Цель: Повышать интерес к музыкальной деятельности, используя современные педагогические технологии.
Задачи:
Образовательные:Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений на основе интонационно-образного анализа.
Развивающие:Развивать образное и ассоциативное мышление детей о звуковысотном соотношении. Совершенствовать восприятие контрастных регистров при слушании музыкального произведения, его характера и ладовой принадлежности.Развивать звуковысотный слух, музыкальную память, способность к творчеству.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать, исполнять их голосом и на музыкальных инструментах. Обогащать музыкальные впечатления.
Методы и приемы: Словесный, игровой, демонстрационный, метод закрепления, стимулирования.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, портрет П. И. Чайковского, презентация «Подснежник». Музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук,музыкальные инструменты: колокольчики, корзина с самодельными подснежникам.
Конспект музыкального занятия для старшей группы
«День рождение подснежников»
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Давайте знакомится. А поможет нам познакомится, вот этот чудесный мешочек. Я возьму свое имя и положу в мешочек.
Фарида Фаритовна . Спойте и положите и вы свое имя в мешочек.
(Дети пропевают). Вот мы и познакомились. А что- бы наши имена не улете -ли мы мешочек завяжем.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
А здороваются на музыкальном занятии пропевая
Здравствуйте ребята
Дети. Здравствуйте.
Здравствуйте гости.
Гости. Здравствуйте.
В холодное время года очень полезно делать веселый само -массаж. Повторяйте за мной.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы
Музыкальный руководитель. Вижу, что настроение у вас замечательное можно продолжать занятие. Присаживайтесь к инструменту.
Музыкальный руководитель.
Утром рано на ладошку ко мне прилетел и упал лепесток и оказалось он не простой а волшебный. Вы сейчас ребята пока только учитесь природу слышать видеть . А мы взрослые уже умеем слышать природу.
А рассказал мне лепесток, что он не простой а лепесток -приглашение
«Приглашаю на день рождения
Всех, кто любит смех, веселье.
Всех, кто петь, играть привыкли
В гости ждем »…...
Музыкальный руководитель. Хотите узнать от кого это приглашение?
Послушайте песенку - загадку, и дайте мне отгадку.
Прорастает сквозь снежок.
К солнечным лучам цветок.
Маленький и нежный ,
Беленький подснежник.
Музыкальный руководитель. Вы правильно догадались, это приглашение от подснежников .
Музыкальный руководитель. Каждый год, когда в наших краях ранней весной, когда снег еще не доконца растаял но уже проглядывают на свет зеленая трава и природа просыпается все подснежники празднуют свой день рождения.
Музыкальный руководитель Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить ? ( ответы детей).
Музыкальный руководитель. Я хочу вам предложить ,разучить песню « Подснежник» музыка В.Герчик. Слова Н.Френкель. Согласны? (дети отвечают).
Разучивание песни. « Подснежник» музыка В.Герчик. Слова Н.Френкель.
Музыкальный руководитель. Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не замерзнуть, теплее оденемся и в путь! ( дети по музыку выполняют движения)
Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться.
Коммуникативный танец « Зашагали ножки» музыка и слова. С. Коротаевой , фонограмма на аудиокассете к программе Н.М. Скориковой «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии».)
Музыкальный руководитель. Вот мы и попили на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее волшебное царстве подснежников . А в середине зала королева всех подснежников . Мы в пути немного устали, давайте сядем рядышком , отдохнем .Посмотрите подснежники немного засыпало снегом , давайте подуем чтобы подснежникам помочь освободится от снежинок.
Проводится дыхательная гимнастика.( В это время звучит произведение П.И.Чайковского «Подснежник»)
Вы слышите ребята какая красивая музыка и я даже знаю кто её сочинил . Это П.И.Чайковский , а называется произведение «Подснежник».
Слушание музыки П.И.Чайковского «Подснежник»)
Музыкальный руководитель. Расскажите, что вы слышите?
( ответы детей).
Музыкальный руководитель. Прислушайтесь наши подснежники шепчутся они просятся станцевать с ними берите ребята на каждую руку подснежник и послушайте .Атепери предлагаю вам станцевать с ними.
ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ.
Музыкальный руководитель.( Звенит колокольчик). Ребята а а что же это звенит? ( ответы детей). Это ребята музыкальные инструменты . Давайте мальчики у нас самые сильные и я раздам маракасы шумовые инструменты а девочки колокольчики . А я буду дирижером. Ребята а кто такой дирижер, чем он управляет ( ответы детей) .Мы исполним с вами уже знакомую пьесу Шуберта « Шутка » .
Творческое задание на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Ребята мы с вами совсем позабыли . А ведь мы приготовили песню . давайте сделаем большой круг и споем.
Песня «Подснежник».
Музыкальный руководитель. Ребята слышите эту волшебную мелодию откуда же она раздаётся . Это же наш волшебный мешочек с именами детей . Посмотрим что же случилось. Свершилось чудо. Наши имена превратились в маленькие подснежники и непростые а сладкие . И это чудо совершила королева подснежников ведь весной совершаются столько чудес . И одно превращение эти сладости так она нас решила угостить превратив наши имена в сладкие подснежники. (Музыкальный руководитель раздает подснежники).
Музыкальный руководитель. Какой прекрасный праздник у нас получился ребята.Но нам пора возвращаться . До свидания волшебный мир подснежников.. До новых встреч.
(Дети под песню «По дороге с облаками» Слова А. Вратаревой ,музыка В. Быстряковой. цепочкой за педагогом делают круг).
Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Нам пора проститься с вами. Спасибо вам большое. До свидания.
Список используемой литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2.Программа Н.М. Скориковой «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии».
3.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день» Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2009
4.Мусиенко С.Н., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.
5.Радынова О.П. «Природа и музыка». Конспекты занятий и развлечение по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство ГНОМи Д», 2001
6.О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пе
Мероприятие полностью выполняет задачу - обогащать музыкальные впечатления. Хорошо использована физкультминутка в форме самомассажа. Детям было не скучно.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.