Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии детских развлечений


Сценарий литературной гостиной "Давайте встречаться!"

СКАЧАТЬ (27.4 Kb) 22.08.2014, 23:38
Вахрушева Елена Дмитриевна
Учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, МАОУ "СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов г. Улан-Удэ"
ДАВАЙТЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ!
Сценарий литературной гостиной
(встреча с поэтессой Евгенией Шелковниковой,
выпускницей школы)

Автор - Вахрушева Елена Дмитриевна
Адрес – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ
Место работы – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов г. Улан-Удэ»
Возрастная группа – 8 – 10-е классы (14 – 16 лет). В нашем случае были учащиеся 9-го класса (15 лет)
Цель:
приобщение школьников к поэтическому искусству слова
Задачи:
• знакомство с личностью и творчеством выпускницы школы поэтессы Евгении Шелковниковой, члена Союза писателей Республики Бурятия
• воспитание чувства гордости за достижения родной школы и её выпускников

Рекомендации по проведению литературной гостиной
В каждой школе есть свои знаменитые выпускники, и поэтому очень важно, чтобы школьники знали их в лицо и старались в чём-то быть на них похожими. Сами ученики говорят, что у них нет современных примеров для подражания. Поэтому мы и решили с девятиклассниками организовать очередную встречу в литературной гостиной, которая является традицией нашей школы.
Перед проведением этого мероприятия очень важно заранее договориться с приглашаемым гостем по телефону, лучше встретиться (и не раз), чтобы не застать врасплох, обговорить все детали встречи и в том числе оформление литературной гостиной. В нашем случае мы обо всём договорились по скайпу и при личной встрече, я составила сценарий, и наша будущая гостья (моя ученица), одобрила его и внесла небольшие коррективы. Необходимым условием явилось и то, что кроме самой поэтессы её стихи читали лучшие чтецы. Их чтение понравилось нашей героине встречи. Литературная гостиная проходила в одной из городских библиотек, и это оказалось как нельзя более кстати. Самое главное, что на встречу, несмотря на воскресный день, пришли практически все ученики и даже привели с собой друзей.

Оформление: выставка поэтических сборников со стихами поэтессы Е. Шелковниковой, её портрет, презентация фотографий

СЦЕНАРИЙ
литературной гостиной

Учитель. Дорогие друзья, на уроках литературы и после них мы часто слушаем и читаем стихи поэтов прошлых эпох - XVIII-XX веков, знакомимся с особенностями их поэтического творчества, темами, поэтическими образами. Сегодня у нас необычная встреча: к нам в гости пришла поэтесса, выпускница нашей школы, закончившая школу с золотой медалью, Шелковникова Евгения. Сегодня у нас появилась замечательная возможность познакомиться с ней и её творчеством, а после знакомства вы можете задать поэтессе вопросы. О себе она написала очень скупые строки, так как всегда отличалась скромностью.
Ученица. Евгения Фёдоровна Шелковникова родилась в Улан-Удэ в 1977 году. Закончила нашу школу в 1994 году с золотой медалью, а после школы - Восточно-Сибирский технологический институт с красным дипломом по специальности "экономист-менеджер". Стихи начала писать ещё в школе, но впервые опубликовала их в 1997 году в газете "Правда Бурятии". Стихи начинающей поэтессы звучали по республиканскому радио, печатались в газетах "Бурятия", "Правда Бурятии", "Час пик", "Центральная", в журнале "Вершины". Публикации стихов Евгении есть в коллективных сборниках "Души прекрасные порывы", "И с думой, и с болью к тебе, Отчий край", "Песни нового дня" (стихи участников международного конкурса имени Намжила Нимбуева), детском сборнике "Радуга", а также в сборниках "Весенняя муза", которые выпускались после одноимённого фестиваля, дипломантом которого Евгения была не единожды.
О чём пишет Евгения в своих стихах, что волнует поэтессу? Мы предоставляем слово вам, дорогая наша Женя.

Е. Шелковникова. Мои стихи скажут сами, о чём они.
Один есть в мире уголок,
Где нам в любое время рады,
Где ничего от нас не надо -
Родной отеческий порог.

Там сердце матери всегда:
В любое время дня и ночи -
О нашем здравии хлопочет,
Не уставая никогда.

Там в путь по жизни наставляли
Наказы мудрые отца.
Там, у родимого крыльца
Растают все мои печали.

Е. Шелковникова. Как вы поняли, это стихи о родном доме и самых дорогих людях. У каждого человека есть не только родительский дом, малая родина, но он всегда ощущает себя частицей большой и могучей страны - нашей Родины - России. Я думаю, что Россия у каждого своя. Какой я представляю себе Россию, вам поведает стихотворение, которое я так и назвала "Моя Россия".

Чтец. Моя Россия
Я убеждаюсь уж который год:
Кого бы на Руси вы ни спросили -
У всех, кто здесь гостит или живёт,
Почти у каждого - своя Россия.
И я на непростой такой вопрос
Попробую ответить, как сумею:
Моя Россия - в шелесте берёз
И в васильках, что в поле ржи синеют.
В моей России тучи-паруса
Уверенной рукою ставит ветер.
Поют оркестром птичьи голоса
Баллады о коротком ярком лете.
Моя Россия - русский наш солдат.
Родная армия: десант, Морфлот, пехота -
Все те, кто носит форму и бушлат,
Кому защита Родины - работа.
Кто на защиту встать всегда готов
И с честью служит под российским флагом,
Взяв эстафету у своих дедов,
С Победою дошедших до Рейхстага.
Моя Россия - русский наш язык,
Неповторимый, многоликий, звучный.
Неисчерпаемый, он льётся, как родник,
Правдивый, яркий, песенный, могучий.
Моя Россия - брат мастеровой,
Рабочие всех фабрик и заводов
И те, кто отправляется в забой
Отвоевать богатства у природы.
Их руки узловаты и сильны,
Подвластны им металл, огонь и камень.
И гордость и величие страны -
Всё строится рабочими руками.
И как Атланту, силы придаёт
Моей России - русская деревня.
В ней, словно песня русская, течёт
Жизнь, как всегда, размеренно-напевно.
А в праздник благовестами цветёт
Моя Россия - колокольни храмов.
И от любой беды меня спасёт
Россия добрыми руками мамы.
...Моя семья, мои друзья
И взгляд твой васильково-синий -
Всё это - Родина моя,
Моя любимая Россия.

Учитель. Когда Евгения ещё была просто Женей и училась в пятом классе, уже тогда проявилось её внимание к слову. На уроках развития речи мы изучали темы: описание животного, человека, интерьера помещения и другие. Женя в то время уже была знакома с романом А. Толстого "Пётр Первый"(!). Может быть, в десятилетнем возрасте она не всё ещё поняла в романе, но ей очень понравился персонаж Алексашка Меньшиков, ставший впоследствии всесильным Александром Меньшиковым, правой рукой Петра Первого. Жене, очевидно, понравилось звучание имени Алексашка, и она стала писать сочинения, сделав Алексашку главным героем в своих работах. Он находился в описываемом помещении, от его лица описывалась природа. Уже тогда, в детстве, в Жене были видны особые способности, особое чувство слова, которые она затем сама развила в себе, много читая и становясь наблюдательнее и вдумчивее. Давайте снова обратимся к стихам нашей поэтессы. Пожалуйста, Евгения, прочтите другие свои стихи.

Е. Шелковникова. Пёс сорвался с цепи, из ошейника вылез -
Его запах свободных лесов поманил,
Но хозяйские руки собаку ловили,
И знакомый ошейник, как прежде, душил
.
Так порою и мы сбросим бремя условий
И свободно летим, испивая свой срок,
Пока вновь не почувствуем духом и кровью
Мы на шее короткий тугой поводок.

Пёс опять на цепи, только знает он твёрдо:
Только лишь ослабеет его поводок,
Он рванётся вперёд, независимо, гордо,
И упорством своим преподаст нам урок,

Тем рывком говоря: "Бейтесь, рвитесь, пытайтесь,
Как бы ветер лесов ни казался далёк!
Даже если затих. Никогда не сдавайтесь,
Если счастью мешает тугой поводок!"

(Учитель просит школьников высказать своё понимание смысла услышанных поэтических строк)

Учитель. Свой первый поэтический сборник "О любви и не только..." вы, Евгения, выпустили в 2004 г., а уже в 2005 г. выступили как автор рисунков детской книжки И. Филипповой "Азбука в картинках и стихи для детей". Говорят, что если человек в чём-нибудь талантлив, то он талантлив во всём. Это суждение верное, так как рисунки в книжке получились замечательными (ученикам показываются книги Е. Шелковниковой с её иллюстрациями).
И снова звучат стихи нашей гостьи.

Чтец. Я вырвала страницы дневника,
Что полнились обидой и печалью,
Где, недовольством движима рука,
Пером моим звенела, точно сталью.

Чтоб те печали снова, как свои,
Ко мне в грядущем дне не постучались,
И вновь не омрачила дни мои,
И в жизни моей больше не встречались.

Ах, если бы ещё вот так легко,
Как порвала я горькие страницы,
Небрежно, весело взмахнуть рукой
И к лучшему самой перемениться!
Е. Шелковникова.
Говорят, дождик льёт грустно.
Но от радости тоже плачут.
Кто сказал, что в садах пусто,
Если снят урожай на даче?

Кто сказал, что грустит осень?
Она звонко сквозь тучи смеётся
В каждом зёрнышке спелых колосьев! -
Смех её листопадом льётся.

Эта осень, как синяя птица,
Может стать вдруг для вас лучшей.
Если вам от чего-то грустится,
Не зовите её невезучей!

Учитель. Ваши стихи, Евгения, полны нежности ко всему миру, проникнуты мыслью о том, что всё, что окружает человека, ему очень дорого, и никто не должен страдать: ни человек, ни котёнок. В поэтических строках слышится призыв не проходить мимо тех, кто нуждается в нашей поддержке и помощи. Такие стихи никогда не оставят равнодушным читателя.

Чтец. Обнимает планету вечерняя тишь,
Засыпают и звери, и птицы.
Спи спокойно, а завтра опять, мой малыш,
В книге жизни напишешь страницу.

Я б хотела тебя защитить от тревог,
От обид и напрасной печали.
Я б хотела открыть тебе сотни дорог,
Чтобы звёзды близки тебе стали.

Но дороги твои мне пройти не дано,
Да и жить за тебя мне не стоит.
И могу я тебе подарить лишь одно -
Моя нежность пойдёт за тобою.

Учитель. Знаете, ребята, что в нашей школе при подготовке к ежегодному школьному конкурсу чтецов уже стало традицией брать для исполнения стихи Евгении Шелковниковой. Этот год стал богатым на стихи нашей выпускницы. С первого по одиннадцатый класс наши учителя вместе со своими ученикам выбрали для чтения на конкурсе её стихи, и чтецы заняли призовые места.
Вот что написала в предисловии к первой книжке стихов Е. Шелковниковой заслуженный работник культуры Республики Бурятия Н. Ильина: "Экономист-менеджер по профессии, Евгения - поэт по призванию, по зову души. В её стихах искренность и непосредственность, свойственные молодости, сочетаются с глубиной и зрелостью чувств и мыслей человека, уже прошедшего серьёзные испытания. Когда поэтесса говорит: "В этой жизни драгоценен каждый день и каждый миг", или "Я тороплюсь писать стихи", или "Пустите в свою душу свет, и боль и страх уйдут", то безоговорочно веришь, что это выстраданные строки, а не случайные слова. Вы, Евгения, своими стихами призываете нас быть смелыми и сильными, не пасовать перед трудностями и верить в себя". И снова попросим вас, Евгения, почитать стихи.

Е. Шелковникова. На улице утро. Зевнувший спросонок,
Качнул тёмной дверью угрюмый подвал.
Мне вышел навстречу пушистый котёнок,
Глазёнки большие с надеждой поднял.

Просил виновато и жалобно крошка:
- Ну кто бы меня из подвала забрал?!
- Малыш, у меня уж мурлыкает кошка,
И ты это знал, но надеялся, ждал.

А сколько вокруг беспризорных ребят,
Детишек бездомных, как этот котёнок.
Мы с вами в ответе за загнанный взгляд,
И дорого нам должен быть каждый ребёнок.

Тогда почему же, встречая глазёнки
Большие, как море, на нашем пути,
Мы взгляд торопливо отводим в сторонку,
Вздыхаем, скорее стремимся уйти?!

А может, тогда застывают в граните
Обида и первая детская месть.
Неужто на каждую просьбу: "Возьмите!"-
Ответим: "Малыш, у меня уже есть..."

Беседа с участниками встречи о поэтической теме и смысле стихотворения

Е. Шелковникова. Жизнь человека немыслима без любви. Любовь - основа всей жизни человека. Конечно, у меня есть стихи и о любви. Послушайте:
Нас не знакомили нарочно -
Сказали мы: - Привет!
- Привет!
Казалось, были мы заочно
С тобой знакомы много лет.

А этот шрам на лбу задорном
Всех прочих словно зачеркнул,
И шаловливый ветер горный
Надежду новую вдохнул.
* * *
И ещё вот такое стихотворение:
* * *
Коснулась души моей тенью прохлада
Родного и всё же далёкого взгляда

Подумала, чем же сегодня невольно
Я, зла не желая, вдруг сделала больно.

А может быть. Я защитить не сумела,
И жизнь тебя грубой рукою задела.

Но если мы любим одними словами,
То нашу любовь убиваем мы сами.

Нам ради любви - свести дело и слово,
А мы убегаем на поиски новой.

Мечтая о счастье, летим по планете,
Ища и опять ошибаясь, как дети.

Мы в поисках света так загнанно дышим...
Ах, если бы мы так любили, как пишем!

Учитель. Вы, Евгения, не обошли стороной и тему учителей, наставников, тех людей, которые проложили вам первую тропу к слову. В стихах, посвящённых нашей любимой школе, слышатся ваши тёплые слова благодарности любимым учителям.
Е. Шелковникова.
Начинают все со школы
В жизни хором петь иль соло,
А учитель всегда рядом
С мудрым словом, зорким взглядом.

Делит он себя на всех
Мой успех и ваш успех,
Мой дебют и ваш дебют,
И моё, и ваше тут.

* * *
Я дарю этот стих только Вам.
С уваженьем.
Вы открыли мне мудрости стихосложенья,
Вы открыли мне первую в жизни загадку:
Рассказали о значимой роли порядка.
Забавной казалась мне эта игра -
Я снова и снова меняла слова.
И вдруг получилось - о чудо! О диво!
И я записала стишок торопливый.
И пусть неуклюжими были в нём фразы -
Не все мастерами становятся сразу.
Спасибо, учитель, за то, что Вы были,
За то, что дорогу мне эту открыли!

* * *
Чтец. Промчались годы школьные,
Уж позади контрольные,
И отзвенел давно звонок,
Но помню я один урок:
За партою
над картою
сижу я у окна.
Английская
неблизкая
чудесная страна:
Вокруг моря глубокие,
Ирландия видна...
Английская
далёкая
чудесная страна.
В страну ту попадаю я,
чуть только станет течь
Английская
классическая
правильная речь.
И если мы общаемся на этом языке,
Мне кажется,
мы в маленьком
английском городке.
А рядом наш учитель,
наш чудо-проводник.
Чуть только замолчите -
Поможет в тот же миг.
Прошла пора привольная,
Промчались годы школьные.

Учитель. Такая благодарность не случайна, т.к. благодаря классному руководителю, учителю английскому языка, она смогла приобрести достаточно надежные знания, чтобы, как когда-то лицеисты в пушкинские годы на французском, писать небольшие опусы и на английском языке. И даже свой экзамен в институте сдала, написав стихотворение для группового спектакля на английском языке. Вот почему вы, Евгения, от души желаете своему учителю английского - Люболинской Галине Борисовне:
Е. Шелковникова.
My dear Lady! You are nice!
I wish you health and wealth (big size!)
I want that every working day
Shall good and bright like holiday!

Учитель. В 2007 году вы, Евгения, выпустили второй поэтический сборник "Позови меня закатами", а совсем недавно в издательстве вышла и третья книга «Нас не знакомили нарочно...». В конце лета поэтический клуб «Гамаюн» выпустил коллективный сборник стихов «Весёлая полянка». Вы, Евгения, пишете для детей младшего и среднего возраста. Вероятно, такая направленность связана и с тем, что у вас есть горячо любимые племянники, с которыми вы вместе проводите лето.
Е. Шелковникова. Да, конечно, мне очень дорог мой озорной племянник, сын старшей сестры. Я подолгу занимаюсь с ним, читаю ему свои стихи. У нас с ним замечательные отношения! Вот одно из стихотворений, которое ему очень нравится.

Чтец. Будильник
Очень я люблю учиться,
Но не знаю, почему
Так мне трудно пробудиться
Рано утром самому.

И когда будить устала
По утрам меня родня,
То будильник марки «Слалом»
Мы купили для меня.

Электрический будильник –
До чего дошёл прогресс!
Это вам не холодильник –
Поновее из чудес!

Без интрукций мы остались –
В магазине не нашли.
«Разберёмся», - мы сказали
И будильник завели.

Только выключить будильник
Не сумел никто из нас.
Этой ночью звоном сильным
Он будил нас каждый час.

Его выключить боялся,
Чтобы школу не проспать.
Может, лучше не ложиться –
Всё равно уже вставать?!

Литературная встреча завершается авторским чтением

Е. Шелковникова.
Давайте встречаться, пока ещё бьётся
Горячего сердца прозрачный родник,
В любимых глазах звонко солнце смеётся
И нам освещает обычные дни.

Давайте не ждать торопливых набатов,
Чтоб снова услышать друзей голоса
И вспомнить о том, как бывало когда-то,
Увидеть родные до боли глаза.

Для встречи серьёзных причин не ищите,
Листая историю судеб и дней.
Я вас приглашаю сейчас - приходите!
Нет лучше причины, чем встреча друзей.

Учитель. Наша школа гордится своими учениками, которые принесли ей славу. Среди выпускников были Герои Советского Союза, знаменитые артисты, министры, учителя и врачи, рабочие и служащие - всех и не назовёшь. Но, пожалуй, поэтесса вышла из стен нашей школы одна, и школа очень гордится ею, Евгенией Шелковниковой.
С дружеским советом "давайте встречаться" Евгения обращается к нам, дорогие друзья. Давайте последуем совету нашей гостьи и будем чаще видеться и помогать друг другу.


В конце встречи ученики задали поэтессе вопросы, а после того, как проводили нашу гостью, мы попросили учащихся написать свои впечатления от знакомства с поэтессой и её стихами. Практически все дети написали положительные отзывы о стихах поэтессы. Их мы отправили нашей выпускнице-поэтессе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Шелковникова Е. Ф. О любви и не только… Улан-Удэ: ОАО «Республиканская типография», 2004.
2. Шелковникова Е. Ф. Позови меня закатами. Улан-Удэ: ОАО «Республиканская типография», 2006.
3. Шелковникова Е. Ф. Нас не знакомили нарочно… Улан-Удэ: издательство БНЦ СО РАН, 2009.
4. Шелковникова Е. Ф. Азбука в картинках. Улан-Удэ: издательство «Домино», 2010.

Примечания
1. После встречи две школьницы выразили желание поближе познакомиться с творчеством Евгении Шелковниковой и выступили с полученными результатами исследования на научно-практической конференции, назвав свою работу «Слово о поэте», и заняли первое место. Поэтому я привожу в качестве иллюстративного материала презентацию учащихся.
2. К сожалению, эта талантливая поэтесса в 2012 году ушла из жизни. Она была ещё молода и талантлива и очень любила жизнь во всех её проявлениях… Уже будучи выпускниками, ребята приняли активное участие в посмертном выпуске сборника стихотворений Жени «Голос сердца» и в вечере памяти о ней. К сожалению, фотографий встречи публиковать нельзя.
3. Все фотографии Е. Шелковниковой помещены в презентацию с её согласия ещё при жизни. Отправляя материалы на конкурс, я получила согласие родителей Женечки, и они были только этому рады, потому что это память о их талантливой дочери.

Категория: Конкурсные сценарии детских развлечений | Добавил: galaktika217
Просмотров: 9281 | Загрузок: 155 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог