Цель: формирование у обучающихся представления о позитивных семейных ценностях.
Задачи:
- воспитание чуткого, отзывчивого отношения к женщине – матери; - - создать условия для духовного общения детей и родителей;
- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье.
Материалы и оформление:
зал оформлен работами детей, выполненными к конкурсу детского творчества;
презентация «Все начинается с мамы»; столы для команд; талоны для жеребьевки; мультимедиа; экран;
Музыкальное сопровождение: минус «Мамина песенка» авт. Андрей Варламов; минус «Песенки мамонтенка» авт. слов Непомнящий Д., композитор Шаинский В.; минус + песня «Мама – первое слово» авт. слов Энтин Ю., композитор Буржоа Жерар; видеоролик «В гостях у сказки» Состав команд: по 2 уч-ся из класса («а», «б»), классный руководитель, воспитатель, родители, из каждого класса по одному.
Звучит мелодия, на ее фоне звучит стихотворение
(Стихотворение читает учащийся, занявший 1 место в конкурсе чтецов «Пусть всегда будет мама!»)
Мама1
По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня.
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски мама, по-грузински нана
И по-аварски - ласково баба. (Р. Гамзатов)
Вед.1 Добрый день. Мы рады приветствовать всех вас на празднике «Все начинается с мамы!», посвященном Дню матери!
Вед. 2 Этот праздник является объединяющим для всех жителей России и строится он на почитании женщины-матери.Есть слова, которые для нас являются святыми. И одно из таких святых слов - «МАМА».
Вед.1 Слово, которое мы дети, говорим чаще всего — «МАМА».
Вед. 2 Слово, при котором любой человек улыбнется — «МАМА».
Вед.1 Потому что это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнской души. Вед. 2 От всей души поздравляем всех присутствующих здесь мам, с праздником Любви, Доброты и Мудрости – с днем Матери!
Вед.1 Говорят, что мама – это не только та, что родила, но и та, что воспитала. Это вы, дорогие наши воспитатели и учителя. Вас можно с уверенностью назвать мамами четверти населения нашей республики. Потому что за свою длительную педагогическую практику вы воспитали не одно поколение и наш праздник сегодня посвящается Вам.
Вед.2 Начинаем нашу конкурсную программу. Дорогие друзья! Встречайте громкими аплодисментами команды участников. (музыка)
Команда 5-х классов _______________________________________
Команда 6-х классов _______________________________________
Команда 7-х классов ________________________________________
Команда 8-х классов ________________________________________
Команда 9-х классов ________________________________________
Вед.1 Позвольте представить вам жюри, которое оценит участников конкурса и подведет итоги.
Вед.2 Наша программа будет состоять из нескольких заданий. А сейчас каждой команде участников очень хочется поддержки от своих болельщиков! (аплодисменты)
После такой поддержки самое время перейти к первому заданию.
Вед.1 А называется первое задание «Узнай сказки». Я предлагаю узнать, насколько хорошо вы знаете сказки, которые вам всем в детстве читали мамы.
Для вас подготовлены сказки-путаницы. Я зачитаю две сказки. Каждая команда постарается понять, какие же сказки задействованы, и записывает названия. В отгадывании участвуют все команды.
(Зачитываются сказки)
Вед.2 Итак, первое задание выполнено. И мы переходим ко второму заданию. «Команда лучшая на свете!» - так называется следующее задание нашего конкурса. А кто может лучше вас самих рассказать о своей команде? (Жеребьевка, Приложение № 1)
Команды могут пока собраться с духом, а мы в это время послушаем стихотворение победителя конкурса чтецов «Пусть всегда будет мама!» среди начальных классов.
Вед. 1 Сейчас, в течение 3 минут, вы должны рассказать о достоинствах своей команды и убедить жюри в том, что ваша команда— лучшая на свете.
Выступление команд
Вед.2 Все о командах узнали… Сказки тоже знают. Что же дальше?
Задание «ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!» 2
Хорошо ли наши мамы знают школьную жизнь своих детей? Для выполнения задания мамам, нужно вспомнить расписание занятий своих детей на понедельник и быстро его написать. Побеждает та команда, мама в которой быстрее всех и правильнее напишет расписание.
(для болельщиков демонстрируется видеоролик «В гостях у сказки», перечислить сказки, фрагменты из которых увидели.)
Вед. 1 Следующее задание называется «Окно». Мама должна при помощи мимики и жестов передать команде информацию. Каждая вытягивает листок с заданием и приступает к его выполнению. Угадывают, что сообщает мама, дети.
1. Позвони мне в шесть часов.
2. Приеду поздно, не ждите, ложитесь спать.
3. Растопи печь, помой посуду.
4. Прополи грядки.
5. Поставь цветы в вазу.
Вед. 2 Наше следующее задание называется – «Наши мамы могут все!». И участвуют в этом туре только мамы! Итак, прошу мам, в соответствии с жеребьевкой, пройти на исходные позиции.
№1 - подбегает к тазику, выворачивает лежащее в нем белье, аккуратно складывает его в тот же тазик и несет его на сцену.
№ 2 – бежит к подносу с бытовой химией, и распределяет их в соответствии с табличками: КОВРЫ, ПОСУДА, БЕЛЬЕ.
№ 3 – бежит к подносу, берет бутылку с соком, открывает
ее, наливает равномерно в стаканы, вставляет трубочки, ставит на поднос, относит в жюри.
№ 4 – бежит к столу, где лежит портфель и расписание занятий ребенка на один день. Она собирает портфель в соответствии с расписанием занятий и несет его на сцену.
№ 5 – должна сделать прическу дочке-старшекласснице к праздничному вечеру.
Выполняется задание
Вед.1 Вот уж действительно, мамы могут все!
Вед.2 Пока наши мамы отдыхают, мы послушаем стихотворение в исполнении победителя, занявшего третье место в конкурсе чтецов, посвященному Дню матери.
Вед.1 Перед тем как преступить к следующему заданию, я хочу объявить о том, что помимо команды победителя, у нас есть возможность вручить «Приз зрительских симпатий» (Приложение № 1), поэтому попрошу болельщиков написать на листочках, которые вам раздадут мои помощницы, имя и фамилию самой лучшей мамы, по вашему мнению, из тех мам, что участвуют в командах. Конкурс “Рецепт”.
Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд. Нужно угадать какое это блюдо правильно и быстро!
1-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
2-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат “Оливье”)
3-й рецепт: Свинина, морковь, картофель, капуста, репчатый лук, свекла, томатная паста, соль, чёрный молотый перец, лавровый лист, растительное масло, черный перец горошком. (борщ)
4-й рецепт: картофель, мука, луковица, сыр, яйца, соль, растительное масло. (драники)
5-й рецепт: картофель, яйцо, колбаса, огурец (свежий), редис, кефир, зеленый лук, петрушка, укроп, соль, вода. (окрошка)
Вед. 2 Молодцы, все участники справились с заданием! И это было последнее задание.
Но, ведь, ни один праздник не заканчивается без песни. Пока жюри подводит итоги, мы с вами разучим и споём вместе песню. Внимание на экран.
(Разучиваем, поем песню «Мама – первое слово»)
Вед.1 Мы знаем, что у любой мамы, где бы она ни была, есть одна цель – счастье собственного ребенка, ваше счастье. И к этому стремятся все мамы. Давайте поднимем руки и поаплодируем мамам - тем, что рядом с нами, и тем, что далеко от нас. За то, что они такие, какие есть. За то, что они мамы. Добрые и строгие, заботливые и мудрые.
(читает учащийся)
Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту. 3
Вед. 2 Вот и настал торжественный момент подведения итогов. Итогов не только сегодняшнего дня, а также и конкурса творческих работ, которыми украшен сегодня наш зал.
Награждение.
|