Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии мероприятий для педагогов и родителей


Заседание методического объединения классных руководителей

СКАЧАТЬ (531.5 Kb) 28.08.2014, 07:24
Полянина Елена Анатольевна
учитель русского языка и литературы, МАОУ "Курманаевская средняя общеобразовательная школа"
Полянина Елена Анатольевна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ «Курманаевская СОШ»

Открытое заседание
МО классных руководителей

Совершенствование работы
классного руководителя с родителями
(направления, формы, перспективы работы с родителями. Прогностическая модель родителя учеников школы)
Цель: разработать стратегию взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка
Задачи:
1. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
2. Сформировать у классных руководителей представление о путях развития сотрудничества.
3. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.

План проведения совещания:
1. Обоснование выбора темы (Анализ анкетирования). Цели и задачи совещания.
2. Теоретические сведения «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка»
3. Обмен мнениями.
Формы взаимодействия классных руководителей и семьи ученика.
- назвать основные формы, направления работы Кл.рук. с родителями. Какие из них аиболее эффективные?
- Обмен опытом: рассказ Кл.рук. об удачной практической работе с семьями.
4. Деловая игра. Поэтапное выполнение следующих заданий:
• Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся.
• Составление краткого плана подготовки к родительскому собранию.
- Эксперты комментируют предложения, высказанные группами в ходе деловой игры.
5. Обсуждение и принятие решения совещания.

«Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного подхода к родителям по существу и есть основной принцип работы с семьей».

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
Л.Кассиль
ХОД СОВЕЩАНИЯ

1. Обоснование выбора темы. Цели и задачи совещания.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим с вами очередное заседание МО классных руководителей. Тема нашего совещания «Работа классного руководителя с родителями». Эту тему мы выбрали не случайно. В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьей, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Для реализации успешного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка необходимо определить принципы этого взаимодействия, что мы сегодня и попробуем с вами сделать на совещании.
Чтобы не быть голословным и еще раз подтвердить актуальность данной проблемы я предлагаю психологу школы проанализировать анкеты, проведенные с родителями и учителями нашей школы.

2. Теоретические сведения «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка»

1. Пудовкина Е.В. – руководитель МО





2. Шадрина Г.Г. – председатель родительского комитета

3. Обмен мнениями. Формы взаимодействия классных руководителей и семьи ученика.
Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, вдумчивые родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые, весьма достойные родители не имеют знаний в области детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей.
Вопросы взаимодействия семьи и школы широко рассматривается в педагогике, психологии. Широко освещается эта тема художественной литературой, телевидением, кинематографом. Предлагаю посмотреть кадры из фильма «Большая перемена» и обратить внимание на проблемы, которые стоят перед учителем. Какие?
ПРОСМОТР КАДРОВ
1. Этика взаимоотношения учителя с родителями.
2. Беседа с родителями, родительские собрания как формы работы с родителями.

- назовите другие формы, направления работы Кл.рук. с родителями. (пишем на доске и вывешиваем).
- Какие из них наиболее эффективные? Какие из используемых вами, считаете наиболее эффективными и почему?
- Обмен опытом: рассказ Кл.рук. об удачной практической работе с семьями.
!!! Еще одна форма совместной работы классного руководителя с родителями – это семейные просмотры фильмов и встречи с интересными людьми.

Эксперты записывают предложения, высказанные классными руководителями в ходе обмена мнениями.
4. Деловая игра.
- а теперь перейдем к практической части в виде деловой игры. Нам нужно разделиться на две группы (как сидите, так и разделимся).
Поэтапное выполнение следующих заданий:
I группа
- Успех работы классного руководителя во многом будет зависеть от того, как вы построите работу с родителями, как будут строиться ваши отношения. Поэтому Вам необходимо разработать
• правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся. (№3)
*****
II группа:
- Одна из форм работы классного руководителя с родителями (мы уже об этом говорили) - это родительское собрание. Но не секрет, что на родительские собрание приходят не все родители (кому то некогда, а кому-то это просто неинтересно. Почему?). Вам необходимо
• Составить краткий план подготовки к родительскому собранию, чтобы решить эти проблемы. (Приложение 21)

- вы готовите свои ответы в группах, затем будете защищать предложенные вами варианты. Члены другой группы внимательно слушают и вносят свои коррективы.
Придерживайтесь правила: высказываются все, каждый имеет права голоса.
(Пока готовятся, идет показ Презентации работы: «Из опыта работы классных руководителей»).

Вывешивают на доску полоски. Идет защита.
5. Итоги совещания
Итак, мы еще раз убедились, что работа с семьей актуальна и остра, мы постарались с вами найти пути решения этой проблемы. Для того, чтобы работа школы и семьи была совершенной и давала свои результаты, мы должны принять решение.
Обсуждение и принятие решения совещания
Заслушав и обсудив выступления творческих групп по теме совещания, классные руководители приняли следующее решение:
1. Принять выработанные принципы эффективного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка за основу в своей деятельности каждого классного руководителя.
2. в работе с семьей использовать разнообразные формы работы классных руководителей (разнообразить формы проведения родительских собраний).
3. для повышения эффективности и результативности классных собраний необходимо придерживаться плана подготовки родительского собрания.
4. Принять участие в мероприятиях, посвященных Году семьи (внести коррективы в план воспитательной работы).

Полянина Елена Анатольевна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ «Курманаевская СОШ»

Категория: Конкурсные сценарии мероприятий для педагогов и родителей | Добавил: elpolanina
Просмотров: 4614 | Загрузок: 234 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
kalinint0303 

Вопросы сотрудничества семьи и школы всегда актуальны. Возьмем в копилочку. Спасибо автору.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог