Конспект урока математики по теме «Площадь прямоугольника» 2 класс
(3.14 Mb)
| 24.10.2015, 13:09 |
Казадаева Галина Анатольевна |
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 26, г. Междуреченск, Кемеровская область |
Конспект урока математики
по теме «Площадь прямоугольника»
(2 класс)
Раздел: Измерение величин (11 часов)
Тема: Площадь прямоугольника (6-ой урок)
Цели деятельности учителя:
закрепить представление о площади фигур, как математической величине;
создать условия для закрепления с общепринятым названием единиц измерения площади квадратным сантиметром и ознакомления с другими общепринятыми единицами измерения площади: квадратным метром, квадратным километром; способствовать развитию умения вычислять площадь прямоугольника с помощью умножения; ввести в речевую практику учащихся термин «формула».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Ведущий метод: системно-деятельностный
Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа (работа в паре), индивидуальная работа
Планируемые результаты обучения
Предметные: закреплять умение соотносить единицы измерения и названия величин; определять
площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации); находить результат умножения сложением; научатся вычислять площадь прямоугольника с помощью умножения; получат возможность научиться в повседневной жизни применять правило нахождения площади прямоугольника.
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать навыки сотрудничества со сверстниками – работа в паре; оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
регулятивные: планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действия; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей;
познавательные: осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя и выводы (в сотрудничестве с учителем); соотносить действие умножение с геометрическими моделями; ориентироваться на разнообразные способы решения задач; знаково-символическое моделирование;
коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении задания; понимать позицию партнёра и согласовывать действия с ним; вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Оборудование для учителя:
- электронный учебник «Математика»: 2-ой класс, в 2 ч., часть 2 / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 142, [2] с.: ил. – (Планета знаний)
- обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.: Астрель, 2012. – 318, [2] с.– (Планета знаний)
- презентация к уроку - Microsoft PowerPoint (10 слайдов)
- цветная модель квадратного сантиметра, картонная модель квадратного метра
- формула нахождения площади
- ключ к итоговому тесту
- толковый словарь С.И.Ожегова
Оборудование для учащихся:
- учебник «Математика»: 2-ой класс, в 2 ч., часть 2 / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 142, [2] с.: ил. – (Планета знаний)
- рабочая тетрадь № 2 к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика»: 2-ой класс / М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 63, [1] с.: ил. – (Планета знаний)
- тетрадочка-выручалочка
- цветные конверты с заданием (работа в парах)
- индивидуальные карточки-тесты
|
Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Начальное образование | Добавил: kz-galka
|
Просмотров: 2676 | Загрузок: 68
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|