Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Сценарии праздников, утренников, развлечений


Сценарий конкурсной программы «Всё начинается с мамы» приуроченный ко Дню матери для обучающихся 5 – 9 кл.

СКАЧАТЬ (586.0 Kb) 06.11.2016, 14:04
Малярова Валентина Фердинандовна
педагог-библиотекарь, ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат"
Цель:  формирование у обучающихся представления о позитивных семейных ценностях.
Задачи:  
- воспитание чуткого, отзывчивого отношения к женщине – матери;                                                              -   - создать условия для духовного общения детей и родителей;
- способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье.
Материалы и оформление: 
зал оформлен работами детей, выполненными к конкурсу детского творчества;
презентация «Все начинается с мамы»; столы для команд; талоны для жеребьевки; мультимедиа; экран;
Музыкальное сопровождение: минус «Мамина песенка» авт. Андрей Варламов; минус «Песенки мамонтенка» авт. слов Непомнящий Д., композитор Шаинский В.; минус + песня «Мама – первое слово» авт. слов Энтин Ю., композитор Буржоа Жерар; видеоролик «В гостях у сказки»                                             Состав команд: по 2 уч-ся из класса («а», «б»), классный руководитель, воспитатель, родители, из каждого класса по одному.
Звучит мелодия, на ее фоне звучит стихотворение
(Стихотворение читает  учащийся, занявший  1 место в конкурсе чтецов «Пусть всегда будет мама!»)
           
    Мама1

По-русски мама, по-грузински нана,
А по-аварски - ласково баба.
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.
 
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
 
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
 
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину -
Она прослыла матерью его.
 
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
 
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня:
Не беспокойся, - маме говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня.
 
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба.
По-русски мама, по-грузински нана
И по-аварски - ласково баба.                  (Р. Гамзатов)
 
Вед.1  Добрый  день. Мы рады приветствовать всех вас на празднике «Все начинается с мамы!», посвященном Дню матери! 
Вед. 2 Этот праздник является объединяющим для всех жителей России и строится он  на  почитании женщины-матери.Есть слова, которые для нас являются святыми. И одно из таких святых слов - «МАМА». 
Вед.1  Слово, которое мы дети, говорим чаще всего —  «МАМА». 
Вед. 2 Слово, при котором любой человек улыбнется —  «МАМА».                              
Вед.1  Потому что это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнской души.                               Вед. 2 От  всей души поздравляем всех присутствующих здесь  мам, с праздником Любви, Доброты и  Мудрости – с днем Матери!
Вед.1 Говорят, что мама – это не только та, что родила, но и та, что воспитала. Это вы, дорогие наши воспитатели и  учителя.  Вас  можно с уверенностью назвать мамами  четверти  населения нашей республики. Потому что за свою длительную педагогическую практику вы воспитали не одно поколение и наш праздник сегодня посвящается Вам.
Вед.2 Начинаем нашу конкурсную программу. Дорогие друзья! Встречайте громкими аплодисментами команды участников. (музыка)
         Команда 5-х классов _______________________________________
         Команда 6-х классов _______________________________________
         Команда 7-х классов ________________________________________
         Команда 8-х классов ________________________________________
         Команда 9-х классов ________________________________________
Вед.1 Позвольте представить вам жюри, которое оценит участников конкурса и подведет итоги. 
Вед.2 Наша программа будет состоять из нескольких заданий. А  сейчас каждой команде участников очень хочется поддержки от своих болельщиков! (аплодисменты)
После такой поддержки самое время перейти к первому заданию. 
Вед.1 А называется первое задание «Узнай сказки».  Я предлагаю узнать, насколько хорошо вы знаете сказки, которые вам всем в детстве читали мамы.
Для вас подготовлены сказки-путаницы. Я зачитаю две сказки. Каждая команда постарается понять, какие же сказки задействованы, и записывает названия. В отгадывании участвуют все команды. 
(Зачитываются сказки)
Вед.2 Итак, первое задание  выполнено. И мы переходим ко второму заданию.  «Команда лучшая на свете!» - так называется следующее  задание  нашего конкурса. А кто может лучше вас самих рассказать о своей команде?    (Жеребьевка, Приложение № 1)
Команды могут пока собраться с духом, а мы в это время послушаем стихотворение победителя конкурса чтецов «Пусть всегда будет мама!» среди начальных классов.
Вед. 1 Сейчас, в  течение 3 минут, вы должны рассказать о достоинствах своей команды и убедить жюри в том, что ваша команда— лучшая на свете. 
Выступление команд
Вед.2 Все о командах  узнали… Сказки тоже знают. Что же дальше?
Задание «ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!» 2 
Хорошо ли наши мамы знают школьную жизнь своих детей? Для выполнения задания мамам, нужно вспомнить расписание занятий своих детей на понедельник  и быстро его написать. Побеждает та команда, мама в которой быстрее всех и правильнее  напишет расписание.                                      
(для болельщиков демонстрируется видеоролик «В гостях у сказки», перечислить сказки, фрагменты из которых увидели.)
Вед. 1 Следующее задание называется «Окно».  Мама должна при помощи мимики и жестов передать команде информацию. Каждая вытягивает листок с заданием и приступает к его выполнению. Угадывают, что сообщает мама, дети.
1. Позвони мне в шесть часов.
2. Приеду поздно, не ждите, ложитесь спать.
3. Растопи печь, помой посуду.
4. Прополи грядки.
5. Поставь цветы в вазу.
Вед. 2 Наше следующее задание называется – «Наши мамы могут все!». И участвуют в этом туре только мамы! Итак, прошу мам, в соответствии с жеребьевкой, пройти на исходные позиции.
№1 - подбегает к тазику, выворачивает лежащее в нем белье, аккуратно складывает его в тот же тазик и несет его на сцену.
№ 2 – бежит к подносу с бытовой химией, и распределяет их в соответствии с табличками: КОВРЫ, ПОСУДА, БЕЛЬЕ.
№ 3 – бежит к подносу, берет бутылку с соком, открывает
ее, наливает равномерно в стаканы, вставляет трубочки, ставит на поднос, относит в жюри.
№ 4 – бежит к столу, где лежит портфель и расписание занятий ребенка на один день. Она собирает портфель в соответствии с расписанием занятий и несет его на сцену.
№ 5  – должна сделать прическу дочке-старшекласснице к праздничному вечеру.
Выполняется задание
Вед.1 Вот уж действительно, мамы могут все!  
Вед.2  Пока наши мамы отдыхают, мы послушаем стихотворение в исполнении победителя, занявшего третье место в конкурсе чтецов, посвященному Дню матери.
Вед.1 Перед тем как преступить к следующему заданию, я хочу объявить о том, что помимо команды победителя, у нас есть возможность вручить «Приз зрительских симпатий» (Приложение № 1), поэтому попрошу болельщиков  написать на листочках, которые вам раздадут мои помощницы, имя и фамилию самой лучшей мамы, по вашему мнению, из тех мам, что участвуют в командах.                                                                                     Конкурс “Рецепт”. 
Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд. Нужно угадать какое это блюдо правильно и быстро! 
1-й рецепт: 
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. 
(винегрет) 
2-й рецепт: 
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. 
(салат “Оливье”) 
3-й рецепт: Свинина, морковь, картофель, капуста, репчатый лук, свекла, томатная паста, соль, чёрный молотый перец, лавровый лист, растительное масло, черный перец горошком.                                                                                                                                                        (борщ) 
4-й рецепт:  картофель, мука, луковица, сыр, яйца, соль, растительное масло. (драники)
5-й рецепт:  картофель, яйцо,  колбаса, огурец (свежий), редис, кефир, зеленый лук, петрушка, укроп, соль, вода.                                                                                            (окрошка)
                                         
Вед. 2 Молодцы, все участники справились с заданием! И это было последнее задание.
Но, ведь, ни один праздник не заканчивается без песни. Пока жюри подводит итоги, мы с вами разучим и споём вместе песню. Внимание на экран. 
(Разучиваем, поем песню «Мама – первое слово»)
Вед.1 Мы знаем, что у любой мамы,  где бы она ни была, есть одна цель – счастье собственного ребенка, ваше счастье.  И к этому стремятся все мамы.  Давайте поднимем руки  и  поаплодируем мамам  - тем, что рядом с нами, и тем, что далеко от нас. За то, что они такие, какие есть. За то, что они  мамы. Добрые и строгие, заботливые и мудрые. 
(читает учащийся)
Поклон вам, мамы дорогие, 
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили 
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту. 3 
Вед. 2 Вот и настал торжественный момент подведения итогов. Итогов не только сегодняшнего дня, а также и конкурса творческих работ, которыми украшен сегодня наш зал.  
Награждение.


Категория: Сценарии праздников, утренников, развлечений | Добавил: malirova
Просмотров: 2463 | Загрузок: 76 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Очень детальная, хорошо продуманная разработка!

Спасибо за комментарий!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог