Музыкальная инсценированная басня-сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад.
20.07.2015, 15:24
Григорьева Н.Ю., Шурховецкая А.В.
учитель начальных классов, учитель музыки, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 ОАО «РЖД»
Музыкальная инсценированная басня-сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад.
Авторы: Григорьева Наталья Юрьевна - учитель начальных классов, Шурховецкая Алла Владимировна - учитель музыки, город Россошь, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 ОАО «РЖД»
Возрастная группа: начальная школа.
Цели и задачи проводимого мероприятия: показать важность получения школьных знаний, создать условия для развития актерских, артистических, творческих, музыкальных способностей детей, способствовать воспитанию трудолюбия, умению взаимодействовать и общаться с одноклассниками.
Сказка была сочинена и инсценирована в 4 классе на празднике «Прощание с начальной школой». Необычность ее в том, что басня получила новое прочтение, а музыкальное сопровождение и костюмированное представление сделали ее яркой и впечатляющей. Подготовка к инсценировке вызвала большой интерес у детей.
Хор (На мотив песни Меладзе «Актриса»:
Она была актрисою
И каждый день неистово
Играла роль и пела, как звезда.
А недалече Муравей
С тревогой думает о ней
И наблюдает всю её судьбу.
Муравей ( На мотив «Черноглазая казачка»):
Подожди, моя подруга,
Вот завоет скоро вьюга.
Посмотрю, как запоёшь,
Где пристанище найдёшь?
Где же, где сможешь присесть?
Что найдёшь тогда поесть?
Стрекоза:
Напугал меня, ой-ой,
Будет всё, как и весной.
Хор (На мотив «Последний бой»):
И стрекоза, и стрекоза не отдыхала.
Ей было просто не до отдыха весной.
Она плясала, пела всё и танцевала.
И вот теперь-то, наконец, идёт домой.
Стрекоза (На мотив «Называют меня некрасивою»):
Я теперь и забыта, и заброшена.
Как трава, что снегом запорошена.
Ой, вернулась я к тебе, Муравеюшка,
Ты пусти, обогрей и прости меня.
Муравей (На мотив «Гоп-стоп):
Гоп, стоп, прощенья лучше не проси.
Гоп, стоп, и на Луну не голоси.
Теперь оправдываться поздно.
Ты всё лето пела,
Меня ты видеть не хотела,
Даже не звонила – 2 раза
Так вот теперь пойди и попляши.
Хор (На мотив «Электричка» Апиной):
В городе осень, и дождь, и слякоть,
Ну, как тут не плакать, как тут не плакать?
Как тут слезинкам с ресниц не капать
во тьму?
Муравей:
Ты всё сказала – 2 раза
Тогда у вокзала, там у вокзала
Стрекоза:
Я осознала, всё осознала, прости.
Муравей:
Ну, что же, плачь у порога,
супруга-недотрога,
Жизнь разделила железная дорога.
Странной звездою горит зелёный
семафор.
Поздно умолять, дорогая супруга,
У меня уже есть другая подруга.
С нею мы вдвоём очень любим
друг друга
Слёзы не лей, всё пройдет весной.
Выходит подруга.
Стрекоза (На мотив «Мадам Брошкина»):
На что позарился?
На сердце с льдинкою,
На кудлы белые, крашеные
Под косынкою.
Она такая, растакая, никакая…
Ну, что ты в ней нашёл?
А я такая, вся такая – растакая,
И мой поезд не ушёл.
Предусмотрела всё весной, весной.
И записалась в школу я.
Возьмут и петь, и танцевать
В четвёртый класс меня.
А если мне, красавице, такой
Захочется поесть,
То там столовая для всех, для всех
В той самой школе есть
Она такая, растакая, вся такая.
И много в ней всего, всего.
И всё печёное, такое сладкое.
Попробуй съешь его.
Муравей (На мотив «Волшебник – недоучка»):
Ты, Стрекоза, всегда
Ела бы да пила,
Только бы не учиться.
Ну, куда это годится?
Стрекоза:
Стала я уж другой,
Ты, Муравьишка мой,
Мне ты сейчас поверь.
Школьница я теперь.
Хор (На мотив «Учат в школе»):
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе – 3 раза.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать, 2 раза
Учат в школе – 3 раза.
Муравей:
Осрамился и молчу.
Тоже в школу я хочу.
Ой, прости меня, прости меня, прости ты.
Буквы разные писать,
Вычитать и умножать 2 раза
Научи меня, прошу я, научи ты.
Стрекоза (На мотив «Наташка»):
Ты не рви на груди своей рубашку,
Изменил, так душою не криви.
Уходи и люби свою букашку.
Обойдусь я как-нибудь без твоей любви.- 2 раза.
Хор (На мотив «Осень» ДДТ):
Вот такой конец у басни этой.
Думать о зиме старайся летом.
Стрекоза сидит в школе и учится сейчас.
Делу время, а потехе час. 2 раза
Очень трудно найти сценарий, по которому можно поставить современную сценку. Ваш сценарий мне понравился, потому что, благодаря современным музыкальным композициям, становится зрелищным и интересным для детей. Спасибо за ваш материал!
В мероприятии созданы все условия для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей. Получился детский мюзикл, только не использованы элементы хореографии, наверняка артисты могли бы не только петь, но и станцевать что-нибудь. А в общем интересно.
Сценарий очень интересно представлен...Мне тоже очень нравится ставить с детьми музыкальные сказки и постановки.Современные дети ,действительно,из музыкального материала выбирают то,что им ближе...и чаще всего это не детские песенки.Поэтому учителя музыкальной школы подобрали такой материал и создать такую постановку параллельно с прохождением данной басни на уроках литературного чтения мне кажется очень уместно..
Сценарий 21 века. Необычно, но интересно. Полностью согласна с Метлицкой А.! Надо учиться классику соединять с современностью! Пробовать и не бояться этого делать! Спасибо авторам.
Авторымузыкальной инсценировки показали нестандартный подход к постановке такой знакомой басни. Идея хорошая. Что касается музыкальных подборок, тут можно и своё творчество и вкус применить, и подобрать те «минусовки», которые вам больше подходят (это к комментарию Сараевой С.В.) . Но и брать только детские песенки 80-х годов сейчас не получится. Наши детки уже не те! Одна из указанных целей: «показать важность получения школьных знаний» здесь не уместна (опять же моё мнение!). Здесь правильно (или достаточно) одной цели: «создание условий для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей». И почему-то нет кнопки «скачать»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.