Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2017!" » Конкурс "Я - Учитель 2017!" - Начальное образование


Конспект урока чтения в 3 классе. Тема: «Как Миша хотел маму перехитрить»

СКАЧАТЬ (28.0 Kb) 30.09.2017, 12:17
Лемешева Кристина Сергеевна
учитель начальных классов, олигофренопедагог, МКОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа № 50, Свердловская область

Цель: познакомить обучающихся со сказкой Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование навыков беглого и осознанного чтения;

-формирование навыка звукового контроля при чтении в слух;

-обогащение словаря словами башмак, негодники, крепко задумался;

Коррекционно-развивающие:

-развитие навыка ролевого чтения;

-развитие связной речи обучающихся, совершенствование умения анализировать поступки героя;

-развитие воображения учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки;

-развитие навыка работы с иллюстрацией;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.

Оборудование: аудиозапись, учебник, таблички со словами, картинки, зеркало.

Тип урока: изучение нового материала

 

Этап урока

Ход урока

1.Организационный момент

 

Метод: словесный

Форма: фронтальная

Прием : «Удивляй!»

 

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым, пусть каждое утро длиться до вечера.

 

2.Артикуляционная гимнастика

 

Методы: словесный,

Объяснительно -

Демонстрационный.

 

Форма: индивидуальная

 

Прием: упражнения

 

Перед началом работы мы с вами разомнем наши губы и язык, что бы четко говорить. Достаньте свои зеркальца, с их помощью вы будете проверять правильность выполнения упражнения.

  1. «Слоник» - вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжата). Удерживать так 5 – 7 с. Повторить 4 – 5 р.
  2. «Непослушный язычок» - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя….» повторить 4 – 5 раза.
  3. «Заборчик» - широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних)удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
  4. «Подуй на челку!» - высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щеки не надуваются. Повторить 4-5 р.
  5. «Вкусное варенье» - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 р.

Молодцы, ребята! У вас хорошо все получилось, мы размяли язык и губы. Теперь уберите зеркала на край парты, чтобы они вам не мешали.

 

3.Вступительная беседа

 

Методы: наглядный,

Беседа, опрос, частично - поисковый

 

Форма: словарная работа

Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся и прочитаем новый рассказ Е. Пермяка. Внимательно посмотрите на картинку (иллюстрация из учебника к тексту) что изображено на картинке? (мальчик с велосипедом), А какими велосипед и мальчик изображены на иллюстрации? (велосипед – сломан, без колеса, мальчик – без башмака и рубашка порвана). А как вы понимаете слово башмак? (Башмак – это ботинок)! Ребята, сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить». Посмотрите еще раз на картину! Когда я буду читать, в тексте встретится такое словосочетание «крепко задумался», как вы думаете, что это значит? (долго и серьезно думал) Итак, я начинаю читать, а вы внимательно слушайте и скажите, что произошло у Миши, и над чем Мише нужно задуматься?

4.Чтение рассказа учителем

(Учитель читает рассказ, у детей учебники закрыты, обучающие готовятся ответить на первичный вопрос)

5.Беседа на основе слухового восприятия

 

 

Методы: наглядность, беседа,словесный

 

Форма: словарная работа, упражнения.

Давайте вернемся к картинке и еще рас ее рассмотрим. Скажите, что произошло сначала у Миши? (само отломалось колесо на велосипеде). Правильно, у Миши само отломалось колесо. Что еще с ним произошло? (рубашка сама разорвалась и башмак сам куда – то делся). Ребята, ответьте на вопрос, кто изображен на картинке? Правильно, Миша, главный герой. А что сказала мама Миши? (что вещи все нехорошие, их, негодников нужно проучить)Ребята, нам в тексте встретилось слово – «неугодники». Знаете ли вы, что обозначает это слово? Давайте подберем синоним к слову (плохие ….) Ребята, а вещи могут сами ломаться и теряться? Почему? Как мама посоветовала Мише их проучить? (пусть сами учатся зашиваться и находиться) Ребята, давайте подумаем вместе, над чем Мише нужно задуматься? (над своим поведением, над тем, что он маму обманул) да, ребята, обманывать –это не хорошо! Нужно нести ответственность за свои слова и поступки!

 

Хорошо, теперь, ребята, прочитайте рассказ шепотом самостоятельно.

 

Самостоятельное чтение рассказа с проговариванием

 

Физ.минутка

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

 

Аналитическое чтение

 

Метод: работа с книгой, чтение, анализ

Ребята, давайте вместе прочитаем сказку.

….., начни, пожалуйста, читать.

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула

Как вы думаете, что означает всплеснула руками? (взмахнула руками), молодцы ребята, а вы можете всплеснуть руками, как мама у Миши? Молодцы! Правильно!

Давайте продолжим чтение.

- Как это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо сломать?

- Оно, мама, само отломалось.

- А почему у тебя, Миша, рубашка разорвана?

- Она, мамочка, сама разорвалась.

- А куда твой башмак делся? Где ты его потерял?

- Он , мама, сам куда – то потерялся.

Как ты думаешь, если в конце стоит вопросительный знак, то с какой интонацией нужно читать? Верно, вопросительная интонация. Мама задает вопросы Мише.

Читаем дальше.

Тогда Мишина мама сказала:

- Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

- А как? – спросил Миша.

Как вы думаете, мама догадалась что вещи испортил Миша или она действительно поверила что они сами испортились? А что значит – проучить? Значит , наказать! Ребята, как вы считаете, Миша обрадовался, что мама его не накажет, а накажет вещи? Или он уже осознал свою вину? (нет, Миша еще не осознал свою вину)

Продолжаем чтение.

- Очень просто, - ответила мама.- Если они научились сами ломаться ,сами разрываться и сами теряться, пусть сами научатся чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, посидим и подождем, когда они сами все сделают.

 

Как вы думаете, вещи могут сами все это делать? (нет) Сами по себе они сломаться не могут и соответственно починиться сами по себе они тоже не могут. А кто на самом деле должен все исправить? (Миша)

Продолжаем чтение

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке , без башмака и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Ребята, посмотрите на картинку, на ней как раз изображен этот фрагмент рассказа, вы согласны со мной ? Дети, над чем задумался мальчик? (над своим поведением, что нужно вещи беречь и бережно к ним относиться, а самое главное нести ответственность за свои слова, и самому нести ответственность за них) Да, ребята, вы правы!

 

Выборочное чтение

Ребята, прежде чем читать рассказ по ролям , давайте потренируемся в чтении трудных слов (сначала по слогам, потом слитно) и вспомним значение малоизвестных нам слов.

  1. Велосипеда
  2. Разорвалась
  3. Негодников
  4. Разрываться

Еще перед чтением давайте вспомним, с какой интонацией говорит мама? Мама с вопросительной, удивленной интонацией спрашивает. А в конце рассказа, спокойно дает совет вещам. Миша, на все реагирует спокойно, чуть боязливо.

Распределение ролей, чтение по ролям

Оценивание работы

Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? «Как Миша хотел маму перехитрить» Правильно Миша поступил? (нет), но он осознал свою вину? (да) Ребята, а вы были в такой ситуации? Как бы вы поступили? Последовали бы примеру, Миши? (нет, обманывать нельзя, нужно просто сознаться и исправить свою вину). Молодцы, ребята, я очень рада, что вы поступите правильно.

 

Рефлексия

- Ребята, пусть похлопает одним пальчиком тот, кому было скучно на уроке и он считает, что мало работал.

- Похлопайте двумя пальчиками те детки, которые считают, что они хорошо работали, но могут и лучше.

- Похлопайте громко в ладоши те дети, которым всё понравилось, и они считают, что работали очень хорошо

 

Домашнее задание

Ребята, дома вам нужно будет закрепить чтение этого рассказа по ролям в слух.

 

 



Категория: Конкурс "Я - Учитель 2017!" - Начальное образование | Добавил: woingirl
Просмотров: 2198 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог