Актуальность занятия: Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, занятие выстроено в форме игры. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется.
Роль занятия в образовательной деятельности: Данное занятие разработано в качестве методического сопровождения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности танцевального кружка “Фантазия”, разделу танцы народов мира, русские народные танцы, рисунки хоровода. Посвящено календарному празднику 8 марта.
Тема занятия: “Ах, платочки, платочки – яркие цветочки”.
Место проведения занятия: клуб “Дружба”.
Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста 7-10 лет, 1-го года обучения, 15 человек.
Дата и время проведения занятия: 5 марта 2019 г., 18-00 ч.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Тип занятия: вводное занятие.
Форма занятия: изучение нового материала.
Способ организации детей на занятии: использование игровых технологий.
Используемые методы и приемы: наглядный (практический показ), словесный (объяснение, беседа), игровой (игровая форма подачи материала).
Цель занятия – представление об искусстве и традициях русского народа, ознакомление детей с историей появления русского платочка.
Задачи занятия:
1.Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к русским традициям.
- Воспитывать у детей бережливость, дружелюбие.
2. Развивающие:
- содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата.
- развивать художественный вкус, творческую активность, наблюдательность, внимание.
3. Образовательные:
- использовать музыкальные образы при создании танцевально-пластической композиции.
- познакомить детей с историей “платочка”, как дополнительного аксессуара к русскому костюму.
Предварительная работа: изготовление костюмов, платочков, сундучка, ключиков, подбор музыкального сопровождения.
Информационно-методическое обеспечение: карточки с названиями сказок, карточки с изображением Василисушки, кружочки трёх цветов,
Оборудование (спортивный инвентарь): коврики для растяжки, CD – диски, музыкальный центр, ноутбук, зеркальце, тарелочка с яблочком, платочки, баночки, маркеры 3 цветов.
Алгоритм учебного занятия:
I. Подготовительный блок (8 минут):
1. Организационный этап:
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели занятия.
2. Проверочный этап:
- разминка (различные виды шагов, прискоков, бега, упражнения на разогрев мышц, наклоны);
- Комплекс гимнастических упражнений на ковриках.
II. Основной блок (25 минут):
1.Подготовительный этап:
- рассказ педагога об истории платочка, его предназначении;
- изучение обращения платочка в танце.
2. Основной этап:
- изучение движений танца.
- Игра с платочком.
- Роспись платочка.
3.Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний:
- повторение изученных движений под счёт;
- повторение изученных движений под счёт под музыку.
4. Контрольный этап:
- финальное исполнение танца «Выйду на улицу».
- III. Итоговый блок (12 минут):
1. Итоговый этап:
- оценка деятельности учащихся;
- обмен мнениями с детьми о занятии;
2. Рефлексивный:
- изучение настроения детей.
- мобилизация детей на самооценку.
3. Информационный этап:
- домашнее задание;
- поклон педагогу;
- выход из зала под музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
- Использование музыкальных образов при создании музыкально-пластических композиций;
- Умение воспринимать русскую музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- Обучение детей элементам русского танца, знакомство с платочком – атрибутом русского костюма.
- Овладение базовыми навыками и умениями выполнять физические упражнения различной направленности.
Упражнение на развитие брюшного пресса
“Уголок”
Исходное положение:
Лежим на полу, на спине. Руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках, соединены вместе.
Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть - чуть от пола отрываем), затем в точку №4 (до положения - угол 90 градусов), снова в точку №2 и кладём ноги на пол в исходное положение. В этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые.
Схема танца с платочком «Выйду на улицу»
Расположение:
Дети стоят по линии у центральной стены, в правой руке – платочек, левой придерживают сарафан.
Вступление:
Машут платочками. По окончании поворачиваются за ведущей девочкой.
Схема танца:
Движения меняются со сменой частей музыки.
1. Завести круг, помахивая платочками. Двигаться плавно, на носках.
2. Кружение с «припаданием» (слегка приседая на одну ногу).
3. Кружение «Лодочкой» на носках, парами.
4. Сужение и расширение круга на быстрых шагах постепенно поднимая и опуская платочек. При этом выполняя притоп правой ногой, взмах платком, произнося: «Ух!».
5. Кружение по парам, соединив правые руки (платочки) на уровне головы.
( Девочка без пары обходит круг змейкой между девочками).
6. Вести круг, остановиться лицом к зрителю.
7. Повторить движения 4 лицом к зрителю.
8. Кружение вокруг себя в быстром темпе, руки - в стороны.
9. Медленная часть – выполнить поклон – правую руку к левому плечу наклониться, платочком описать полукруг.
10. За ведущей девочкой выстроиться в линию у центральной стены.
11. Стоя на месте, помахивать платочками.
12. За ведущей девочкой плавно вернуться на свои места или за кулисы.
Полностью материал под кнопкой "Скачать".