учитель-логопед, МАДОУ №310 города Ростова-на-Дону
Интерактивный кроссворд «Признаки весны»
для детей подготовительной логопедической группы.
Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МАДОУ №310
г. Ростова-на-Дону
Тема: Времена года.
Цель: развитие фонематического слуха детей-логопатов на материале весенних явлений природы.
Задачи:
- актуализировать у детей названия весенних признаков;
- учить подбирать по картинкам слова с учетом первого - последнего звука и их общего количества;
- развивать любознательность, познавательные интересы;
- воспитывать самоконтроль.
Форма работы: групповая.
Оборудование:
- ноутбук с программой Microsoft PowerPoint 2010,
- интерактивная доска.
Рекомендации к проведению.
Интерактивный кроссворд «Признаки весны» выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2010.
Он предназначен детям подготовительной логопедической группы детского сада для актуализации их знаний о весне и развития фонематического слуха логопатов на этом материале в интересной занимательной форме.
Данный интерактивный кроссворд может быть использован и на занятии, и в повседневной жизни.
Ход занятия.
1. Заинтересовывающий момент: Внесение и рассматривание ступенчатого кроссворда, где на каждой строке даны первая и последняя буква задуманного слова.
- Как вы думаете, какое время года «спряталось» в этом кроссворде? Почему вы так думаете?
(зеленый фон - молодая зелень)
2. Чтение задания: Узнай признак весны по первому и последнему звуку в слове.
3. Вопросы к детям: Какие признаки весны вы помните?
4. Загадка о весне:
Я распускаю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы наливаю,
Движения полна, зовут меня…весна.
Какие весенние признаки в этой загадке помогли вам правильно отгадать ее?
5. Работа с кроссвордом: по щелчку появляется картинка «лужи».
- На этой картинке нужно найти слово, которое начинается на…Л (говорят дети) и заканчивается на … А (говорят дети). Сколько звуков должно быть в этом слове? (4) Верно. Ищите это слово. Кто нашел?
(ответы детей)
Проверяем и диктуем слово по звукам. Получилось. Нажимаю мышку. Что у нас появилось, прочитает вместе – ЛУЖА. Отлично.
По данной схеме следует проработать все строки кроссворда, с некоторыми словами можно провести дополнительную работу:
- ручей,
- птенцы,
- капель – Что такое капель?,
- скворцы – Какие стихи про скворцов вы помните?,
- ледоход – Что такое ледоход?,
- сосулька,
- первоцвет – Что обозначает это слово?
- проталина – Что такое проталина?
- подснежник – Какие стихи про подснежники вы помните?
6. Итог занятия. Благодаря вашим стараниям мы успешно прошли по ступенькам весенних признаков – Вот и к нам пришла она: долгожданная весна. Вы все – М 0 – ЛОД – ЦЫ!
Очень интересно и познавательно!!! Думаю, ребятам такой кроссворд понравился!!! Тем более можно использовать его как на занятии логопеда, так и для закрепления в деятельности воспитателя...Спасибо)))
Очень интересный вид работы: можно актуализировать или закреплять в зависимости от занятия. Спасибо, кроссворд очень понравился!!! Успехов Вам и призового места!!!
Конечно, Вера Степановна. Кроссворды - это вариант работы логопеда при развитии фонематического слуха детей. Было бы время и оборудование. Дети эту работу очень любят. Спасибо за внимание.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.