МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
«Цент развития ребенка – Детский сад №7»
«Как найти клад»
(конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе)
Автор: Щетинина Наталья Вячеславовна
Воспитатель первой квалификационной
категории
Конспект занятия по ФЭМП
Автор Щетинина Наталья Вячеславовна
Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа старшая
Тема занятия «Как найти клад»
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, счете до 5; активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемой проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
• Учить распознавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;
• Использовать в речи специальные понятия, характеризующие противоположные параметры величин весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений;
• Совершенствовать счетные навыки в пределах 5;
• Расширить словарный запас слов «карта- схема», «необитаемый остров»;
Развивающие:
• Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задачи на основе поставленной проблемы («Познавательное развитие».);
• Развивать сообразительность, фантазию, логическое мышление. («Познавательное развитие».);
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. («Физическое развитие».);
• Развитие умения самостоятельно ориентироваться на плоскости (лист бумаги);
Воспитывающие:
• Воспитывать умение работать сообща, совершенствовать стиль партнерских отношений;
• Способствовать проявлению положительных эмоций;
• Воспитывать умение выслушивать других детей;
Методы и приёмы:
1. Наглядный;
2. Практический;
3. Словесный.
Оборудование и материалы: mp3-плейер, Костюм Джека Воробья, музыка из к\ф «Пираты Карибского моря, сверток карты, 4 части карты сокровищ, «следы» из картона, шкатулка, мяч, детские банданы, карточки с цифрами, золотые шоколадные монеты, пальмы из пластиковых бутылок.
Форма организация: фронтальная
Организационный момент, начало занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят в кругу, включаются в занятие добровольно, из интереса к происходящему. Ответы детей (Джек Воробей)
Ответы детей (Да)
Дети вживаются в игровую ситуацию, одевают банданы
- Здравствуйте, ребята! А вот и я! Узнали? Дождались? Кто я, такой умный и мудрый!
- Да, я всемогущий и ужасный, мудрый и красивый! Я - Джек Воробей – покоритель морей! А чем вы это тут занимаетесь?
- А не совершить ли нам с вами кругосветное путешествие на необитаемый остров ради добычи клада, ради того, чтобы стать богатыми и знаменитыми. А не оценить ли нам всю вашу находчивость и знания.
- Вы готовы, отправиться за сокровищами? Для этого вам тоже нужно стать пиратами и пройти немало испытаний.
- Теперь вы настоящие пираты!
- Итак, отправляемся в путь!!!
Две ладошки прижму, И по морю поплыву. Две ладошки друзья, Это лодка моя.
А по бурным волнам, Плывут рыбы тут и там.
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» Сюрпризный момент: создание мотивации для деятельности детей (появляется Джек Воробей)
(Звучит музыка) Две ладошки соединить «лодочкой», волнообразные движения
Поднять руки вверх, разжимая пальцы Волнообразные движения руками
2. Основная часть занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей (Это суша, со всех сторон окруженная водой) Ответы детей (Необитаемый остров)
Ответы детей (Карта). Ребята рассматривают карту-схему
Входят в проблему
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия
Дети на пальме находят первую часть карты.
Дети идут шагом, поднимая высоко колени
Ответ детей (круг)
Предполагаемые ответы детей (солнце, мяч, воздушный шар, яблоко, апельсин и т.д.) Дети свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Ответы детей (цифры)
Ответы детей (1-3, 2- 2, 3-1, 3-1 4, 2-2 4). Дети находят за камнями часть карты
Дети выкладывают корабль «Чёрная жемчужина» из мягких модулей (мягкий треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
Дети составляют карту- схему из частей для решения проблемной (игровой) ситуации (поиска клада)
Дети рассматривают карту.
Дети открывают шкатулку
- Вот мы и очутились на необитаемом острове.
- А вы знаете, что такое остров?
- Как называется остров, если вокруг нет людей?
- Ребята, по дороге сюда я нашел интересный сверток бумаги. Давайте, посмотрим, что это?
- А точно, это же карта сокровищ! Теперь клад у нас в кармане!
- Ребята, внимательно посмотрите на карту-схему. На карте ничего нет, кроме пальм.
- Ну вот, не задача! Как же мы теперь отыщем клад? Нет карты, нет сокровищ!
- Ребята, для того, чтобы получить карту, вы должны выполнить задания. За каждое правильное выполненное задание вы получите «кусочек» карты.
- Итак, что нужно сделать нам в первую очередь:
1. Отыскать части карты. 2. Сложить части карты. 3. Найти клад, используя карту-схему.
- «Сделаем» первый привал, встанем в круг. Посмотрите, ребята на этом острове все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот».
- Низкий – высокий, маленький – большой, узкий – широкий, мягкий – твердый, легкий – тяжелый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
- Молодцы справились с заданием!
- Деньги-денежки мои, я уже прямо чувствую их запах…. Но надо еще немного потерпеть, ведь у нас в руках еще только одна часть карты.
- Отправляемся дальше!
Вкусней пломбира этот клад, Прекрасней, чем бананы, Цветы, и радуга, и сад, И парки, и фонтаны.
- Второй привал - привал «Геометрических фигур».
- Какая это фигура? На что похожа?
Динамическая пауза: Выполняй пиратские команды! Право руля: повернись направо; Лево руля: повернись налево; Посмотри в вверх: Лезем на мачту!
Третий привал:- Отправляемся дальше в поисках сокровищ. Впереди завал! Что на камнях написано?
- Завал освободится тогда, когда найдете парные цифры так, чтобы получилось число -4.
- Молодцы, теперь путь свободен!!!
- Третий привал. А теперь нам нужно построить корабль «Чёрная жемчужина» из геометрических фигур, чтобы вернуться назад в детский сад.
- Молодцы! Справились! Вот вам части карты. Соберите ее.
- Теперь мы можем правильно ориентироваться, т. е. идти в правильном направлении, чтобы дойти до клада.
- Где мы сейчас находимся?
- Переправимся через преграду («змейкой» через расставленные предметы) до джунглей (уголок природы).
- Отсчитайте 2 шага влево, 5 шагов прямо и 3 шага влево. 2 метка.
- Вот мы и добрались до клада, давайте откроем его.
Активизация словаря
Воспитатель разворачивает карту, пожимает плечами
Уточнение проблемы
Постановка задач
Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы
Создание ситуации успеха (похвала, поощрение)
Воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). В прямоугольнике находится вторая часть карты
Создание ситуации успеха (похвала, поощрение)
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети открывают шкатулку
- Шкатулка открывается. В нем какое- то письмо.
- «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Все что сегодня выполняли на острове – это и есть клад.
- Ребята, а тут еще для вас золотые монеты! Давайте их поделим!
- Вы нашли клад, справились со всеми сложными заданиями на выносливость, смекалку. Но самое главное показали, что вы дружные и с любой бедой можете справиться очень быстро, потому, что вы вместе! До новых встреч! Воспитатель достает письмо и зачитывает его.
Раздает шоколадные монеты
|