Сегодня: 28.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД


Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Орфография. Состав слова».

02.10.2016, 18:26
Петренко Елена Васильевна
учитель начальных классов, Новоазовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2
І. Организационный момент.
1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята.  Урок русского языка сегодня проведу я. Зовут меня Елена Васильевна.
 
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво, (кланяются гостям)
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем,
Урок русского языка начнем.
 
2.Психологический настрой.  
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость  общения друг с другом.
 
3.Упражнение для восстановления дыхания «Свеча».
- Для создания рабочей обстановки давайте выполним упражнение для восстановления дыхания «Свеча». Сидя за партой представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха.
 
4.Девиз урока.
– Девиз нашего урока :                                                                                
“Знания, полученные каждый день, делают нас мудрее”. 
– Как вы понимаете смысл пословицы? (Каждый день мы узнаем что-то новое). Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок , а когда нужно, достаем и используем.
 
Тема нашего урока «Обобщение знаний по теме «Орфография. Состав слова».
 Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся с вами на экскурсию по сказочному городу  ОРФОГРАФИЯ,  пройдем по его площадям и улицам, и в этом нам помогут те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Ваши умения, смекалка и находчивость помогут нам совершить это путешествие. Но, чтобы попасть в этот город, нужно выполнить задания.
1задание: Повторение 5-ти «золотых» правил русского языка
- Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
  • Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания.
  • Переношу с одной строки на другую по слогам.
  • Пишу, проговаривая себе по слогам.
  •  Помню о красной строке.
  • Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
2задание:  Минутка чистописания.
- У меня в руках листочки. Нужно из букв собрать слово, а из слов собрать пословицу.
І ряд – собирает слова из зелёных листочков
ІІ ряд- собирает слова из жёлтых листочков
ІІІ ряд- из красных листочков.
- Что у нас получилось?
Тетрадь - лицо ученика.
(На доске появляется пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Запишем эту пословицу в тетради. Тетради лежат правильно, следим за осанкой. Это будет наша минутка чистописания.
- Найдите в первом слове букву, которая не даёт звука. (ь)  Какую роль здесь выполняет ?
- Во втором слове найдите букву, которая даёт только твёрдый звук? (ц)
- В  третьем слове найдите букву, которая даёт только мягкий звук? (ч)
3задание:
У каждого из вас на столе лежат карточки с тестом. Тест состоит из 6 вопросов. На каждый вопрос есть 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный и обвести его кружочком. На это задание даётся 1 минута. Время пошло. Положили ручки. Внимание на экран. Перед вами правильные ответы. Возьмите  цветной карандаш и сверьте свои ответы с ответами на экране. За каждый правильный ответ 2 балла. Проверяем и выставляем баллы. Подсчитали общее количество баллов. ( Оценивание)
Тест
  1.   Что такое фонетика:
      А) наука, которая изучает части речи;
       Б) наука, которая изучает звуки речи;
       В) наука, которая изучает знаки препинания?
2.  Что такое звуки речи:
       А) звуки, из которых состоят слова;
       Б) звуки, из которых состоит музыка;
       В) звуки, которые мы слышим в природе?
3.  На какие группы делятся все звуки речи:
       А) мягкие и твердые;
       Б) согласные и гласные;
       В) звонкие и глухие?
4.  
Какие звуки мы называем гласными:
       А) которые образовались с помощью голоса;
       Б)  которые образовались с помощью шума;
       В) которые образовались с помощью шума или шума и голоса?
5.  Какие звуки мы называем согласными:
       А) которые образовались с помощью голоса;
       Б)  которые образовались с помощью шума;
       В) которые образовались с помощью шума или шума и голоса?
6.   На какие группы делятся согласные звуки:
       А) твердые;
       Б) звонкие;
       В)мягкие и твёрдые, звонкие и глухие ?
                                     Ответы на тест 
  А) Б) В)
1.   +  
2. +    
3.   +  
4. +    
5.     +
6.     +
     Оценивание 1.
(Учащиеся подсчитывают количество полученных баллов и выставляют в свои карточки).
 
- Теперь можно отправляться в путь. Давайте вспомним правила поведения на улице (не кричать, идти строем, быть вежливыми и аккуратными к окружающему). А ещё нам нужно выполнять правила дорожного движения. Как  и где нужно переходить улицу?
-  Путешествие начнём прямо с нашей школы (вывешиваю картинку школы). Какое время года идёт? (поздняя осень). А это значит, что нам нужно одеться потеплее и взять с собой зонты. Вместе с нами будут путешествовать наши друзья -  Таня и Ваня (картинка).
- Перед нами площадь « Звуков и букв». На ней  растёт много деревьев и кустарников. С наступлением холодов, деревья сбросили свои листочки.  Давайте поможем им освободиться от последних листьев (учащиеся выходят к доске и срывают листья). Но на них что-то написано – это задание для нас.
- Записать слово, вставив нужную букву, доказать правильность её написания.
Горо. (д,т),     ска.(з,с)ка,
рука. (ф,в),     руба.(ж,ш)кА,
лё.(х,г)кий,    ло.(ш,ж)ка,   коро.(б,п)ка.
ОЦЕНИВАНИЕ
- Как проверить написание сомнительного согласного? (ответы уч-ся)
- Остался последний листок. Нужно сделать звуковой анализ слова ОСЕНЬ  о с’ и н’- 2сл.,  5б., 4зв.
-Двигаемся дальше (рисую стрелочки движения).
- Дети, посмотрите на таблицу слева. Что видите? (буквы). А на таблице справа? (буквы)
- Верно. Чем они отличаются? (хаотично, по порядку)
- Как называются буквы, которые стоят по порядку7 ( алфавит)
- Кто догадался, на проспект с каким названием мы пришли? («Алфавит»)
(появляется картинка проспекта «Алфавит»)
Беседа:
  • Что такое алфавит? (расположение букв языка в определенной последовательности)
  • Сколько букв составляют русский алфавит? (33)
  • Сколько в русском алфавите букв для обозначения гласных звуков?
     (10 букв)
  •  Сколько в русском алфавите букв для обозначения согласных звуков?
      (21буква )
-  Какие буквы звуков не обозначают? ( буквы ъ и ь знаки).
- Наступила осень, и все животные готовятся к зиме. Кто запасы на зиму собирает, а кто и шубку потеплее одевает.
 
Отгадайте загадки:
1. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
2. 
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
3.     Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.    (Медведь)
4.     На летнем лугу распустились ромашки, 
Пасутся тут козы, быки и барашки. 
Сочна и обильна трава поутру. 
Скажи, как назвать нам барашка сестру.   (Овца)
 
  1. Моет в речке свою пищу,
    Чтоб она была почище,
    Лишь потом отправит в рот.
    А чистюля тот - ... (Енот)
  2. Не лицо, а рыло
    Землю перерыло,
    Закрутила хвостик я,
    Потому что я -…(свинья)
 Зубы острые, что иглы,
     Коготки ещё острей.
     И походка как у тигра,
     Только он не царь зверей,
     Даже вовсе не тигрёнок,
     А пушистенький (КОНЁТОК
8.      Он других не обижает.
       Ест траву, в лесу гуляет,
       Но ветвистыми рогами
       Может справиться с волками! (олень)
( Вывешиваю на доску картинки животных)
- На какие группы можно разделить названия животных? (дикие и домашние). (картинки лес и дом)
 І вариант выписывает названия дом.животных.
ІІ вариант  названия диких животных  в алфавитном порядке,
вставляя в слова пропущенные буквы.
(уч-ся выполняют в тетрадях по вариантам).
-І вариант читает ответы.  Какую орфограмму видите? ( безуд.гл.)
- ІІ вариант читает ответы.  Какая орфограмма в словах-названиях дик. животных? ( сл. слова)
Физминутка.
- Идём дальше. Прошли дожди, а после них остались лужи. И одна из них у нас на пути. Охраняет её его величество - мягкий знак (картинка). Давайте его похвалим, может и пропустит нас. Для чего служит Ь? Ему понравился наш ответ, но пропустит он нас в том случае, если мы соберём все листья из лужи.
- Вставить пропущенную букву
- Запишем слова в 2 столбика.
Ь (показ.мягк.)                        (разд.) ь
Дождь                                      деревья 
слякоть                                     листья
сырость                                    ненастье
- Что объединяет все эти слова? ( с Ь)
- Составьте предложение, применяя эти слова.
Осенью на деревьях опадают листья.
- Определим главные и второстепенные члены в предложении.
- Какой частью речи выражено подлежащее? сказуемое?
 
- Путь открыт ( убираю Ь с пути).  Вот мы и вышли с вами на набережную (картинка).
Беседа:
- Какие части слова вы знаете?
- Какая часть изменяемая?
- Как называется общая часть родственных слов?
- Что стоит перед корнем? После корня?
- Часть слова без окончания называется …?
- Выделите в слове НАБЕРЕЖНАЯ части слова.
Работа по учебнику.
с.97 упр.277
- Читаем цепочкой слова.
- Найдите слова с приставками ( перебежчики, прекрасная, объезд, подъёмный).
 Прочитайте слова, у которых нет окончания ( глазик, объезд).
 Подберите слова к данной схеме
( ленточка, книжка)
 
Тупик
- Нам пора возвращаться домой, но мы оказались в тупике. Как быть? На помощь к нам пришёл Незнайка (картинка ).  Он пообещал нам помочь, если и мы ему поможем. Он очень любит сочинять стихи, но допускает при этом множество орфографических ошибок. Давайте найдём и исправим ошибки. ( дети выходят к доске и исправляют цветными мелками).
Поздняя осинь. Грачи улители.
Лес обнажылся. Паля опустели.
Близятся в гости к нам халада.
И уж настанет скоро зема.            ( оценивание)
- Ура. Мы вышли из тупика и смело возвращаемся назад.
Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие по городу Орфографии. Вы, конечно же, понимаете, что это была игра, но мы с вами повторили тот материал, который изучили с начала учебного года, выполнили задания. Впереди у нас будет еще много путешествий, и чтобы они были интересными, вы должны быть на уроках внимательными и иметь хотя бы одно желание – хорошо учиться.
     А сейчас подведем итоги нашей работы. За тест вы получили баллы – это первая ваша оценка. А теперь посчитаем, сколько листочков вы получили за урок.
Домашнее задание вы получаете на осенних листочках. Вам нужно выполнить несколько заданий
.
                                                 


Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: elena-petrenko
Просмотров: 2473 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог