДД. 2. Нарисовать и отработать вместе с детьми маршрут "школа - дом", "дом - школа", отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги. 3. Внимательно изучать и использовать в повседневной воспитательной практике памятки по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге.
|