Конспект логопедического занятия
Новогодние приключения»
для детей старшей группы с ТНР
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме «Новый год».
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Формировать умение составлять грамматически правильную
- Формировать навык составления рассказа.
Развивающие задачи:
- Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально – волевую сферу.
- Развивать умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
- Формировать самоконтроль.
- Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Логопед: Звери собрались вокруг ёлки, а Деда Мороза всё нет. Поднялась пурга, дороги замело. Как же Деду Морозу пройти? Сорока полетала по лесу и узнала, по какому маршруту можно пройти. Но пройти по дороге не просто. Надо выполнить задания Кикиморы, Лешего, Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Кота Баюна. Вы поможете Деду Морозу?
Логопед демонстрирует карту.(приложение 1). Фигурка Деда Мороза стоит в начале пути. Затем логопед добавляет фигуры сказочных героев по мере прохождения маршрута.
2.1. Звучит звукозапись голоса Кикиморы: Не пущу тебя дальше, пока мое задание не выполнишь. Посмотри, чего не бывает зимой. (приложение 2).
Дети рассматривают картинку и называют, чего не бывает зимой.
2.2.Логопед: Можно идти дальше. Фигурка Деда Мороза передвигается.
Звучит звукозапись голоса Лешего: Знаю, знаю, что на праздник спешишь, но пущу тебя дальше только, если задание мое выполнишь. Нарисуй дорожки, по которым едут санки. (приложение 3).
На столах у детей листы с изображением саночника и дорожки от санок. Дети выполняют графическое задание.
2.3. Фигурка Деда Мороза передвигается.
Звучит звукозапись голоса Кощея: Ишь, куда собрался. Пройдешь мое испытание – тогда и пойдешь дальше. Выбери картинки, которые связаны с зимой и объясни свой выбор.
Картинки для предъявления: снежинка, санки, снеговик, зонт, снегирь, ласточка, кепка, шуба.
Дети называют предметы на картинках и объясняют свой выбор.
2.4. Фигурка Деда Мороза передвигается.
Звучит звукозапись голоса Кота Баюна: Очень я люблю слушать сказки. Расскажите о своём приключении, пропущу вас дальше.
Примерный варинат сказки: Перед Новым годом мы со Снегурочкой нарядили ёлку. У ёлки собрались звери: белка, волк, лиса, заяц, олень. К ним в гости пришёл снеговик. Они ждали Деда Мороза. Поднялась пурга и замела дороги. Сорока полетала по лесу и узнала, по какой дороге может пройди Дед Мороз за волшебным комочком. Она отнесла ему карту. Дед Мороз шёл за комочком и встретилась ему Кикимора. Он выполнил задание Кикиморы и пошёл дальше. Навстречу ему Леший. Дед Мороз и его задание выполнил и пошёл дальше. Вдруг откуда не возьмись Кощей Бессмертный. И с его испытанием справился Дед Мороз. Пошёл Он дальше и встретил Кота Баюна . И рассказал ему о своих приключениях. Кот послушал сказку и пропустил Деда Мороза.
2.5. Фигурка Деда Мороза передвигается.
Звучит звукозапись голоса Бабы Яги: Пока ты сказки рассказывал, я у тебя мешок с подарками украла. Отдам мешок, если расскажешь, что у тебя в мешке было.
Логопед проводит игру «Чудесный мешочек». Дети на ощупь узнают предметы и называют.
3. Итог
Вот и выполнили мы все задания. Дед Мороз пришел к елке и стали звери праздник праздновать.
Звучит новогодняя музыка.
|