Конспект НОД для детей старшей группы «Такая разная осень»
| 30.10.2016, 11:42 |
Наумова Галина Геннадьевна |
воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Родничок" г.Оханск, Пермский край |
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Задачи:
Закрепить и конкретизировать знания о перелетных, насекомых осенью.
Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Оборудование: проектор, аудиозапись, рисунки осени.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Когда я шла в детский сад, передо мной кружился жёлтый лист, потом заморосил холодный дождь. Я забыла надеть резиновые сапоги и промочила ноги.
В какое же время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Мой знакомый художник нарисовал три картины. Хотите посмотреть первую?
Дети: Да.
Воспитатель показывает картину осенний пейзаж.
Воспитатель: Какое время года изобразил художник?
Дети: Художник изобразил раннюю осень. Ещё ярко светит солнце, много зелени, хотя уже начинают желтеть листья на деревьях. Поспевает рябина. Эта картина вызывает радостное настроение. Её можно так и назвать «Радостная осень».
Воспитатель: Очень хорошо рассказали, молодцы! Вставайте в круг, немного поиграем с ранней осенью.
«Координация речи с движением»
Веселиться по дорожке (прыжки то на одной, то на другой ноге)
Прискакав на тонкой ножке
Дождик пузыри пускает (приседания)
С нами весело играет. (разбегаются по группе)
Воспитатель: посмотрите на следующую картину. Послушайте стихотворение.
Листья на деревьях изменили цвет.
С дерева слетели, в поле понеслись.
Закружил их ветер, устроив листопад
Нас засыпал листьями, весело смеясь.
Воспитатель: Как вы думаете, о какой осени говорится в этом стихотворении? И какую осень изобразил художник на своей картине?
Дети: Говорится о средней осени
Воспитатель: Её ещё называют золотой осенью. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что деревья и земля покрываются жёлтыми листьями, как будто золотом.
Воспитатель: Мы все очень любим такую красивую, золотую осень.
Игра «лист ко мне лети»
Ребята, на полу разбросаны листья разных деревьев. Пока играет музыка, вы кружитесь, танцуете, как только музыка остановится, вам надо взять лист, и сказать с какого он дерева. И почему вы выбрали именно этот лист.
Воспитатель: А вы знаете, почему с деревьев осенью опадают листья?
Дети: Потому что становится прохладнее, сок по деревьям движется медленней, листьям его не хватает, поэтому листья желтеют, а затем опадают.
Воспитатель: Молодцы, как много вы всего знаете. Что ещё характерно для осени?
Дети: Перелётные птицы, которые питаются червяками, насекомыми, рыбой собираются в стаи и улетают в тёплые края. Так как зимой им нечего будет есть.
Физкультминутка
Прилетели гуси к нам из далека
Покупались в озере, половили рыб,
Потоптали ластами наш зелёный луг.
Напоследок крякнули
И пустились в путь.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какую осень изобразил художник на этой картине?
На экране картина поздней осени.
Дети: Художник изобразил позднюю осень. На деревьях уже нет листьев. Небо серого цвета, идёт мелкий дождь. На земле слякоть, грязь, лужи. Всё очень серое, грустное. Природа готовится к зиме.
Воспитатель: А вы знаете, почему образуются лужи? Хотите сделать опыт? Подходите к столу. Вспомните, пожалуйста, где в первую очередь образуются лужи – на возвышенности или в ямках?
Дети: Лужи образуются в ямках.
Воспитатель: У нас есть фольга. Из неё сделаем небольшую возвышенность и ямку. Затем возьмём лейку и польём на наш макет. Что же происходит? Где скапливается вода?
Дети: Вода бежит в ямку.
Воспитатель: Земля насыщается водой, она уже больше не может её впитывать и поэтому образуются лужи.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.
Небо серое над нами, в лужах пузыри
Значит, я возьму его с собою
Чтоб не страшен был мне дождь.
Дети: Это зонт.
Воспитатель: И у меня есть зонт. Но не простой, а волшебный. Надо встать под зонт, немного покрутить его и сказать какую-то примету осени, можно прочитать стихи, или спеть песню об осени. Дети по желанию встают под зонт.
|
Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: ufdhbkjdf
|
Просмотров: 1256 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|