Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии детских спортивных развлечений


Сценарий летнего спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (17.4 Kb) 15.07.2014, 16:13
Мосина Вероника Николаевна
Музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад № 265" г.Перми
Летнее спортивное развлечение «В поисках клада»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Мосина Вероника Николаевна, город Пермь,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 265», музыкальный руководитель.
Цель
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.
Задачи:
 формировать двигательную активность детей;
 развивать волевые качества дошкольников;
 закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).
 способствовать развитию у дошкольников соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.
Рекомендации по его проведению
• Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.
• Предварительно рассказать детям о морских пиратах, о Чуковском Бармалее и выучить считалку пиратов.

Действующие лица:
Бармалей – взрослый
Ведущая - воспитатель
(Дети, переодетые в костюмы пиратов, вместе с Ведущей выходят на улицу и собираются у главного входа детского сада. Они уже условно разделены на две команды. У одних банданы красного цвета, у других – зелёного. Можно повязать эти платки на шею, на запястье руки).
(Звучит пиратская музыка)
Ведущая
Внимание, пираты-моряки!
Хотите отправиться в море вы?
(Дети отвечают).
На остров сокровищ мы поплывём
И клад заветный с вами найдём.
Ждут испытания, приключения нас,
Может останется кто-то из вас?
(Дети отвечают)
А, пираты - смельчаки,
Не боятся солёной воды?
(Дети отвечают)
Но как мы туда попадём?
Может на корабле поплывём?
(Показывает картонный корабль, прикреплённый к палке).
(Дети отвечают).
Чур капитаном буду я.
Садимся в корабль по двое друзья,
(Дети парами встают за Ведущей).
Полный вперёд! Моряки,
Считалку громче говори!
Все
Раз-два, три-четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга - мы горой!
(Дети вместе с Ведущей проговаривают считалку несколько раз, продвигаясь в сторону группы «Муравьишки»).
Ведущая
Вижу остров впереди!
К берегу не подойти.
Кто не боится воды
К острову за мной плыви!
(Дети за Ведущей «плывут» брасом до острова, где их встречает Бармалей).
Бармалей
Привет, касатики мои!
Готовы к приключениям вы?
(Дети-пираты отвечают).
Бармалей
Ждёт вас каждого награда,
Только постараться надо
Все препятствия пройти
И заветный клад найти.
Путь не близкий господа,
Косточки размять пора.
Пираты, не зевайте
За мной всё повторяйте
(Проводится “Музыкальная зарядка»).
Кости мы размяли
Карта перед вами.
(Показывает на карту, которая прикреплена к мольберту).
По ней мы вместе пойдём
И клад заветный найдём!
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все
Раз-два, три-четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга - мы горой!
(Дети с Ведущей шагают за Бармалеем и останавливаются около служебного входа кухни. На асфальте нарисована белая стрелка).
Бармалей
Вижу стрелку впереди
Первое испытание надо пройти.
Прояви смекалку!
Сбей мячом банку.
(Проводится игра-аттракцион «Меткий стрелок». Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше банок из под кофе или кеглей. Вначале каждого состязания Бармалей и Ведущая наглядно показывают, что нужно сделать детям-пиратам. После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд).
Бармалей
Пиратик, помоги,
Баночки упавшие подними.
(Бармалей выбирает из детей помощника, который поднимает сбившие банки и выстраивает их в пирамиду).
Бармалей
Первое испытание позади,
Ждёт нас новое впереди.
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все
Раз-два, три-четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга - мы горой!
(Дети подходят ко второму испытанию).
Справа по курсу друзья,
Не вижу стрелку я.
(Обращается к пиратам)
Кто первый красную стрелку найдёт,
Пусть ко мне срочно придёт.
(Дети ищут красную стрелку и отдают её Бармалею).
Бармалей
Молодцы, пиратики мои,
Настоящие моряки.
(Читает).
Испытание второе,
Очень дети, не простое.
Неприятель впереди
Пушку ты заряди.
(Проводится игра-аттракцион «Ловец пушечных ядер». Новоиспечённым пиратам дают самодельные бильбоке (пластиковая кружка, к ручке которой на верёвочке привязан контейнер от киндер-сюрприза, или горлышко от пластиковой бутылки, тоже с прикреплённой к нему верёвочкой с этим «волшебным» контейнером. Все самодельные атрибуты должны быть эстетически привлекательны и безопасны в использовании, то есть без острых режущих краёв). От каждой команды выбираются по два смельчака-пирата. Пока звучит музыка, они должны как можно больше раз поймать этот контейнер от киндер-сюрприза, раскачивая верёвку. Другие ребята-пираты являются не просто зрителями и болельщиками, а активными счетоводами. Ведущая и Бармалей объявляют счёт каждого участника этого состязания и выявляют самого лучшего ловца пушечных ядер. В честь него звучат аплодисменты. В этом состязании могут принять участие все желающие пираты).
Бармалей
Ядра ловить вы мастера,
Перенесём их на склад, друзья.
Пираты, не зевайте в две команды
Возле корзин вставайте.
(Проводится командная эстафета «Перенеси ядро на склад». Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.)
Бармалей
Второе испытание позади,
Ждёт нас новое впереди.
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все
Раз-два, три-четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга - мы горой!
(Дети подходят к третьему испытанию).
Бармалей
Туман впереди,
Пираты сбились с пути.
Стрелка поможет нам,
Жёлтую ищем там.
Кто первый жёлтую стрелку найдёт,
Пусть ко мне срочно придёт.
(Дети ищут жёлтую стрелку на прогулочной территории группы «Мамонтята» и отдают стрелку Бармалею).
Бармалей (читает).
Пиратик, милый отдохни,
Хворост для костра собери.
Снова испытания нас ждут
Команды строятся у корзин тут.
(Проводится игра-эстафета «Собери хворост». Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием).
Бармалей
Третье испытание позади,
Ждёт нас новое впереди.
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все.
Раз-два, три-четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга - мы горой!
(Дети подходят к четвёртому испытанию).
Бармалей
Буря, гроза впереди,
Синюю стрелку ищи.
Кто первый её найдёт,
Пусть ко мне подойдёт.
(Дети ищут синюю стрелку и отдают её Бармалею).
Бармолей
Перепрыгни через волну!
Пирату это дело по плечу.
В одну колонну вставайте,
Через волны прыгать начинайте.
(Дети прыгают через вращающуюся веревку, которые держат двое взрослых).
Бармалей
Ах, водичка хороша!
Но где ж корабль ваш, друзья?
Ведущая
Его волны отнесли,
Забыли бросить якорь мы!
Бармалей
Я вам помогу,
Корабль обратно верну.
Для этого шлюпки нужны.
(Раскладывает по асфальту обручи-шлюпки)
Под музыку плывите вы
До шлюпок моих.
Как только звук затих,
В шлюпку вдвоём садись,
Но не оступись!
(Проводится игра «Займи шлюпку». Все участники плывут брасом между «шлюпок-обручей». По окончании музыки дети должны занять место в шлюпке не более 2 человек, кому место не хватило выбывает из игры (возвращается на берег). Постепенно шлюпок становится все меньше и победу одерживают самые ловкие и быстрые 2 человека. Им вручается корабль, на котором они приплыли).
Бармалей (с кораблём).
Вот и корабль Ваш.
Якорь бросим мы сейчас.
Выберем двух смельчаков.
Кто якорь далеко бросить готов?
(Бармалей выбирает по одному участнику из каждой команды).
Бармалей
Пиратики, посторонись!
По обе стороны разойдись.
Кручу, верчу,
Якорь дальше бросить хочу.
(Бросает «якорь» на верёвке).
А теперь пришла пора,
Якорь бросить вам, друзья.
(Проводится аттракцион «Кто дальше бросит якорь». Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» - это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние. В этом аттракционе могут принять участие все желающие. Оценивается дальность и безопасность).
Бармалей (несёт большой якорь)
Ваши якоря маловаты,
Нашёл я побольше якорь, пираты.
С ним не страшен девятый вал,
Что же вижу на горизонте там.
(Смотрит в бинокль или в подзорную трубу)
Остров впереди!
Золотую стрелку ищем мы.
Кто стрелку найдёт,
Без клада домой не уйдёт.
(Дети ищут золотую стрелку и приносят её Бармалею).
Бармалей
Спрятан клад в песке златом,
Что лежит на дне морском.
Пираты, не унывайте,
Песок из вёдер таскайте!
(Проводится игра-эстафета «Найди клад». Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром цвета их бандан. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад).
Бармалей
А вот и клад, друзья,
Несите его сюда.
(Бармалей и Ведущая раздают угощения «детям-пиратам». Шоколадные золотые монеты будут очень кстати. Их необходимо спрятать в герметичную ёмкость, чтобы не попал песок).
Бармалей
Клад мы с вами нашли.
Пираты – молодцы!
За мной шагай,
Считалку начинай.
Все
Раз-два, три-четыре
Нет пиратов лучше в мире
На пути у нас не стой
Друг за друга - мы горой!
(Доходят до окон группы «Пчёлки»)
Бармалей
Пришла пора прощаться,
Пиратики мои.
Мне в море возвращаться.
До встречи, монами.
(Бармалей машет рукой детям и уходит).
Ведущая
Остров сокровищ мы посетили,
Клад заветный мы открыли.
А теперь домой пора.
На корабль все, друзья.
Попутный ветер гонит нас,
Считалку начинай сейчас.
(Дети «садятся» на корабль и плывут до главного входа в детский сад).
Ведущая
Вот и закончилось наше путешествие детвора.
Расскажите о нём папе и маме?
(Дети отвечают).
Атрибуты.
 Костюм Бармалея (1 шт).
 Железные банки или кегли (6 шт).
 Пластмассовые маленькие мячи (по количеству детей)
 Стрелки с текстом (красная жёлтая, синяя, золотая).
 Самодельные бильбоке (4 шт).
 Обруч на подставке (2 шт).
 Большие корзины для мячей (2 шт).
 Средние мячи (10 шт).
 «Кирпич» (4 шт).
 Большой якорь (1 шт).
 Якоря -мешки на верёвочке (2 шт).
 Средние обручи (10 шт).
 Деревянные прищепки (20 шт).
 Голубые тазики (2 шт)
 Верёвка (1шт).
 Ведро с песком, на дне которого спрятано угощение (2 шт).
 Савок (2 шт).
 Ведро (2 шт).
 Мольберт (1 шт).
 Пиратская карта-схема (1 шт).
 Большой картонный корабль на палке (1 шт).
 Банданы двух цветов (по количеству детей).
 Картонные коробки (2 шт).
 Музыкальный центр (4 шт).
 Удлинители (6 шт).

Категория: Конкурсные сценарии детских спортивных развлечений | Добавил: Вероника59
Просмотров: 9467 | Загрузок: 358 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Понравилась идея с поиском клада, дети всегда рады найти что-то новое. Воспользуюсь вашим предложением.

Детям очень нравятся приключения, они быстро вживаются в роль и участвуют в  мероприятии с большой отдачей. Показывая свою ловкость, организованность, чувство товарищества. Очень интересный сценарий, спасибо, что поделились своим опытом.

1 Лидия (Kbljxrf)   (26.04.2015 18:45) [Материал]
Каждый раз в летнем лагере  ИЩЕМ КЛАД, детям очень нравится это  мероприятие. Ищу новые варианты этого сценария. Благодарю за творчество и выдумку. Успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог