Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД


Внеклассное мероприятие на тему: «Осенний урожай 2016»

04.12.2016, 09:32
Брагина Галина Сергеевна
учитель химии и биологии, МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина г. Тамбова
Аннотация: Данное занятие предусмотрено для учащихся 9 - 11 классов, посещающих дополнительные занятия по биологии. Предполагается обобщить знания о сельскохозяйственной продукции, выращиваемой на территории региона. Провести исследование продукции на содержание питательных веществ, наличие витаминов.
Этот урок позволит достичь следующие результаты:
1.      Личностный результат:
•        Навыки сотрудничества со сверстниками;
•        Интерес к изучению сельскохозяйственных культур;
2.      Метапредметные результаты:
•        Личностные: сформировать свое отношение к сельскому хозяйству, как к двигателю развития региона;
•        Регулятивные: уметь планировать и контролировать свои действия;
•        Познавательные: сопоставлять уже известные данные с полученными экспериментальным путем;
•        Коммуникативные: активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
3.      Предметные результаты:
•        Самостоятельно выполнять исследования;
•        Фиксировать полученные результаты.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о сельскохозяйственной продукции, выращиваемой на территории региона.
Задачи:
  1. Образовательная: Познакомить учащихся с методикой определения питательных веществ и витаминов в сельскохозяйственной продукции растительного происхождения.
  2. Развивающая: Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребенка.
  3. Воспитательная: Содействовать формированию культуры общения.
Технологии и техники: беседа; работа по группам; метод трех вопросов.
Оборудование: методическая литература с описанием выполнения опытов; химическая посуда (штатив с пробирками, колбы), горелка,  дистиллированная вода, спиртовой раствор йода, 1% - ный раствор , подсолнечное масло, картофель, яблочный сок, грушевый сок, раствор NaOH, раствор .
Литература:
  1. Власова З.А.. Справочник школьника. Биология.  – М.: Филологическое общество «Слово», 2015г.
  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия. — М., 2014г.
  3. Габриелян О.С.. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2013г.
  4. Лидин Р.А., Химия. Справочник школьника. – М.: Астрель, 2011г.
  5. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У.. Биология. В 3 томах. – М.: Мир, 2013г.
Ход занятия:
  1. Организационный момент.
  2. Восстановление опорных знаний.
Ребята, вот и закончилось лето. Сейчас осень, а значит, время собирать урожай. Мы живем на территории центрально – черноземного округа. Почвы Тамбовской области богаты содержанием гумуса. Наш регион идеально подходит для выращивания различных сельскохозяйственных культур.
Так какие же культуры, выращивающиеся на территории нашей области, подлежат уборке именно осенью? (ответы учащихся).
Да, вы правы! Осенний урожай в нашем регионе включает в себя зерновые, картофель, подсолнечник, яблоки, груши, свеклу, лук, морковь, капусту, редьку.
Давайте вспомним, к каким семействам будут относиться названные нами продукты? Сколько же у нас семейств? (ответы учащихся).
Правильно! Их восемь. Это злаки, пасленовые, сложноцветные, розоцветные, амарантовые, амариллисовые, зонтичные и крестоцветные.
III.     Формирование знаний умений и навыков.
Теперь используя методический материал и имеющиеся реактивы у вас на партах мы попробуем определить и доказать наличие полезных веществ в урожае 2016 года.
Разделимся на четыре группы.
Группа, работающая с картофелем, с помощью спиртового раствора йода определяет содержание крахмала в картофеле. Сорт картофеля -  Романо.
Вторая группа будет определять наличие витамина «А» в подсолнечном масле с помощью хлорида железа (III). Масло нерафинированное. Произведено в Тамбовской области из семян подсолнечника, выросшего на наших полях.
Третья группа определяет содержание витамина «С» в яблочном соке с использованием крахмального клейстера. Сорт яблок – Антоновка. Был выведен великим селекционером И.В. Мичуриным, нашим земляком.
И последняя группа определяет наличие глюкозы в соке груши. Сорт груши - Бере зимняя Мичурина.
Ученики работают в группах, выполняя свое задание. Как все опыты будут проведены, каждая группа отчитывается о выполнении.
IV. Применение усвоенных знаний.
Беседа по вопросам:
  1. Какая реакция является качественной на крахмал?
  2. Почему образовавшийся осадок гидроксида меди (II) растворяется с образованием прозрачного синего раствора?
  3. Какие функциональные группы есть у глюкозы?
  4. Что вы знаете о витамине «А»?
  5. Что можно сказать о содержании витамина «С»?
 V. Рефлексия.
Итак, подведем итоги. Отвечаем на три вопроса:
1.Что мы узнали? (5-7 пунктов)
2.Зачем это необходимо?
3.Как можно использовать?
VІ. Выводы:
На сегодняшнем занятии мы продолжили знакомиться с нашей малой Родиной. Исследовали продукты сельского хозяйства на содержание в них питательных веществ и витаминов. Наш регион является самым экологически чистым, а значит у нас самый лучший урожай!
Технологическая карта внеклассного мероприятия
«Осенний урожай 2016»

 
Этапы
мероприятия
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся  
 
Организационный момент Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики.
Вступительное слово учителя.
Приветствуют учителя  
Восстановление опорных знаний Мотивирует учащихся к познавательной деятельности.
Задает вопросы о урожае в регионе.
Отвечают на вопросы.  
Формирование знаний, умений и навыков
 
Делит детей на группы. Каждой группе дает задание. Две группы определяют содержание питательных веществ в продукции растениеводства региона. И две группы определяют наличие витаминов в этой продукции. Затем группы представляют полученные результаты. Выполняют задания.  
Применение усвоенных знаний Беседа по вопросам:
1.         Какая реакция является качественной на крахмал?
2.         Почему образовавшийся осадок гидроксида меди (II) растворяется с образованием прозрачного синего раствора?
3.         Какие функциональные группы есть у глюкозы?
4.         Что вы знаете о витамине «А»?
5.         Что можно сказать о содержании витамина «С»?
Отвечают на вопросы.
 
 
Рефлексия Применяет метод трех вопросов:
1.Что мы узнали? (5-7 пунктов)
2.Зачем это необходимо?
3.Как можно использовать?
Отвечают на вопросы.
 
 
Вывод Делает вывод о работе учащихся. Анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили.  
 

Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: Bragina
Просмотров: 999 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог