Интегрированное занятие в подготовительной группе «Такая разная осень»
(246.0 Kb)
| 02.10.2016, 11:46 |
Антоненчик Ольга Валентиновна |
воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Земляничка» г. Бердск |
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие и здоровье, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития детской инициативы и познавательной активности старших дошкольников на основе принципа интеграции образовательных областей в специфических для детей старшего дошкольного возраста видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, коммуникативной).
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об осени как времени года;
- закреплять умение сравнивать количество предметов разными способами;
- учитьсвязно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, использовать в речи прилагательные;
- закрепить знание о пользе здорового образа жизни и витаминов;
- учить планировать свои действия с помощью создания мнемотехнических таблиц.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную мотивацию, коммуникативную компетентность, эстетическое восприятие музыкальных и художественных произведений.
Воспитательные:
- развивать умение выстраивать отношения в микро-группе, учитывая желания и интересы другого;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитофон, цветные плёнки, мнемотаблицы и карточки с символами, репродукции картин с изображением осени и больного ребенка), клей- карандаши.
Предварительная работа: наблюдения за состоянием погоды, слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года», рассматривание картин русских художников. Изучение темы «Витамины». Создание альбома рецептов на основе мнемотехнических таблиц.
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем! Улыбнёмся гостям и друг другу,чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
(здравствуйте, добро пожаловать, проходите, пожалуйста, доброе утро! будьте как дома...).
- Ребята, подойдите ко мне, сегодня я хочу с вами поговорить. А о чём - вам подскажет музыкальная загадка ( звучит музыка П.И. Чайковского «Осень»).
-Вы догадались о чем?( об осени ) Можем мы эту музыку увидеть сегодня за окном? (Ответы. За окном висит тучка с запиской).
-Что может оказаться в этом чудесном мешочке?Можно его даже потрогать и заглянуть в него! ((В «Волшебом мешочке» холодные дождинки)-(шарики, наполненные водой)
Дети читают записку «Осень – хорошо или плохо?»).Это Осень загадывает нам свои загадки. Посмотрите, здесь капельки дождя! Они разного цвета (синие, белые). Я предлагаю вам поиграть! Вы можете выбрать любую капельку. Если вы достаёте белую капельку, то продолжаете фразу «осень – это хорошо, потому, что» , если выбираете синюю капельку «Осень – это плохо, потому, что….» (дети выбирают капельку и продолжают фразу). Кто сказал, что осень это хорошо – встает справа от меня, а кто сказал – осень – это плохо – встает слева от меня.
-А теперь давайте посмотрим, каких капелек больше – за то , что осень – это хорошо, или за то, что осень – это плохо. Как это можно проверить. (дети используют 2 способа сравнения величин –посчитать — или встать парами. Если «белых» капелек получается больше, та делаем вывод, что в осени больше хорошего, если больше «синих»– больше плохого. Собираем капельки обратно в мешочек)
-Ребята, а можно я тоже возьму капельку?
- Осень –это хорошо, потому что можно её рисовать.
(на экране появляется картина с изображением осени .Дети становятся полукругом перед экраном).
-Осень в картинах художников всегда необыкновенна. А какая осень на этой картине? Много ли листьев на деревьях? Как вы думаете – какой месяц изображен на картине? Как можно назвать осень с такими цветами красок на картине?( ответы напр. золотая, солнечная, и т.д)
-Вы знаете, что некоторые художники,чтобы изменить настроение картины смотрели на нее через цветные стеклышки. Хотите попробовать? Давайте побудем художниками-экспериментаторами.
(Дети выбирают полоски разного цветаи прикладывают полоски к глазам).
-Расскажите, что изменилось на картине? Может быть время суток, настроение, погода (рассказы детей).
-Вот видите, как с помощью разных красок можно менять настроение.
(Неожиданно вылетает синяя капелька, которую бросает Инфекция. На экране появляется картина с простуженным ребёнком)
-Ой! Дети! Почему синяя капелька к нам прилетел?
(предполагаемый ответ: на картине ребенок болеет…Диалог с Инфекцией)
-Посоветуйте мальчику, как быстрее вылечиться (ответы детей). А что такое витамины?( ответы детей).Существует целая наука - фармацевтика . А в аптеках работают люди по профессии (?) – фармацевт. Фармацевт - это человек, который все знает о лекарствах и витаминах
-Скажите, пожалуйста, витамины, каких групп мы с вами уже знаем?Давайте мы с вами попробуем стать ненадолго фармацевтами, проведём научную работу и расскажем Инфекции, каким органам помогают витамины разных групп ( А,В, С,Д ). У меня в руках картинки со схематическим изображением частей тела человека, которые нужно приклеить к своей группе витаминов, а затем рассказать, что получилось.
А |
Глаза, рост, крепкие зубы, ногти, волосы, аппетит |
В |
Сердце, сила мышц, хорошее настроение, внимание, трещинки на губах |
С |
Иммунитет, бодрость, память, крепкие кости |
Д |
ОДА(кости), зубы, зрение. |
-Давайте пожелаем мальчику скорейшего выздоровления, а Инфекцию попросим от нас уйти. Таблицы мы оставим у нас в группе.
- Какой витамин самый главный для опорно-двигательного аппарата? ( ответы)Да, конечно, витамин D!Чтобы наш позвоночник оставался крепким, ровным недостаточно только употреблять витамины. Давайте покажем всем как правильно сделать гимнастику для укрепления опорно- двигательного аппарата. (музыкальная физминутка).
Вы у меня крепкие и здоровые как богатыри. Интересно, где богатыри брали силу? Где могли брать витамины? (ответы детей). Русские люди, а особенно у нас в Сибири, где зимы долгие и холодные научились заготавливать продукты впрок (слайды с овощами в хранилище, погребе).
А чтобы было не только полезно, но и вкусно, люди придумывают разные блюда. Ведь осень – это время заготовок для хозяек. Чтобы приготовить блюдо, нужно знать его рецепт. У нас в группе тоже есть книга рецептов(книга рецептов). Давайте, мы её продолжим. Я предлагаю составить рецепты трёх витаминных блюд: (открывается плакат с изображением винегрета, квашеной капусты с клюквой, фруктовым салатом). А вы знаете, винегрет стал первым русским салатом? В квашеной капусте с клюквой больше всего витамина С, а фруктовый- это самый сладкий салат.
-Давайте разделимся по 4 человека и приклеим свои имена под блюдом, которое вы выбрали, Получилось 3команды. Подойдите к столам с вашей страницей из книги рецептов. Мы с вами составляли рецепты вместе, а теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети изготавливают мнемотаблицы и по ним рассказывают последовательность приготовления своего блюда).
- Рецепты готовы, значит, мы можем приготовить и сами блюда. У меня для вас есть сюрприз- все продукты, которые вы записали в рецепты. Сегодня мы с вами эти блюда к обеду. (между продуктами лежит белая капелька).
Подведение итога:
- Дети, почему на нашем столе оказался белая капелька? ( дети высказывают свои предположения).
Ребята, а можем ли мы с вами сделать так, чтобы в осени было больше хорошего, чем плохого? От кого это зависит? Конечно, от нас с вами. Чем больше мы будем делать добрых дел (для себя, для друзей) тем добрее будет осень.
Вы хорошо поработали, и я хочу вас и наших гостей угостить витаминным напитком, а каким вы угадаете сами. (Малина, клюква, .лимон, облепиха….. )
Вы хотите узнать рецепт и научиться делать такие витаминные напитки? Завтра мы с вами этим и займёмся.
Давайте попрощаемся с гостями.
|
Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: ova0706
|
Просмотров: 1983 | Загрузок: 31
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|