Инструктор по физической культуре, МАДОУ ЦРР д/с №131
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
д/с 131 г. КАЛИНИНГРАД
КЛАДОИСКАТЕЛИ
Пираты Балтийского моря
Спортивно-театрализованная игра
Составитель: инструктор по физической культуре
Бартош С. Ю.
Цель:
• развивать навык спортивного ориентирования,
• закрепить умение ориентировки в пространстве;
• упражнять в чтении схемы-карты;
• развивать двигательную координацию и скоростно-силовые качества;
• воспитывать дружеские отношения между детьми
Пособия:
Костюмы для участников. Сундук, конфеты в золотой обертке, два замка, два ключа, две карты.
Для эстафет: два тоннеля, две доски, две стойки, кегли или мячи, мешочки для метания, канат, 6 набивных мячей, 6 поролоновых подушек.
Для исполнения заданий пиратской карты: 3 коряги, камни, цветок на папоротник, черный конверт, сетки, канаты, отпечатанные задания на старой бумаге.
Участники
• Капитан (ведущий)
• Боцман
• Дети – 2 команды
ХОД ПРАЗДНИКА Участники игры бездельничают на берегу (спортивной площадке). Выходит капитан пиратского корабля. Капитан Здравствуйте ребята. Я старый морской волк, гроза морей. Много лет я со своей командой ходил по морям и океанам. Мы собрали сокровища в этот сундук и заперли его на два надежных замка, а ключи спрятали в разных местах. И вот теперь чтобы вскрыть сундук мертвеца, нужно найти эти заветные ключи. Добыть их очень не легкая задача, дорога к ним трудная и опасная, а ведь я теперь стал старым и немощным. Поэтому мне нужны помощники. Готовы ли вы к испытаниям?
Дети: ДА!!!
Капитан. Что же вы, «морские волки»,
Время тратите без толку? ––
Чем грустить да горевать,
Лучше по морю гулять!
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться!
Есть и карта и компас,
Не хватает только вас.
Мне крутые ребятишки
В этом деле не в излишке.
Боцман: Кто со мною, не ленись
Врассыпную становись!
А проверю я вашу удаль пиратским танцем!!!
Танец пиратов. Юрий Антонов. Песня космических пиратов из мультфильма «Приключения кузнечика Кузи».
Капитан. Да!.. Веселая бригада!..
Перестроить бы вас надо.
Пираты перестраиваются в две шеренги.
Капитан Получилось у нас два корабля, две команды. Теперь нужно назвать свои команды, ведь недаром говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Команды советуются и называют себя.
Капитан От безделья вы вспотели.
А какие вы на деле?
Подождите, всех в свой срок
Раскаленный ждет песок,
Ливни, пропасти, ненастья,
Крокодилов злые пасти,
Гор высокие вершины ––
Хватите еще кручины.
Испытать вас буду рад.
Победителей ждет клад.
Объявляется первое состязание.
Эстафета «Пловцы»
Участники бегут по мачте (по доске), ныряют в тоннель (в море), обегают стойку и возвращаются обратно.
Капитан Держим ушки на макушке ––
Пристрелять нам нужно пушки!
Ну-ка, службу сослужите:
По мишени попадите.
Второе состязание.
Эстафета «Стрелки»
Участники добегают с мячом до линии обстрела, кидают по кеглям и возвращаются обратно. Оценивается количество попаданий и время прохождения дистанции в целом.
Капитан. Чтоб в бою не осрамиться,
Должен ты сейчас сразиться.
Твой соперник будет рад
Сбить тебя и взять наш клад.
Третье состязание
Соревнование «На абардаж!!»
Команды перетягивают канат.
Капитан. Боцман, разведи людей,
Да поменьше их жалей.
Пусть побегают, поскачут,
Ловят пусть свою удачу.
Четвертое состязание
Эстафета «Кто быстрее?»
Участники обегают змейкой три мяча, прыгают с кочки на кочку по поролоновым подушкам и возвращаются обратно.
Капитан Подведем итоги наши:
Хороши команды ваши.
К вам на борт я захожу,
Свою карту покажу.
Тут отмечен путь крестом.
С вами встретимся потом.
Команды рассматривают свои карты и в соответствии с ними находят отправную точку поиска ключей, которые заранее спрятаны на территории детского сада.
Разработка маршрутов поиска.
Маршрут №1. На карте отмечена ольха растущая справа от детского сада. Дети подошли к дереву, и нашли оставленное письмо.
1 .«От ольхи повернись так, чтобы в левое ухо твое, пират, светило солнце.
По дороге из серого камня сделай 30 шагов
и обнаружишь ты рощу их шести деревьев,
где находятся камни священной горы «Агуна».
Они и подскажут тебе, куда следовать дальше!»
Дорога из серого камня это асфальт, дети подготовительной группы свободно могут определить, с какой стороны светит солнце, сосчитать 30 шагов и пересчитать деревья. Заранее к деревьям положила небольшие камни, под одним из них находится следующее письмо.
2. «Оглянись вокруг себя и там вдалеке ты увидишь
одиноко стоящее белоствольное дерево.
Поговори с его ветвями
и они определят твой путь!»
Одиноко стоящее (других берез рядом нет) белоствольное дерево это береза, а на его веточки подвесила следующее письмо.
3. «Повернись спиной к березе.
Смело ступай по хребту морского чудовища (вкопаны бревна).
Пробегись по высокой траве изумрудной долины.
И где-то там, почти на краю света (у забора),
ты увидишь чудный куст
с красными ветками и зелеными листьями (форзиция).
Он-то и сможет открыть тебе доступ к сокровищам».
В кустах форзиции спрятан ключ.
Маршрут №2. На карте отмечен фонарный столб слева от здания сада. Дети подошли к нему, и нашли оставленное письмо.
1. «Найдите место, где сушатся паруса пиратского корвета
(заранее попросила нашу прачку вывесить сушиться простыни и от столба сразу их видно)
и возьмите в руки черную метку
(все конверты с письмами сделаны из зеленой бумаги, а этот из черной. Он прикреплен прямо на самом видном месте к столбу)».
2. «Следуя по дороге из серого камня (асфальт),
мимо полей, дающим пищу пиратам(огород детского сада),
смело иди к прекрасному цветущему кусту,
таящему внутри себя шипы (шиповник еще цвел).
Но снять его должен только самый старший из вас (воспитатель)».
Следующее письмо подвесила так, что бы подойдя к кусту, дети сразу его увидели и тихонько сняли.
3. «Повернись лицом к плачущему дереву (ива)
и твоему взору предстанет заброшенная хижина
(неиспользуемая веранда, обвешеная старыми сетями).
Там и ждет тебя то, что подарит тебе золото».
На веранде спрятан ключ.
Маршруты выполняются всеми командами одновременно и между собой не пересекаются. Отмечается самая первая команда, нашедшая ключ. Сундук вскрывается тогда, когда найдутся все ключи. После вскрытия сундука богатство пиратов (конфеты в золотых обертках) распределяется между всеми участниками праздника.
Для этой игры маршруты вы можете придумать сами или воспользоваться моими идеями и адаптировать их к своим условиям, но подойдите к этому делу творчески. Не бойтесь, что дети не справятся с заданиями. У нас на празднике дети порой быстрее догадывались куда идти и что делать, чем сами воспитатели, или им требовалась просто небольшая подсказка. Игра доставила огромное удовольствие не только детям, но и всем сотрудникам. В пиратских костюмах пришли все сотрудники, а родители весь маршрут бегали за детьми с камерами и снимали для семейных архивов. Творческих вам успехов, уважаемые коллеги!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.