преподаватель, МБОУ ДОД ДМШ г.Павлово Нижегородской области
По горизонтали: 1. Название этого музыкального инструмента произошло от слова "жалость". 2. В Рождество они обходили дома с пением особых праздничных песен. 3. Короткая песня с пожеланиями добра и здоровья, исполнявшаяся детьми в дни Святок. 4. Короткая с юмором песня, название которой произошло от слова "частый". 5. В дни Пасхи они обходили деревенские дворы с пением особых, "великоденских" песен. 6. Русский народный музыкальный инструмент. 7. Бывает "хромка", "бывает "трёхрядка". 8.Песня наших предков, прославляющая весну. По вертикали: 1. Русский танец, состоящий из нескольких фигур. 2. "Солист" по-русски.3. Мамина песня на ночь. 4. В старину исполнялась под звуки гуслей. 5. Песнопение, отражающее суть православного праздника, бывает Рождественский, Пасхальный... 6. Русский танец в кругу. 7. Русский народный музыкальный инструмент (щипковый).
Цель кроссворда: проверка в нестандартной форме знаний учащихся о русской народной музыке. Задачи: - обобщить и систематизировать знания учащихся о русской народной музыке; - развивать у учащихся навыки самоконтроля и саморегуляции; - формировать у учащихся интерес к музыкальному фольклору, к музыке, как учебному предмету; - воспитывать уважительное отношение учащихся к фольклору и традиционной русской культуре. Кроссворд используется на занятии «Играй, лейся, старинная песня» музыкальная прогулка по мотивам русского фольклора для младших школьников". Возможно использование кроссворда в качестве познавательной паузы в организации качественного детского досуга, в качестве домашнего задания – для самопроверки, а также при организации внеклассной работы по предмету «Музыка», в мероприятиях следующей тематической направленности: «Музыкальный фольклор», «Традиционная русская культура», «Краеведение». Кроссворд пригодится для организации фронтальной и индивидуальной работы с учащимися начальной школы, педагогам-музыкантам, учителям начальных классов в рамках проверки эрудиции учащихся во внеурочной деятельности, в совместной деятельности детей и родителей. Использованные источники: http://ru.wikipedia.org/ http://img-fotki.yandex.ru/get/9502/54098336.2af/0_a04f4_cfe00478_orig [l] Ответы: По горизонтали: 1. «Жалейка». 2. «Христославы». 3. «Колядка». 4.«Частушка». 5. «Волочебники». 6. «Балалайка». 7. «Гармонь». 8. «Веснянка». По вертикали: 1. «Кадриль». 2. «Запевала». 3. «Колыбельная». 4. «Былина». 5. «Тропарь». 6. «Хоровод». 7. «Гусли».
Светлана Александровна! Кроссворд интересный. Вы молодец! У меня дочь работает воспитателем, она взяла Вашу работу себе в копилочку. Я думаю, что деткам старшей группы будет тоже интересно. Удачи на конкурсе. Приглашаю вас познакомиться с моими работами. С уважением, Наталья Фёдоровна
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.