Здоровьесберегающие технологии в процессе воспитания:
- создание благоприятной психолого-педагогической среды дома и в школе (уроке);
- формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- овладение способами культурного самоопределения, самореализации
Система мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся:
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- создание благоприятного психологического климата;
- работа по здоровьесбережению учащихся, программа «Здоровый ребенок »;
- Проведение родительских собраний по сохранению здоровья ребенка;
- физминутки на уроках;
- работа по профилактике наркомании (согласно плану);
- регулярное помещение материалов «Уголка Здоровья».
- привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях школы и ДЮСШ.
- выпуск различных бюллетеней по сохранению своего здоровья.
-- дебаты, дискуссии, направленные на формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни;
- «суды» над вредными привычками;
- конкурсы творческих работ;
Использую различные формы работы:
- конкурсы рисунков и плакатов «Вредные привычки», «Здоровье и питание», «Здоровье и спорт»;
- классные часы – презентации «Здоровье и образ жизни»;
- устный журнал «Режим дня»;
- компьютерные презентации по профилактике вредных привычек;
- экскурсии на природу, по родному краю, походы;
- спортивные соревнования и т. д.
- работа по профилактике курения, наркомании, алкоголизма;
- участие в «Днях здоровья»;
- анкетирование учащихся и их родителей
Учащимися класса были разработаны презентации по сохранению здоровья школьников.С одной из таких презентаций участвовали в городском конкурсе. Это была презентация по теме «Береги свой позвоночник». Разработаны классные часы на тему: «Познай самого себя», «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Наше здоровье в наших руках».
По результатам анкетирования, проведенного в марте месяце этого учебного года ( было опрошено 16 человек) выявлено, что только 2 ученика отрицательно относятся к физической культуре, так как они не любят баскетбол, 5 чел. Не делают утреннюю зарядку, 10 чел. Посещают спортивные секции в школе и вне ее, все каким- то образом заботятся о своем здоровье: не курят, не пьют спиртное, почти все питаются в школьной столовой, принимают витамины, одеваются по погоде, лечатся народными средствами, занимаются спортом, употребляют здоровую пищу, бегают по утрам, хорошо питаются,. В то же время не придерживаются никаких особых правил, часто и не думают о здоровье, а также пытаются делать все, что в их силах.
На вопрос анкеты о том, как учителя- предметники заботятся о вашем здоровье и что от них зависит, ученики ответили так: перегружают дом. заданиями, сильно загружают общественными делами, проветривают кабинет, некоторые заботятся, а большинство- нет, не на всех уроках делаем зарядку, никак не заботятся, заботятся- следят за осанкой, от учителя зависит очень много, не повышать голос, не сердиться, следить за психологическим состоянием, помогать на уроке, отпускать с уроков из-за болезни.
На вопрос о том, что зависит от родителей, дети ответили следующее: они делают все, что нужно, финансовое обеспечение, не нагружать нас домашними делами, я бы на бокс пошла, а вот не разрешают, все, что они считают нужным, беречь наше здоровье и психическое состояние, мы должны хорошо питаться, ездить на природу и летом путешествовать, укреплять наше здоровье.
Ваши предложения по развитию и укреплению здоровья учащихся нашей школы- построить большой спортзал, ежедневные уроки физкультуры, больше спортивного инвентаря, побольше спортивного инвентаря, пригласить тренеров- специалистов, открыть секцию бокса
|