Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель!" » Проекты школьников


Научно — исследовательская работа «Геном человека»

СКАЧАТЬ (615.2 Kb) 13.09.2018, 12:23
Спиридонов Денис Сергеевич
ученик 4 класса, ГБОУ СОШ им. М. К. Овсянникова с. Исаклы

Введение

 

Почему у меня мамины глаза и папины волосы? А почему я не рыжий как солнышко? А у скольких ещё людей на Земле такие же глаза? Волосы? Цвет кожи? На эти вопросы меня натолкнула интерактивная выставка Государственного Дарвиновского музея - «Познай себя — познай мир».

На площади в 200 кв.м. сконцентрирована вся Вселенная — от мельчайших, невидимых глазу микроорганизмов до объектов планетарного масштаба. С помощью новейших технологий вы можете не только увидеть, но и услышать, потрогать, уловить запах окружающего мира и узнать много нового о себе и своем организме.

Часть экспозиции посвящена изучению генома человека: с помощью компьютерных технологий вы можете узнать, сколько человек обладает таким же, как у вас, набором основных генетических признаков. То есть, сколько людей на Земле похожи на вас цветом глаз, волос, кожи.

Именно этот проект вдохновил меня на это исследование. Я хочу знать, сколько человек в нашей начальной школе обладают схожими генетическими признаками.

Цель проекта - установить, сколько учеников в начальных классах моей школы обладают схожими генетическими признаками.

Генетика молодая наука, к тому же дети моего возраста редко интересуются набором генов, которые достались им от родителей. Поэтому я хочу выдвинуть гипотезу о том, что моё исследование в этой области заинтересует учеников и заставит задуматься о своих наследственных чертах.

 

Мои задачи :

1. разобраться, что такое генетика;

2. изучить доминантные и рецессивные признаки;

3. выбрать среди них наиболее интересные для моих одноклассников;

4. оформить найденный материал в виде презентации;

5. провести анкетирование среди одноклассников, чтобы выяснить, подтвердилась ли моя гипотеза.

 

1. Генетика, признаки наследования

Испокон веков человек стремился узнать, почему от живых организмов рождаются им подобные? И при этом нет абсолютной схожести родителей и детей ни в физических признаках, ни в характере.

Теперь очевидно, что схожесть родителей и потомков одного вида определяется наследственностью, а их отличия – изменчивостью. Эти два свойства характерны не только для человека, но и для всего живого на Земле. Изучением этих важнейших свойств живых организмов занимается наука – генетика.

Черты человека могут передаться ему от обоих (или одного) родителей — тогда они называются доминантными признаками, либо проявится такие черты, которых нет ни у одного у родителей, но были у дедушек или бабушек — тогда это рецессивные признаки.

За последние 50 тыс. лет на Земле родилось и умерло около 100 млрд людей. Каждый из них был уникальным по целому ряду параметров. Каким именно?

1. ДНК. Содержит 3,2 млрд символов. На 99,9% ДНК всех людей одинакова. Оставшиеся 0,1% создают достаточно разнообразия, чтобы сделать каждого человека индивидуальным.

2. Отпечатки пальцев. Формируются под влиянием множества факторов в том числе и от наследственности. Зачем нужны отпечатки до сих пор неизвестно. Есть версия, что рисунок на пальцах делают кожу более гибкой или улучшает осязание.

3. Лицо. Все люди имеют уникальные лица, но различаются лица не так уж сильно.

4. Походка. Самая непостоянная характеристика. В детстве походка часто меняется, но как только человек вырастает, более или менее стабилизируется. Физические тренировки, изменения веса, травмы влияют на походку.

6. Радужная оболочка глаз. Глаз — это сложный орган, состоящий из мышц, нервных связей, кровеносных сосудов и пигментных клеток. Цвет и текстура задаются генами. В некоторых случаях по радужной оболочке можно определить принадлежность не только к конкретной семье, но и страну происхождения человека.

8. Запах. Пот человека — смесь 5000 кислот, спиртов, кетонов и альдегидов. Многие из них предназначены только для идентификации, и больше ни для чего.

9. Пульс. Сердце имеет уникальную форму и размер, и потому всегда звучит по-разному. Подделать рисунок сердцебиения практически невозможно. Многие компании, включая Apple, работают над технологиями идентификации человека по его пульсу.

10. Мозговые волны. Что может быть уникальнее, чем мысли?

Сейчас успешно развивается исследования о генетике человека. Каждый человеческий генотип своеобразен и неповторим. По американской программе "Геном человека" расшифрованы все гены человека.

Для своей анкеты я выбрал такие признаки как:

1. Пол

2. Цвет кожи

3. Большой палец

4. Цвет волос

5. Тип волос

6. Цвет глаз

7. Ямочки на щеках

8. Язык (Сворачивается ли язык трубочкой? )

 

 

 

 

2. Результаты анкетирования

 

Была составлена анкета (Приложение 1), на вопросы которой ответили 100 детей 4, 3 и 2 классов.

Результаты мы обработали в виде диаграмм.

1. Пол

2. Цвет кожи

 

3. Большой палец

 

4. Цвет волос


5. Тип волос

 


 

6. Цвет глаз

 

 

 

7. Ямочки на щеках

 


 

8. Язык

 

 

 

Заключение

А как же я? Как оказалось ровно половина (50%) опрошенных мужского пола, 57% - светлокожие как и я. 42% учеников имеют русые волосы, у 77% они прямые. А вот с цветом глаз я такой один, ореховых глаз больше ни у кого нет. Мой большой палец не изогнут, как и у 69% опрошенных, и, как и у 65% учеников, у меня нет ямочек на щеках. Так же как и 44% детей я не могу свернуть язык трубочкой. 

Если судить по анкетам, то типичный ученик начальных классов — мальчик или девочка с кожей чуть темнее светлого, без ямочек на щеках; с русым цветом прямых волос и карими глазами. Большие пальцы на руках у него или её прямые, а язык сворачивается трубочкой.



Категория: Проекты школьников | Добавил: Elena
Просмотров: 1744 | Загрузок: 43 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог