Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Коллекция сценариев - 2015" » Сценарии мероприятий для детей дошкольного возраста


Сценарий совместного развлечения детей и родителей "Раноцветная игра"

01.09.2015, 18:49
Петрова Светлана Евгеньевна
педагог-психолог, МБОУ "Образовательный центр №11" Вологодская область, г.Череповец
Сценарий совместного с родителями и детьми развлечения «Разноцветная игра»
Автор: Петрова Светлана Евгеньевна, педагог -психолог МБОУ "Образовательный центр №11" г.Череповца Вологодской области

Участники: дети 1 мл.группы (2,6-3 года) и родители
Цель: закрепить название основных цветов.
Задачи:
- развитие умения различать основные цвета;
-развитие внимания;
-развитие мелкой и общей моторики;
- развитие умения действовать в малой группе;
- развитие навыков взаимодействия родителей с детьми.
Материалы: столы со скатертями основных цветов; картинки, конструктор, посудка, цветы из картона основных цветов; мяч; зеленая бумага, клей, цветы основных цветов (вырезанные фигурным дыроколом); магнитофон, диски.
Предварительная работа.
За несколько дней до развлечения дети делятся на 4 равные цветовые группы (красные, желтые, зеленые, синие) – в группе из коробочки вытягивают цветочек. Затем родителям объясняется, что они вместе с ребенком
должны прийти в одежде данного цвета. Так же родителям предлагается сделать вместе с ребенком поделку, в которой основной цвет будет, выбранный ребенком.
Воспитатель просит родителей выучить с ребенком стихотворение дома.
Оформление зала.
4 стола со скатертями основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). на стену крепятся воздушные шарики соответствующего цвета. (См. презентация Слайд 2)
Ведущие одеты в одежду основных цветов (воспитатели – красный, зеленый, психолог –желтый, младший воспитатель – синий).
Все игры сопровождаются музыкой.
В презентации "Фотоматериалы к сценарию развлечения "Разноцветная игра" есть фото оформления зала, материалов и результатов игр детей и родителей, поделки "Полянка".
В проведении развлечения участвуют 2 воспитателя группы, мл.воспитатель, педагог-психолог.
Участник заходят под музыку в зал и рассаживаются за столы на 4 команды.
Вед. Здравствуйте! Посмотрите, какие мы сегодня все разноцветные и очень красивые: (И.О.воспитателя) в красном платье и с красным бантиком на голове. А кто еще у нас в красной одежде? (Дети называют (или показывают) свои имена и родителей), (И.О.воспитателя) в зеленой блузке и зеленых брюках. А кто еще у нас в зеленой одежде? (Дети (показывают) называют свои имена и родителей). (И.О. психолога) в желтом платьице, в желтых босоножках, с желтым ободком на голове. А кто еще у нас в желтой одежде? (Дети (показывают) называют свои имена и родителей). (И.О, мл. воспитателя) в синей кофточке и синих брюках. А кто еще у нас в одежде синего цвета? (Дети (показывают) называют свои имена и родителей).
Мы рады Вас видеть на нашей встрече, посвященной основным цветам. Вместе мы сегодня поиграем в «разноцветные игры». А начнем мы со стихотворений о цветах.
(Имя ребенка), расскажи всем стихотворение о синем (красном, желтом, зеленом) цвете.
(Из каждой команды один ребенок читает заранее выученное стихотворение о цвете. Если необходимо, то родители или ведущий помогает ребенку, затем обязательно хвалит).
В синем небе –облака,
Ярко-синяя – река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет. (Кирилл А.)

Желтый видим в небе круг,
Оживает все вокруг,
Это солнце – желтый цвет
Дарит нам тепло и свет. (Вероника)

У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живет на язычке,
В земляничке и флажке. (Карина П.)

Цвет зеленый –огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согреты
В зелень улицы одеты! (Никита Е.)

Вед. Молодцы, ребята! Все вместе вспомнили название цветов. Посмотри еще раз друг на друга, запомните в каких командах со своими родителями Вы находитесь.
У нас есть волшебный мяч, который нам поможет назвать предметы разных цветов. Сейчас я буду кидать мяч по очереди в разные команды и детям, и взрослым, а вы у кого мяч в руках должны будете назвать предмет того цвета, в какой команде находитесь. (Игра «Передай мяч»).
Вед. Отлично!!! Много назвали предметов разных цветов. А теперь давайте немного подвигаемся. Сейчас будет звучать музыка, а вы как услышите название цвета своей команды должны будете встать со стульчиков. (Игра «Встаньте те, кто… в одежде желтого цвета, красного, синего, зеленого» - под музыку с убыстрением).
Вед. Ребята, посмотрите на столе, сколько у нас картинок разного цвета!!! Давайте вместе разберем их по цветам, а картинки приклеим на лист бумаги.(Упражнение «Наклей картинки».На лист ватмана каждая команда должна наклеить картинки соответствующего цвета. Дети выбирают на столах заранее заготовленные картинки (на двойном скотче), приносят родителям и вместе они наклеивают). (См. презентация слайд 3,4)
Вед. Как здорово вы вместе разбирали картинки и родители тоже молодцы, помогали их наклеивать. Давайте посмотрим, что же получилось. (Ведущий берет лист с картинками у каждой команды и показывает всем).
Вед. Мальчик, посмотрите,какой у нас есть разноцветный конструктор -красный, зеленый, синий, желтый. Я думаю, вместе с папами Вы построите неповторимые здания. Давайте вы будете «добывать» строительный материал для пап нужного цвета, а они будут строить. (Игра «Построй дом». Папа с мальчиками строят дом из конструктора определенного цвета. Сын приносит , а папа строит.) (См. презентация слайд 5,6)
Вед. Точно. Все здания неповторимы!
Девочки, мамины помощницы, поглядите-ка сюда. Сколько здесь разноцветной посуды – и чашки с ложками желтые, чайники синие, зеленые тарелки…чего только нет. Я думаю сейчас вы накроете столы к чаепитию. (Игра «Собери на стол». Девочки вместе с мамой накрывают на стол. Девочка выбирает и приносит маме на стол посуду, салфетки, фрукты, а мама накрывает.) (См. презентация слайд 7,8)
Вед. Поиграли, а пора бы и разноцветный танец станцевать! Вставайте в большой круг. Когда зазвучит музыка, мы все пойдем по кругу. Когда Вы увидите в кругу поднятый красный цветок – останавливаетесь и хлопайте в ладоши, когда зеленый – топайте, синий- приседайте («пружинка»), желтый – кружитесь .
Совместный танец. (Дети и родители встают в круг. В центре 4 взрослых человека с цветочками в руках. Звучит весела музыка, все идут по кругу. Когда ведущий в кругу поднимает красный цветок – все останавливаются и хлопают в ладоши, когда зеленый – топают, синий- приседают («пружинка»), желтый – кружатся. Поднимая цветок, ведущий показывает движение.)
Вед. Весело, задорно получилось!!!
Ой, посмотрите-ка, у нас на полу серединки от цветочков есть, а лепестки разлетелись. Давайте соберем и вместе порадуемся весенним ярким цветам. («Соберем цветы». Дети каждой команды к серединкам цветов к собирают лепестки.) (См. презентация слайд 9)
Вед. Хороша, полянка получилась! А хотите цветочную разноцветную полянку с собой унести?! Тогда садитесь вместе с родителями за столы, мы ее сейчас и сделаем - каждый свою, с разноцветными цветочками –желтыми, синими, красными.
Аппликация «Полянка»
На столах клей- карандаш, цветная зеленая бумага, разноцветные цветы,сделанные фигурным дыроколом.
Дети садятся за столы. Родители вместе с детьми делают из зеленой бумаги «гармошку», сгибают пополам, затем дети по желанию на «полянку» наклеивают цветы. (См. презентация слайд 10)
Вед. Славно вместе мы поиграли, потанцевали, поделку сделали. Дети давайте еще раз вспомним , какие вы цвета запомнили. Я буду показывать цветочек, а вы все вместе называйте цвет.
Умницы! Все правильно!
Предлагаю всем посмотреть выставку разноцветных поделок детей и родителей
Выставка поделок. Все участник развлечения рассматривают поделки. Участникам вручаются благодарности за участие в выставке.
Вед. Всем до свидания! Разноцветного Вам настроения!

Фотографирование командами .

Список использованной литературы.
Косовицкий В. «Желтый видим в небе круг»
Разумова Л. «В синем небе облака»
Китаева М. «У меня секретов нет»
Маркова А. «Цвет зеленый –огородный»
Калинина Тренинг для детей

Категория: Сценарии мероприятий для детей дошкольного возраста | Добавил: светочка
Просмотров: 3258 | Загрузок: 0 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 9
Как интересно малышам в раннем возрасте изучать с мамами и папами Правила дорожного движения! Хороший сценарий!

Виктория (Велиса), благодарю за отзыв! Вы правы  музыка подобрана.Презентация  с фотографиями с этого мероприятия сделана, я ее отпрпаврляла, но видно она у меня не загрузилась (к сожалению).

Развивать детские пальчики очень важно, ведь это оказывает прямое влияние на процесс освоения речи и умственное развитие ребёнка. Спасибо за что поделились своим опытом работы!

Здравствуйте! Светлана Евгеньевна, мне очень понравился ваш сценарий: яркий, интересный, использовалось много игр разной подвижности, аппликация, стихи, для родителей отведена роль активных участников, я так понимаю подобрана музыка и создана презентация. Думаю, благодаря такому развлечению дети легко усвоят основные цвета. Спасибо!!!

занятие яркое занимательное

Замечательно то, что участие принимают родители, совместная деятельность во всех заданиях- результат взаимодействия детей и взрослых- отличная работа!

Сейчас очень много родителей занимаются детьми и с детьми, стараются принимать участие во всех подобных мероприятиях. Поэтому ваш сценарий нужный, полезный и своевременный. Спасибо

Очень полезный и нужный сценарий! Спасибо!

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста-главная задача воспитателя. Сценарий великолепный, умение работать в группе, совместная деятельность родителя и ребенка. Спасибо за разработку

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог