Сегодня: 01.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии игровых программ


Сценарий конкурсной профориентационной программы для обучающихся 8-9 классов

СКАЧАТЬ (547.9 Kb) 04.06.2014, 11:38
Штернберг Галина Ивановна
методист, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦДТ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Киселёвского городского округа
«Центр детского творчества»

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!
Сценарий конкурсной профориентационной программы
для обучающихся 8-9 классов

Автор-составитель:
Штернберг Галина Ивановна,
методист,
педагог дополнительного образования

Киселёвск
2014
Цель. Расширение знаний обучающихся в области профессионального самоопределения.
Задачи:
- повысить   уровень  информированности обучающихся относительно проблемы профессионального самоопределения;
- достигнуть оптимистического отношения  обучающихся  к  профессиональному самоопределению;
-  помочь  обучающимся в  самоопределении.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная аппаратура, сигнальные карточки.
Оформление: название мероприятия «Все работы хороши – выбирай на вкус!».
Звучит музыка, выходит ведущая
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале!
  Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни – выбор профессии. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
- Ребята, согласитесь, что для большинства из вас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для вас, но и для ваших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Вы выслушиваете  советы, листаете различные  справочники и никак не можете   определиться. Сегодня мы предлагаем вам конкурсно – познавательную программу       «Все работы хороши -  выбирай на вкус!», которая может быть поможет вам выбрать свой путь. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека.
         Слушайте, встречайте, аплодируйте!  Представляю вам команды – участницы   нашего конкурса: школы №14, 16, 21, 27, 35.
Представление  команд
Ведущая: - Поддержите их своими теплыми аплодисментами!
А определить самых эрудированных в мире профессий нам поможет самое объективное и компетентное жюри.  Позвольте его представить!
Представление  членов жюри (Приложение)
Ведущая:  В мире существуют тысячи различных профессий.   По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые меняются по содержанию. Но есть такие, которые существуют тысячелетия и будут продолжать существовать.  Это, например, такие профессии, как врач, педагог, земледелец, строитель. Человеку довольно трудно ориентироваться в таком количестве, и поэтому разобраться в море профессий нелегко.
       Один человек не в состоянии справиться со всем тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности человека, требующей определенной подготовки и  являющейся источником существования).
В мире тысячи разных  профессий.  И все они почтенны, значимы и важны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом  жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода.
А много ли вы знаете профессий?
Давайте проверим. Я вам читаю стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит…(машинист),
Пашет в поле…(тракторист).
Самолетом правит…(летчик).
Клеит книжки…(переплетчик).
В школе учит нас…(учитель).
Строит здания…(строитель).
Красит стены нам…(маляр).
Столы делает…(столяр).
Песни нам поет…(певец).
Торговлей занят…(продавец).
На станке ткет ткани …(ткач).
От болезней лечит…(врач).
Лекарства выдаст нам…(аптекарь).
Хлеб печет в пекарне…(пекарь).
Нарисует нам …(художник).
Сапоги сошьет…(сапожник).
Нам  печку сложит на зиму…(печник).
Обслужит в поезде нас…(проводник).
Потушит в миг пожар…(пожарный).
На крайнем Севере работает…(полярник).
С другого языка переведет…(переводчик).
Исправит кран…(водопроводчик).
Часы чинит…(часовщик).
Грузит краном…(крановщик).
Рыбу ловит …(рыбак).
Служит на море…(моряк).
В машине возит груз…(шофер).
Хлеб убирает…(комбайнер).
В доме свет провел…(монтер).
В шахте трудится…(шахтер).
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто все знает – молодец!     
Конкурс №1
         Ведущая: В нашей стране принята классификация профессий профессора Е.А.Климова. Его классификация делит все профессии на 5 типов.
  Все профессии определяются предметом труда, с которым взаимодействует человек, и подразделяются на пять  основных типов:
- "Человек - техника" - включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т.д.;
- "Человек - человек".  Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей;
- "Человек - природа". Сюда относятся профессии, связанные с взаимодействием с объектами неживой и живой природы, растительными и животными организмами, микроорганизмами.
- "Человек - знаковая система" - объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п.
- "Человек - художественный образ" - включает занятия, связанные с различными видами искусства - прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального.
         Ведущая: - Что ж посмотрим, как наши участники ориентируются в огромном мире профессий.  Прошу команды подняться на сцену. Уважаемые команды,    вам необходимо будет назвать   профессии, относящиеся к названному типу.  Я буду называть  тип профессии,  а  каждая команда   по очереди будет  называть   профессии, относящиеся к данному типу. Если команда не может назвать профессию,  отвечает следующая  команда.
"Человек – техника».   
(Возможные варианты ответов:  водитель, токарь, слесарь, столяр, машинист, бульдозерист, инженер, электрик, крановщик, …).
"Человек - человек".
 (Возможные варианты ответов: парикмахер, учитель, врач, официант, фельдшер, судья, экскурсовод, продавец, библиотекарь, милиционер, нотариус, консультант, следователь, контролёр, …).
"Человек - природа".
(Возможные варианты ответов: эколог, лесник, агроном, садовод, овощевод, мелиоратор, зоотехник, генетик, пчеловод, ветеринар, пекарь, сыродел, метеоролог, озеленитель, зверовод, тренер лошадей, ...).
“Человек – художественный образ”.
(Возможные варианты ответов: писатель, художник, музыкант, артисты кино и театра, балерина, танцор, поэт, хореограф, певец, дизайнер, архитектор,  писатель, композитор, фотограф, модельер, … ).
“Человек – знаковая  система”.
(Возможные варианты ответов: программист, корректор, секретарь, машинистка, бухгалтер, чертежник, машинистка, оператор ЭВМ, экономист,, печатник, …).
Конкурс № 2
Команды остаются на сцене
Ведущий: В любой профессиональной деятельности необходимо представлять ее алгоритм - последовательность и связи действий в процессе труда.
Сейчас  вам  представиться возможность изобразить некоторые  рабочие моменты  предложенных  профессий.
(Показать пантомимой или небольшой немой сценкой  рабочие моменты  тех профессии, которые  будут даны в карточке, предложенной каждой  команде). Команды-соперницы должны угадать, что будет показано. Кто быстрее?)
- 1 команда - балерина, водитель.
- 2 команда - жонглер, штукатур.
- 3 команда - швея,  скрипач.
- 4 команда - врач, художник.
- 5 команда - официант, фотограф.
На подготовку  даётся  несколько минут.
Пока команды готовятся, проведём с болельщиками конкурс загадок.
Загадки:
  1. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и в тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,         
Как космонавт, плывет он среди звёзд. (водолаз)
  1. Он спускается в забой,  его работа под землёй.  (шахтёр)
  2. Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)
  3. Скажи, кто так вкусно  готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, всем завтраки, обеды?  (повар)
  4. Кто у постели больного сидит  и, как лечиться,  всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (врач)
  1. Вон на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.  (маляр)
Конкурс № 3
Ведущая: А сейчас  на сцене остаётся только одна команда. Один участник команды встаёт перед экраном, а остальные за экраном.
         На экране  высвечиваются картинки, на которых изображены  представители определённых профессий.
         Команда с помощью наводящих вопросов должна угадать то, что изображено на экране.  Стоящий перед экраном, направляет их рассуждения.
- 1 команда - чертёжник, пожарный, лесник, швея.
- 2 команда - прачка, скульптор, водитель, почтальон.
- 3 команда - программист, маляр, полицейский, сантехник.
- 4 команда - писатель,  бухгалтер,  сапожник,  лётчик.
 - 5 команда - таксист,  врач - окулист,  певец, часовщик.
 
Конкурс № 4
Ведущая: В следующем  конкурсе принимают участие все команды, прошу подняться на сцену. Он называется музыкальный и  заключается в том, что команды должны вспомнить песню, в которой встречается упоминание о какой-либо профессии, и, если можно, то спеть один куплет или хотя бы строчку.
(Варианты ответов: «Школьный вальс», «Люди в белых халатах», Трава у дома»,  «Миллион алых роз», «Паромщик», «Бухгалтер», «Извозчик», «О тайге»,  «Ямщик», «Не стой паровоз», из фильма «Высота»,  песня Ментов, строчка из песни - А дорога  серою лентою вьётся, о шахтёрах   и т. д.).
 
Конкурс № 5
Ведущий: В следующем конкурсе вам предлагается завуалированное описание профессий.  Ваша задача - догадаться, о какой профессии идет речь.  Команды по порядку угадывают  название профессии, если эта команда не может назвать, то в игру вступает следующая. За каждую угаданную профессию – 1 очко.
1. Считающий, ответственный.
Учитывает, осваивает, исполняет.
Сохраняет средства для предприятия.
                        (Экономист или  бухгалтер.)
2. Разбирающийся, предприимчивый.
Чертит, конструирует, внедряет.
Может обслуживать технику и руководить.
                                 (Механик или  инженер.)
3. Бдительный, бесстрашный.
Контактирует, охраняет, опрашивает.
Мы можем спать спокойно.
                           (Полицейский.)
4. Строгий, пунктуальный.
Объясняет, спрашивает, требует.                           
В итоге оценивает работу.
                                 (Учитель.)
5. Бесшабашный, импульсивный
Крутит, наматывает,  лихачит.
Лучший друг  для него -  баранка.
                                  ( Водитель.)
6. Аккуратный, внимательный.
Слушает, осматривает, записывает.
В конце осмотра ставит диагноз.
                                                 (Врач.)
7. Любопытный, общительный.
Спрашивает, записывает, анализирует.
Вскоре появляется сообщение в СМИ.
                                                   (Журналист.)
8. Спокойный   и  терпеливый.
Взвешивает, подаёт, принимает.
Может иногда обсчитать.
                                                (Продавец.)
9. Подтянутый, аккуратный.
Подносит, снуёт, угождает.
Иногда получает надбавку за свою работу.
                                                (Официант.)
 
10. Грамотный, подкованный,
Защищает, охраняет, опрашивает.
Помогает доказать невиновность.
(Адвокат.)
 
Конкурс № 6
Ведущая: И вновь на сцене остаётся только одна команда. Один играющий остаётся перед экраном, а команда - за экраном.  На  экране высвечивается фраза,  в которой  говорится о действии, которое выполняет человек определённой профессии. Например: Шофёр  водит машину.  Игрок, стоящий перед экраном, с помощью наводящих вопросов, мимики или  жестов, должен объяснить,  что написано на экране, а команда точно воспроизвести эту фразу. Условие: в наводящих вопросах не должно присутствовать ни одного однокоренного слова, написанного  на экране.
1 команда:
  1. Каменщик кладёт стену.
  2. Педиатр лечит детей.
  3. Авто-слесарь ремонтирует машину.
  4. Уборщик моет полы.
2 команда:
1. Педагог проводит занятие.
2. Ветеринар лечит животных.
3. Актёр играет на сцене.
4. Космонавт летит в космос.
3 команда:
1. Маляр красит стену.
2. Кардиолог лечит сердце.
3. Воспитатель работает в детском саду.
4. Художник рисует картину.
4 команда:
1. Дизайнер украшает жилище.
2. Машинист  водит состав.
3. Стоматолог лечит зубы.
4. Швея шьёт одежду.
5 команда:
1. Скрипач играет на скрипке.
2. Эколог охраняет природу.
3. Токарь вытачивает деталь.
4. Хирург делает операцию.
 
 
 
 
Конкурс №7
Ведущая: И последний конкурс. Он  называется  «Кто есть, кто?». Проведём  его в виде теста. Каждой команде  выданы сигнальные карточки с буквами  А, Б, В.
Я буду задавать вопрос и давать варианты ответов, команды должны быстро поднять свои сигнальные карточки с  буквой, соответствующей по вашему мнению,  правильному ответу.
1. С каким материалом работает модельщик?
А. С тканью.
Б.  С деревом.
В. С бумагой.
(Модельщик делает деревянные модели   для литейного производства).
2. Человек, который по толковому словарю Даля, являлся  одновременно  брадобреем,  рудомётом,  зуборвачом?
А. Целовальник.
Б. Цепочник.
В. Цирюльник.
(Помещение, в котором производились все эти действия, назывались цирюльни).
3. Где работает корректор?
А. В типографии.
Б. В редакции.
В. В офисе.
(корректор правит тексты).
4. Посредник между продавцом и покупателем?
А. Банкир.
Б. Байкер.
В. Брокер.
(Брокер – посредник между продавцом и покупателем, действует по поручению и за счёт клиентов).
  1. Какое предприятие объединяет  крановщика, стропальщика, слесаря – сборщика?
А. Завод.
Б. Стройка.
В. Шахта.
5. К какой профессии относится человек, работающий по специальности – обходчик?
А. Шахтёр.
Б. Железнодорожник.
В. Строитель.
(Обходчик проверяет железнодорожное полотно).
  1. К какому типу профессий относится часовщик?
А. Человек – человек.
Б. Человек – знаковая система.
В.Человек – техника.
(Часовщик имеет дело с механизмами).
  1. Токарь изготавливает детали из…
А. Металла.
Б. Дерева.
В. Пластмассы.
8. Ямщик – это
А. Извозчик.
Б. Погонщик почтовых лошадей.
В. Наездник.
(В старину ямой называли отдалённое село, и человек доставляющий почту в это село назывался ямщик).
  1. Врач, который лечит  почки,  называется..
А. Лоринголог
Б. Уролог.
В. Невролог.
9. Агроном работает
А. В лёгкой промышленности.
Б. В пищевой промышленности
В. В сельском хозяйстве.
(Агроном организует все сельскохозяйственные работы, связанные с землёй)
  1.   Какая профессия относится к типу «человек  - знаковая система»
А. Лингвист.
Б. Логистик.
В. Логопед
(лингвист  составляет словари, справочники, учебники по русскому языку, совершенствует орфографию, ведёт научные исследования в области русского языка).
Ведущая:  – Наш конкурс подходит к концу, а значит, пора подводить итоги. Пока жюри будет работать, мы предлагаем вам отгадать  несколько загадок:
В это время ведущая  может провести  конкурс с болельщиками.
Загадки:
  1. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
  1. Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я … (охранник)
  1. Защищать в суде всех рад
Наш умелый … (адвокат)
  1. Мне мигает светофор,
Знает он, что я … (шофёр)
  1. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий
В лесу охраняет надёжно … (лесничий)
  1.  Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
  1. У слона иль мышки жар –
 Их спасает … (ветеринар)
  1. Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил … (маляр)
  1.  Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)
  1.  Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)
  1. Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле … (агроном)
  1.  Шьёт прекрасно, порет лихо,
Рукодельница … (портниха)
  1.  Знает точно детвора:
Кормят вкусно … (повара)
Ведущий: И закончить наш сегодняшний праздник хочется словами поэта  Юлиана  Тувима из стихотворения «Всё для всех».
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться      
 Честно, усердно и дружно.
Объявляются  итогов конкурса, награждение победителей

В приложении презентация.



Категория: Конкурсные сценарии игровых программ | Добавил: galinashternberg2012
Просмотров: 5603 | Загрузок: 270 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Интересный сценарий. Возможно использовать не только для 8-9 классов. но и для 4-6 классов.

Спасибо! Очень интересная и актуальная разработка праздника.

В конкурсе принимают участие все желающие или идёт предварительный отбор?

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог