Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новогодний серпантин" » Сценарии новогодних праздничных мероприятий


Новогодний вечерок

17.01.2017, 12:13
Казьянская Татьяна Михайловна
педагог дополнительного образования, ГКУ СО "Безенчукский "Дом детства"

                                                  «Новогодний вечерок»


Новогоднее театрализованное представление по мотивам повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
В ролях - учащиеся 5-9 классов, фольклорные и танцевальные коллективы и наш «заслуженный» Дед Мороз - волонтер с многолетним стажем, вот уже в течении многих лет исполняющий эту роль.
Театрализованное представление подготовлено волонтерами «Дома детства» для детей 5 - 15 лет из многодетных семей, детей-сирот и детей, оказавшихся в иных трудных жизненных ситуациях. Конкурсы, игры и загадки подобраны таким образом, что бы детям разных возрастов было интересно.

Описание: 
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, педагогам организаторам во внеурочной деятельности, методистам, педагогам дополнительного образования.
 
Рекомендации по постановке.
У детей повышен интерес к игровым программам и элементам сказки, через которые они познают мир. Сюжет сценария взят из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» и упрощен для постановки на сцене. Заменены некоторые персонажи: Черт - на более привычный образ нечисти русских сказок - Бабу Ягу, Царица - на Снегурочку, введены новые герои - подружки Бабы Яги и Дед Мороз. Для проведения праздника необходима большая организационная работы, серьёзная подготовка, требующая у организаторов творческих усилий, коммуникативных навыков и высокой профессиональной подготовки. Показ театрализованного представления - это итог работы творческих коллективов.  
Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности, творческую активность. Праздничное мероприятие обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, выступления детских творческих коллективов - все это важные факторы успешного проведения праздника. 
Цели:
• создавать у детей радостное праздничное новогоднее настроение и доставить удовольствие;
• организация интересного досуга детей; 
• активизация работы детей;
• удовлетворение потребности детей в общении.

Задачи:
• развитие основных нравственных качеств личности школьников средствами театрального искусства;
• совершенствовать артистические навыки детей;
• знакомить с культурой, традициями  и обрядами русского народа.

Действующие лица: Иванушка, друзья Иванушки, Дуняша и подружки,  Баба-Яга, подружки Бабки-ежки, Дед Мороз, Снегурочка.

По центру на сцене стоит елка, вокруг которой можно свободно пройти. Справа и слева, чуть в глубь сцены - фанерные  домики в народном стиле. На потолке закреплена незаметная веревочка с крючком, на котором висит месяц так, чтобы , встав на стул, можно было бы легко его снять. Месяц подсвечивается лучом прожектора. Зеркальный шар пока выключен.  

Ход праздника
Звучит песня «Коляда» в исполнении группы «Ивана Купала».
Гаснет свет, зажигается свет в окошках  домов.

Ведущий( в записи): Эта удивительная история произошла в деревеньке Сказкино. Мы увидим чудо-сказку «Новогодний вечерок».
Поздравляем с новым годом,
Настоящим волшебством!
Ты его не замечаешь, потому что засыпаешь.
Ровно в полночь – динь-динь-дон
Раздается тихий звон           (звоночек)
Это сказка в дом приходит
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Все заметишь, подглядишь.

На слова выходят Иванушка и друзья Иванушки. 
Исполняют песню "Во кузнице"и куют. 
В записи - звон молотков, почти колоколов.

Иванушка: Сегодня канун праздника. Пора и по домам. Пойду я...
1 Мальчик: И мы с тобою! 
Иванушка: Да я так - домой, спать...
2 Мальчик : Ох, не обманывай! Опять пойдешь к дому Дуняши? 
Иванушка: Дуняша в мою сторону даже и не смотрит... 
1 Мальчик.: А идемте вместе колядовать!
2 Мальчик и Иванушка: А идемте!

Уходят. Выбегают четыре девочки.

1 Девочка: А давайте гадать, башмачки кидать. На чей дом укажет, там жених твой проживает. 
Звучит в записи песня Оксаны из мюзикла  «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Ой, появись, мой суженый, мой любый!»
         
(Кидают башмачки)

2 Девочка: Ой, Дуняша, смотри! Твой башмачок прямо на дом Иванушки-кузнеца показывает.
3 Девочка: А что? Иванушка – самый добрый и работящий парень на деревне.
Дуняша: Да ну вас,  девчата! Ну что Иванушка, принц что ли какой? Мне такой жених нужен, чтобы мог для меня звездочку с небес достать!

Входят Иванушка с друзьями.
1 Мальчик:     Добрый вечер, красавицы! 

Исполняется танец "Коляда".
По  окончании  танца все стоят парами, Дуняша и Иванушка по центру.

Иванушка: Дуняша, пойдешь за меня замуж?
Дуняша (смеясь): Подаришь мне такие же сапожки, как  у самой Снегурочки – выйду за тебя! (все смеются) 
Иванушка (чешет затылок): Да где же мне их взять - как у самой Снегурочки?
Дуняша: А не знаешь где взять - так и не ведись ко мне в женихи!
2 Мальчик: Девчата, айда колядовать! (зрителям)Идемте колядовать! 

Парни и девушки  с идут к 1 домику, к ним присоединяется фольклорная группа.
«Коляда» в исполнении  фольклорной группы
(или другой номер по выбору руководителя)
Выходят хозяин с хозяюшкой. выходят хозяева  домика с угощением на тарелочках.

Оркестр ложкарей (или другой номер по выбору руководителя.)

Хозяин: Угощение вы заслужили (раздает детям конфеты). Ну а вы в мешок кладите! (высыпает все с тарелки в мешок)

2 Девочка: Ребята, а пойдем к другому дому колядовать! 

Идут ко 2  домику, поют коляду. Выходят хозяин с хозяюшкой.

Хозяин: Колядовщики пришли! Добрый вечер!
Хозяйка: Ну что, колядовщики, покажите свои таланты!

Танец «Валенки» (или по выбору музыкального руководителя) 

Хозяин: Угощение вы заслужили (раздает детям конфеты). Ну а вы в мешок кладите! (высыпает все с тарелки в мешок)
2 Мальчик: А давайте в снежки играть!

Игра в снежки.
Во время игры 1 Мальчик незаметно залезает в большой мешок за елкой. После игры 3 Девочка «замечает»  под ёлкой большой завязанный мешок.

3 Девочка: А чей это мешок? И как он здесь очутился? Наверное, кто-то наколядовал всяких вкусностей да и донести не смог. Давайте заглянем! Интересно, какое там угощение (развязывает мешок. А там - 1 Мальчик)
1 Девочка: А ты что тут делаешь?
1 Мальчик: А я - ваше угощение – веселый пряничек! А ну-ка, ребята, давайте исполним веселый танец пряников!

Русский танец «Пряники»
(или другой номер по выбору руководителя)

2 Мальчик: Ой, сколько тут пряников!!! Заберу-ка я их в свой мешок!

Игра "Мешок без дна"

2 Мальчик: Какие все шустрые! Пустой мешок только остался! Что же мне с пустым мешком-то делать?
1 Мальчик: А можно с ними в игру поиграть  "Кто быстрее вокруг елки пробежит".

Игра «Бег в мешках»

3 Девочка:  Айда  к Дуняше на посиделки!
2 Девочка: Заодно и посмотрим, что мы тут наколядовали. (все направляются за девчатами)
Дуняша: А ты куда, Иванушка? Не забыл, что тебе сапожки, как у Снегурочки, раздобыть надобно?

Все убегают в одну сторону, 
Иванушка грустный с мешком уходит в другую сторону.

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ах, они все веселятся! Праздник  у них! А меня, красавицу Ягусеньку, совсем позабыли! Ну ничего! Сейчас свистну своих подружек, и сделаем какую-нибудь пакость!

Свистит. Появляются Бабки-Ёжки.
Песня и танец Бабок-Ёжек.

2 Бабка-Ёжка: Давайте гадость сотворим. Руки прямо-таки чешутся!
3 Бабка-Ёжка: Придумала! Месяц украдем!

Дуют на месяц, срывают, обжигаются, завязывают в платок, свет гаснет, зажигается зеркальный шар, но не крутится. В темноте месяц  светится через платок (можно фонарик или телефон).

Баба-Яга. Ну вот теперь темно, можно и мешки с наколядованным добром украсть! Тихо! Кажется как раз сюда кто-то идет! 

Все убегают. Входит грустный Иванушка, несет мешок.
За ним крадется Баба Яга. Можно в записи скрип снега. 
Иванушка оглядывается - никого.

Иванушка: Как же мне до дворца Деда Мороза и Снегурочки добраться? Да и у самой Снегурочки сапожки попросить?

Идет дальше, Баба Яга опять за ним. Скрип снега. Иван оглядывается - никого, 
а Баба Яга с другой стороны у него мешок украла и, крадучись, убегает.

Иванушка (ловит Бабу Ягу): Ты кто? Куда мой мешок поволокла?     
Баба-Яга: Я это... Снегурочка! Смотри, кака фигурочка! Лечу…Ой! То есть иду к себе домой. А это подарки детишкам на новый год будут. А то Дед Мороз старый, совсем про подарки для детишек забыл! 
Иван:  Снегурочка, говоришь? (еще сильнее скручивает Бабу-Ягу)
Баба-Яга: Ой-ой, отпусти!
Иван: Ой ты и хитра, да и я не Иван-дурак! Хоть и темно - вижу - никакая ты не Снегурочка, а Бабусенька Ягусенька собственной персоной!
Баба-Яга: Отпусти! Чего надо?
Иван: Вези во дворец к Деду Морозу!
Баба-Яга: Ладно уж, свезу! Вижу, не оставишь ты меня в покое.
Иван: Темно что-то. Как мы дворец найдём?
Баба-Яга: Не бойся, мимо не пролетим. Как увидишь ёлку всю в огнях, так и знай – это и есть дворец Деда Мороза.

Зеркальный шар начинает вращаться. Баба-Яга и Иван «летят» на метле. Улетают за ёлку, зажинается ёлка, затем общий свет. 
Под музыку появляется Снегурочка.
Песня Снегурочки и танец снежинок
 (или другой номер по выбору руководителя)
Из-за ёлки выходит Иван.

Иван (кланяется): Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Здравствуй, Иванушка! Зачем пожаловал? Ведь тебя твоя невеста Дуняша ждет.
Иван: Не хочет Дуняша за меня замуж идти, пока не исполню её желание.
Снегурочка: Какое же?
Иван: Хочет Дуняша такие же сапожки, как у тебя.
Снегурочка: Ну что ж! В новогоднюю ночь все желания исполняются! И я рада тебе помочь! (хлопает в ладоши. 2 снежинки выносят сапожки, отдают Снегурочке).
Снегурочка: Вот мой подарок твоей Дуняше.
Иван: Спасибо! (кланяется). В новогоднюю ночь ждем вас с дедушкой  к себе в гости!
Снегурочка: Непременно будем!

Снегурочка уходит. Выключается общий свет и ёлка, включается зеркальный шар.
Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ну что, получил сапожки от Снегурочки?
Иван (показывает): Смотри! А теперь – домой! (бегут вокруг ёлки, остаются за ёдкой)

Выключается зеркальный шар. Включается свет в домиках.
Звучит в записи песня Оксаны из мюзикла  «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Ой, появись, мой суженый, мой любый!»

Появляется Дуняша, грустит.
Дуняша: Ах, и зачем я Иванушке отказала? Зачем?
Входит Иванушка.
Иван: Здравствуй, Дуняша!
Дуняша: Ах , Иванушка!
Иван: Исполнил я твою просьбу! Смотри! (отдает сапожки)
Дуняша (качает головой): Пошутила я! Прости меня! Не нужны мне сапожки! Мне лишь ты нужен! (обнимаются)

Выходит фольклорная группа, встают вокруг Ивана и Дуняши.
хоровод «Как на тоненький ледок» ( или по выбору руководителя)
Включается елка. 
Под торжественную музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие друзья! 
С Новым Годом поздравляю,
Всем здоровья я желаю.
Прошлый год у вас я был,
Никого не позабыл.
Только вот что-то я вас плохо вижу... Что ж так темно? 
2 Девочка: Дед Мороз, это все проделки Бабок Ёжек. Это они месяц украли!
Дед Мороз: Ну, негодницы, где вы прячетесь? (стучит посохом)
Бабки-Ёжки: (выходят) Прости нас, дедушка. Разреши нам быть на празднике.
Дед Мороз: Дозволю быть на празднике, коли хулиганить перестанете.
Бабки-Ёжки: Мы исправимся! (вешают месяц на место)

Включатся общий свет, весёлая музыка, все хлопают.
Далее идет игровая программа со сказочными героями.


Категория: Сценарии новогодних праздничных мероприятий | Добавил: Nastenok | Теги: бесплатно, новогодний сценарий, новогодний серпантин, конкурс для педагогов
Просмотров: 1325 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Татьяна Михайловна, спасибо за сценарий! Уже взяла себе на заметку! Очень всё понравилось! Идея вроде бы известна, но такой творческий подход, такое многообразие конкурсов, танцев, песен...! Видно, что Вы творческий, талантливый педагог. Творческих Вам находок и удачи!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог