Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии детских праздничных развлечений


"Прощание с "Азбукой"

СКАЧАТЬ (25.9 Kb) 28.08.2014, 15:03
Энговатова Елена Александровна
учитель начальных классов, ТОГБОУ «Жердевская общеобразовательная школа – интерна среднего (полного) общего образования»
Сценарий праздника в 1 классе
«Прощание с «Азбукой»
Цель: Учить владеть собой во время праздника, выразительно и эмоционально читать стихи.

Задачи:
• Формировать у учащихся правильное произношение при чтении стихов и песен, расширять знания о существующих праздниках, учить применять на практике знания по тексту;
• Воспитывать культуру поведения во время праздника, нравственные качества, умение сопереживать, сплочение детского коллектива;
• Корригировать увеличение внимания с помощью заучивания стихов и песен, развивать связную устную речь, орфоэпическое правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, развивать слуховое восприятие.
Оборудование : музыкальный центр, ноутбук, вырезная азбука, сундучок с заданиями.

Ход мероприятия.
Под музыку песни «О школе» входят дети.

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой , которую вы одержали благодаря старанию , трудолюбию и желанию учиться. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Учитель: Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все.
Учитель: Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, имеющие выполнять школьные правила. Сегодня мы отправляемся путешествие по страницам Азбуки.

1 В поезде можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зелёный семафор.

2 В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник, -
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирает.

3 Ты садись в счастливый поезд-первоклассник
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
С Азбукой прощаюсь я!

Исполняется песня «О школе»

Учитель: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (азбуки)
Давайте её позовем! (Азбука, мы ждём тебя)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово АЗБУКА.
(входит Азбука)
Азбука Здравствуйте, дети!
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труд!

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
А сегодня я пришла к вам чтобы посмотреть , хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?
Учитель: Садись ,дорогая , Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике.

4 Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли герои любимых сказок. Они помогут вам совершить путешествие по страницам Азбуки. Отгадайте, кто первый из них начнёт с вами путешествие?
5 С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка? ( золотой ключик или приключения Буратино)

(Входит Буратино с заданием в руках.)
Буратино: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я принёс с собой загадки:

1. Чёрные птички
На каждой старничке
Молчат , ожидают,
кто их прочитает.(буквы)

2.Чёрные , кривые
От рождения немые,
Сядут в ряд — все заговорят. (буквы)
Ученик: Ещё прадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.

Азбука: Азбука, стройся! Гласные!
Гласные: Здесь!

6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,

Азбука: Согласные!
Согласные: Здесь!

7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Азбука : Буквы , которые не обозначают звуков!
Буквы : Здесь!

Ученик 1: Почему мы в одном случае говорим «Алфавит», а в другом «Азбука»? Слово азбука и алфавит означают одно и тоже: так называют буквы, расположенные по порядку.
Ученик 2:
Слово Азбука русское , Алфавит — греческое, но образованы одинаково. Их составили из названий первых букв русского и греческого алфавитов. В русском языке букву «А» называли «аз» , а букву «Б» - «буки».
Ученик 3 : Эти устаревшие названия и сохранились в слове «Азбука». В греческом языке первая буква - «Альфа», а вторая - «вита». Вот вот получилось слово «Алфавит».
Ученик 4: Первую в нашей стране «Азбуку» - «букварь» напечатал для детей Иван Фёдоров. В его букваре было много картинок и детям стало легче учиться читать и писать.

8. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком строю стоят они в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй- алфавит!

9. Мы эти буквы заучили
Их три десятка с лишним,
А для нас они ключи
Ко всем чудесным книжкам! (ключи)

Исполняется песня «Азбука»
10. Нас 33 , нас 33, нас — целая семья.
Весёлых, дружных , озорных от а — до я.
Мы любим книгу и мечту,
Мы верные друзья,
Мы все стоим плечом к плечу
От «А» до «Я».

11. Ель , топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные , согласные.

12. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ма»,а вместе «МАМА»
К нам явилась на урок.

13. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
«Ты» и «ква», а вместе - «ТЫКВА»
«Со» и «ва» - пиши «СОВА»

14. Соединили мы два слова,
И предложение готово.
ДОЖДЬ ИДЕТ.
ГРЕМИТ ГРОЗА.
УЛЕТЕЛА СТРЕКОЗА.

15. Мы знаем буквы , знаем слоги,
Умеем сочинять , писать .
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Вбегает Лентяйкин.
Вед 1. Ты кто такой?
Лентяйкин: Лентяйкин я.
Вед 2. Значит ты Лентяйкин. Ну и вид у тебя!
Лентяйкин:(зевает) И зачем вы тут собрались ? Вам не лень?
Лучше бы повалялись на диване. ..Какие буковки!? Да что в них толку? Одни большие, другие меньше — какая разница? А то ещё придумали: «гласные», «согласные»(подходит к согласным) .Ну эти ещё ничего симпатичные! А эти? (подходит к гласным) Ну что в них такого?! Подумаешь кружок? (показывает на О) Или эти две палки? (У) Калитка какая — то? (И) Вот уж без них можно обойтись!
Вед 1. Нет , Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй прочитать хоть одно слово без гласных!
Лентяйкин: Ну и попробую! (на плакате М_Р , пытается читать)
Вед 2. Эх ты! Посмотри как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить ребята? И какое слово получилось? (мир) А теперь? (_ зб_ _)
Лентяйкин: Подождите ,пожалуйста! А можно я назову первую гласную? Эту букву я успел выучить. Это буква А. И последняя тоже А.
Вед 1. Ребята, а какую гласную букву Лентяйкин не сумел вставить?
Лентяйкин: Я понял ! Это слово «азбука».
Азбука: Вот так, Лентяйкин! На моих страницах буквы живут в согласии. И дети учились по ним грамоте.
Лентяйкин: Это мы ещё проверим, какие они грамотеи!

В шкатулке лежат тексты для чтения, дети по очереди достают их и читают.

Азбука: Ну , теперь убедился?
Лентяйкин: Наверное , хорошо уметь читать.

16. Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
17. Не надо умолять сестрицу:
-Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать , не надо звать,
Можно взять и прочитать!
Буратино: А теперь поиграем в рифмы. Рифма — это слова, которые заканчиваются одинаково или похоже. Например6 Лень — пень. Я предлагаю слова, а вы подбираете рифму.
Ложка - град -
берёза - кот -
майка- палка-
Я оцениваю вашу работу словом «МОЛОДЦЫ»
18. Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней.
И на празднике своём
Мы танцуем и поём
.
Танец — песня «33 родных сестрицы»

Учитель: Эстафету путешествия берут Мальвина и Дюймовочка.
Мальвина: А сейчас мы все вместе поиграем с буквами. Уберите в словах первую букву так, чтобы получилось новое слово.
ЭКРАН, УДОЧКА, УДАР, БЕДА, БУСЫ, ГРОЗА.
Задача усложняется — уберите букву в конце:
ШАРФ,ВОРС, СОРТ.
А теперь ещё сложнее — уберите букву в середине:
СКЛОН, ТЕПЛО, СТВОЛ, ЛАМПА, УКСУС.
Дюймовочка: Ребята , я приготовила загадки про школьные вещи.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки ручки и альбом.(портфель)

Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт -
Там след кладёт .(карандаш)

Не куст ,а с листочками,
Не рубашка ,а сшита,
Не человек , а разговаривает.( книга)
Я то в клетку , то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.(тетрадь)

Учитель: На уроках обучения грамоте вы узнали , что слова русского языка могут иметь не одно, а два или несколько значений. Как называются такие слова?
С какими многозначными словами мы встретились на страницах Азбуки?(Язык, земля, ключ, кисть, ручка) Найдите такие слова в стихах:
-Не жалейте пяточка
Говорит корова-
-Вы купите молочка-
Вкусного, парного!
Поросята тут как тут;
-Нам по целой кружке!-
Пяточки свои суют
Маленькие хрюшки...

-Какие значения у слова «пяточёк»?

Бросил палку к верху Мишка.
-Падай в шапку с ели шишка!
Шишка хлоп по голове-
Сразу шишек стало две!
-О каких шишках идёт речь?
-Ребята мы довольны вами и ставим оценку ОТЛИЧНО!

Лентяйкин: Между прочим, вы совсем про меня забыли! А я хочу вам стихи прочитать!
Вед 2. Ну , что ребята послушаем?
Лентяйкин: Ну ,слушайте!
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Вед 1: Кого — кого? Ребята какое здесь слово должно быть?
Лентяйкин: Подумаешь разок ошибся. Слушайте дальше:

Сияет море перед нами,
Летают майки над волнами.
-Что опять ошибся? А как надо? (дети отвечают)
Тогда другое вчера выучил:

Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

- Чего вы смеётесь?

Вед 2: Эх, Лентяйкин, заучивать стихи наизусть не так то просто! Перестань лениться, приходи в школу и учись вместе с нами.
Лентяйкин: Я согласен.

Учитель: Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все странички с буквами. Кто знает , сколько в русской азбуке букв?

19. 33 богатыря на страницах букваря.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей

20. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь ,
Войдёшь в любую сказку.

21. Я эту книгу полюбил ,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать :
«Умею я теперь читать!»

Азбука: Спасибо ,ребята, за добрые слова в мой адрес. Я рада, что вы научились читать и не сомневаюсь, что вы подружитесь с моей сестрой «Литературным чтением». Она поможет вам стать любителями книги.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами.
Надеюсь мы подружимся .
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Ученик : Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Родители дарят книги и вручение диплома.

(дети выстраиваются на сцене)

Азбука: Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Дети: До свидания! До свидания!

Исполняется песня «Прощание с Букварём»

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся домой.

Звучит музыка «Голубой вагон»
 

Категория: Конкурсные сценарии детских праздничных развлечений | Добавил: kat2007
Просмотров: 2377 | Загрузок: 75 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Сценарий с использованием давно известных стихов. Но есть для меня и небольшие новинки. Очень понравилось, что  на празднике дети рассказывают о происхождении слов "Азбука" и "Алфавит". Интересным показалось задание от Лентяйкина. Но вызвало недоумение слово "пятОчЁк"? О чем вы??? ПятАчОк- проверочное слово пятАк, у существительных в суффиксе под ударением пишется О.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог