Кроссворд - путаница «Белка» для старших дошкольников.
(3.07 Mb)
28.08.2014, 00:15
Смотрова Надежда Николаевна
Воспитатель, МОУ детский сад комбинированного вида № 176 г. Волгограда
Цель:
- Закрепить знания о зверях; учить подбирать слова с данными параметрами.
Задачи:
- Учить угадывать зверя по короткой загадке;
- Учить находить зверя на картинке;
- Закреплять умение читать;
- Учить подбирать слова с нужными буквами в начале и середине слова;
- Учить вписывать слова печатными буквами в кроссворд;
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, коммуникативные качества.
Мероприятие: Кружковая работа, игра, игра-соревнование, часть занятия по экологии или грамоте.
У всех детей карандаш, лист бумаги с кроссвордом и с записью сверху названий 15-и зверей печатными буквами.
Загадки:
1. «Белка»:
- строит плотины на ручьях и озерах,
живут в хатках;
- полоскун;
- рыжая плутовка;
- слепой подземный житель;
- горный баран.
2. «Белка»:
- житель тайги с ценным мехом,
- у этого зверя красивые рога, бывает северным, пятнистым, а на
картинке – благородный;
- опасный серый хищник;
- меньше дворняги, похож на волка;
- летучая мышь, обыкновенный…
3. «Белка»:
- крупный грызун степей, живет в норе, которая видна по небольшому
курганчику;
- полярная лисица или обыкновенный …
- маленькие степные грызуны, живут и в наших приволжских степях;
- небольшой зверек с ценным мехом, хорошо плавает;
- дикий предок свиньи.
Рассказать детям историю о том, как звери «вышли» из кроссворда гулять и запутались, из-за повторных названий «белка» в кроссворде, не могут найти своих мест. Перечислить всех зверей или попросить детей прочитать. Можно предложить детям прочитать по очереди, по одному названию зверя. Обратить внимание детей, что слово «белка» повторяется в кроссворде три раза, но написана в разных местах: в начале слова, в середине на третьем месте, и в середине на четвертом месте. Предложить детям помочь зверям. Вначале «собираем» первую часть кроссворда.
Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, находят зверя на картинке и затем находят название этого зверя вверху, подчеркивают его и записывают в клетки кроссворда. Помочь детям понять, как слово «белка» в кроссворде является подсказкой (если не можешь вспомнить название зверя, по нужной букве его можно отыскать вверху листа). Если дети уже решали аналогичные кроссворды, то можно усложнить, читая загадки не по порядку, но в рамках одной «белки». Следующее усложнение – читать все загадки в свободном порядке. Если есть не читающие дети, то они также с удовольствием разгадывают кроссворд, тогда воспитатель читает сам загадку, ребенок находит картинку зверя, говорит его название, а воспитатель подчеркивает это слово на его листе вверху. Далее ребенок сам подчеркнутое слово вписывает в клетки кроссворда. Если это игра-соревнование, то за каждую отгаданную загадку ребенок получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, побеждают дети, набравшие наибольшее количество фишек.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.01.2025
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.