Автор: Иванова Ирина Павловна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка
м.р. Кинель-Черкасский Самарской области
«Выброси это немедленно!»
(выступление 9-классников на школьном фестивале по здоровьесбережению)
В ритмах вальса на сцене появляются вальсирующие новые русские бабки.
1. Ох, прямо как будто в молодость вернулась.
2. Да ты, Матрён, давно в детство впала. При чём тут молодость-то?
1. Как при чём? Вот так же во времена нашей молодости, после Отечественной-то, мужиков у нас в селе почти не осталось… приходилось девчонкам на танцах друг с другом танцевать.
2. Вспомнила… Ты ещё Гражданскую войну вспомни, детство своё…
1. А что… мы и сейчас живём как на войне: народ мрёт, как мухи.
2. Ты что, решила всем праздничный вечер испортить?
1. Нет, я решила провести акцию: выброси это немедленно!
2. Эт-то что ещё такое? Про передачу «Сними это немедленно» слышала, а вот выброси…
1. Сейчас тебе, Цвяточек, всё объясню. Вот скажи, отчего люди мало живут?
2. Ну, пьют много…
1. Вот именно: пьют и едят! А что пьют и едят-то? Вот ты чего ешь?
2. Я-то? Тебе всё меню рассказать? Люблю, например…
1. (Перебивает) Яд! Яд едим и ядом запиваем!
2. (В ужасе) Да ты что?! А кто ж его нам подсыпает-то?
1. Об этом позже. А я решила всё ядовитое уничтожить.
2. Ну, молодец! А это как же?
1. Смотри! Беру пульт, жму на кнопочки… Цып-цып-цып…
На сцену выходит холодильник.
2. Ой, это ж мой холодильник! А чего ты его сюда притащила?
1. А вот из него и будем всё ядовитое выбрасывать.
2. Да там нет ничего ядовитого! Там вкуснотища одна: колбаса, салатики, лимонадики…
1. Вот-вот, об этом я и говорю. Их и будем выбрасывать!
2. Как это? Почему? Не дам!!!
1. Ничего ты, Цвяточек, не понимаешь. Придётся внучат звать. Ну-ка, дети-черти-фу-точка-ру, выходите! Всё нам о продуктах ядовитых расскажите.
1 ученик: Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда! Золотые слова, потому что потребность человеческого организма в питании неоспорима, какие бы чувства человек ни испытывал.
2 ученик: К сожалению, большинство из нас не умеет правильно питаться. А ведь именно неправильное питание является основной причиной большинства заболеваний человека.
3 ученик: Согласно данным НИИ Российской Академии Медицинских наук, в общей структуре заболеваемости населения России до 50 % составляют алиментарно-зависимые заболевания, т.е. заболевания, напрямую связанные с недополучением поступающих с пищей полезных веществ, при этом вредные вещества в организм попадают в огромном количестве.
4 ученик: Известный международный эксперт по вопросам здорового питания доктор Дюк Джонсон утверждает, что проблема хронических заболеваний в США, например, возникла с 1910-го года, что напрямую связано с началом промышленного производства продуктов питания.
1 ученик: В наше время, когда вообще все продукты производятся промышленным образом, среднестатистический человек съедает за год 3 килограмма химических веществ, употребляя в пищу обычные продукты. Да-да, все продукты – это химическое оружие замедленного действия.
2 ученик: Например, консервы – это мёртвые продукты, которые перенасыщены солью. А всем известно, насколько вредна соль.
3 ученик: Мясопродукты глубокой переработки, т.е. колбаса, копчёная рыба, грудинка, ветчина, ощутимо бьют по пищеварительным и выделительным органам, т.к. содержат очень опасные скрытые жиры.
4 ученик: Такие аппетитные и вкусные жареные продукты способствуют развитию гастрита, колита, язвы и т.д., потому что при жарке образуются ядовитые и канцерогенные вещества.
1 ученик: Маргарин, на 40 % состоящий из мутированных молекул жирных кислот, повышает уровень холестерина, способствует развитию сосудистых заболеваний.
2 ученик: Майонез содержит большое количество натрия и холестерина. Переизбыток натрия снижает активность клеток, холестерин повышает риск возникновения атеросклероза.
3 ученик: Очень опасен лимонад, наполненный пищевыми красителями, консервантами, которые становятся причиной хронической усталости, снижения иммунитета, приводят к кожным заболеваниям, опухоли желудка и пищевода.
4 ученик: Опасны даже вялые, несвежие овощи и вчерашние салаты, особенно заправленные сметаной и майонезом. В них нитраты постепенно превращаются в нитриты, которые вызывают отравление.
1 ученик: Этот ряд с полным правом могут продолжить все остальные продукты, которые находятся в вашем холодильнике. Ведь во всех них: кетчупах, соусах, крабовых палочках, в горошке, кукурузе, фасоли, сгущённом молоке, даже в картофеле, яблоках, бананах и прочих «полезных продуктах», прошедших промышленную обработку, содержатся вредные пищевые добавки.
2 ученик: Мы только назовём некоторые из этих ядовитых добавок: нитрат натрия, оксианизол, окситолуол, пропилгаллат, глутамат натрия, аспартам и, конечно же, так любимые нами Е-добавки под разными номерами: 103, 105, 111, 121 и т.д. Любимые – потому что вызывают привыкание. И самые страшные – генетически модифицированные организмы – ГМО.
3 ученик: Именно эти добавки в качестве красителей, уплотнителей, загустителей, консервантов, усилителей вкуса и запаха присутствуют всегда и везде. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать этикетку на продукте. Именно они отравляют организм и укорачивают жизнь человека.
4 ученик: Эксперты всех стран с безысходностью констатируют, что, если исключить из рациона все вредные продукты, есть будет просто нечего!
2. Матрён, что же делать?
1. Как что?! В первую очередь выбросим из твоего холодильника всё вредное.
Достают продукты в порядке очерёдности, комментируя причины выбрасывания.
1. (КОНСЕРВЫ) Мёртвой рыбы консервант Только солями богат. Если будешь есть консервы, Никакими станут нервы.
2. (КОЛБАСА) Так… сосиски и колбасы… В них сплошные прибамбасы. Скрытый жир в них всех живёт, Портит кровь и пищевод.
1. (САЛАТ) Вот вчерашние салаты. В них теперь уж не нитраты, А нитриты – страшный яд. Выкинь поскорей их, брат.
2. (КОЛА) От изжоги в горле комом Ваша Фанта, ваша Кола; Снизит вам иммунитет, Будешь старым в 20 лет.
1. (КРАБ. ПАЛОЧКИ) Не еда, а только галочка Ваша крабовая палочка. Там не краб, да и не рыба – Несъедобностей в ней глыба.
2. (КЕТЧУП) Кетчуп, сахар, соль, приправа – Это гадость и отрава. В них сплошные ГМО, Лучше сразу съесть дерьмо.
1. (МАЙОНЕЗ) А-а-а, нахальный майонез! В блюдо каждое залез. В нём сплошной холестерин, Хуже только маргарин!
2. Сколько гадких слов узнали, Холодильник оголяя! Ничего в нём есть нельзя! Что же делать нам, друзья?
1 ученик: А вот это мы попробуем узнать, готовя наш следующий проект.
|