Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Совместная деятельность взрослого и детей: игра-драматизация по сказке "Теремок" для детей средней группы

СКАЧАТЬ (39.5 Kb) 12.10.2013, 10:31
Мамаенко Вера Степановна
воспитатель, МБДОУ Детский сад "Колокольчик" п.Усть-Уда
Совместная деятельность взрослого и детей: игра – драматизация по сказке «Теремок». Средняя группа. Воспитатель Мамаенко Вера Степановна 13 разряд
1-ая квалификационная категория. МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида
«Колокольчик» п. Усть-Уда.

Занятия с использованием игры-драматизации очень нравятся детям. Играя в знакомую сказку, они каждый раз открывают для себя что-то новое. Дети в игре раскрываются, становятся ближе друг к другу. Сказка «Теремок» очень вариативна, ведь каждый раз в ней можно что-то изменить, а дети это любят и занимаются этим с удовольствием.

Цель: учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
Задачи:
1. показать один из видов драматизации – пальчиковый театр.
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3. развивать эмоциональную выразительность.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с одним из видов драматизации, смогут согласованно взаимодействовать, будут эмоционально раскованы и адекватны, смогут в полной мере проявить доброжелательное, гуманное отношение друг к другу.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Степановна. Какие вы красивые, нарядные. Давайте встанем в круг, чтобы вас было лучше видно. Покажите ваши ручки. Вот они какие: ловкие, подвижные. Сложите ладошки вместе перед собой, и поиграем пальчиками:
Мы ладошки смелые,
Дружные, умелые.
Мы умеем танцевать,
Мы умеем рисовать,
Сделать солнце и цветы:
Могу я и сможешь ты.
А теперь возьмитесь за руки. Чувствуете, какая тёплая ладошка у вас в руке – это ладошка вашего товарища. Вы всегда вместе, играете рядом, вместе ходите гулять, поёте песенки, делаете много разных дел. Эта ладошка делится с вами игрушками, приходит на помощь, если её об этом попросить. Чуть-чуть, ласково пожмите ее, и она ответит тебе тем же. Это вы делитесь своим теплом, своей добротой. Так и рождается дружба. А когда дети становятся дружными им интересно вместе играть. Всем вместе нам можно поиграть в сказку. Вот в корзинке спрятались персонажи какой-то сказки. Кто это? (дети отвечают, подвожу к тому, что это сказка «Теремок») сейчас, с помощью считалки, выберем кто кем будет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышкою тебе бежать.
Тебе лягушкой прискакать.
Тебе зайчиком скакать.
Тебе лисонькою стать.
Вот волчок – серый бочок,
А ты – медведь, просим пореветь.
(на кого показала считалка – тому на руку надеваю соответствующего героя)
Много нас осталось, как раз теремок просторный получился. Крепкий такой, ладный, потому что наши ладошки держат друг друга, не отпускают. Звери все в лесу живут просто под кустом, нет у них своего домика. (в сторонке от «теремка»)
А вот и сказка начинается: (водим хоровод и поём)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка по полю бежит,
(выбегает Мышка)
Остановилась и стучит:
(говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто мышке не ответил, открыла она дверь и вошла в теремок. Давайте поднимем руки, впустим мышку в домик. Стала мышка в домике жить не тужить. Сказка дальше продолжается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка по полю бежит, (выбегает Лягушка)
Остановилась и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечает ей Мышка :
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.
- Заходи.
Давайте запустим Лягушку в теремок. Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Зайка по полю бежит, (выбегает Зайка)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему Мышка и Лягушка
- Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, а ты кто?
- А я Зайчик побегайчик, пустите меня в теремок.
- Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Лисичка по полю бежит, (выбегает Лисичка)
Остановилась и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают её Мышка, Лягушка и Зайчик:
- Я Мышка- норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, а ты кто?
- Я Лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить.
- Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Волчок по полю бежит, (выбегает Волчок)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка:
- Я Мышка-норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка – сестричка, а ты кто?
- Я волчок серый бочок, пустите меня жить.
- Заходи.
Стали они вместе жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Медведь по полю идёт, (выходит Медведь)
Остановился и стучит: (говорю вместе с героем)
Тук, тук, тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Отвечают ему звери:
- Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка – сестричка, я Волчок серый бочок, а ты кто?
- Я Медведь пустите меня к себе жить.
Давайте и Медведя запустим, вот у нас какой теремок большой, всем места хватит. Открывайте двери. Заходи, Мишка.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Звери дружно в нём живут,
Да и песенки поют.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.
Давайте похлопаем в ладоши, какая у нас сказка интересная получилась. А всё наши ладошки – помощницы нам помогли.
(достаю из корзинки силуэт домика)
А теперь всех героев в теремок поставим, пусть они на нас посмотрят.
(снимаем героев с пальцев и ставим к домику)
Нам весело. Покажите, как вы улыбаетесь. А теперь давайте нарисуем наше настроение вот здесь. (Достаю из корзинки силуэты ладошек) Выбирайте любую и нарисуйте ей глазки, улыбку. Какие они радостные, весёлые, покажите их. Они такие красивые, немного похожи на цветы, из них получится очень хороший букет. Вот ваза (достаю силуэт из корзинки) составляйте в неё ваше хорошее настроение. Давайте отойдём и полюбуемся на букет нашего настроения. Красиво получилось? И мне понравилось. Пусть он останется вам на память. Всегда помните, что ладошки – наши помощники, наши добрые друзья. Они могут помочь вам и прийти на помощь другим. До свидания.

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: verihella
Просмотров: 3929 | Загрузок: 109 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.4/8

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 13
+1   Спам
Ещё  бы  фото пальчикового театра добавить и совсем красота была бы.

Жаль, что сейчас не добавишь фотографий просто, только в виде мастер-классов. А с занятия нет ни одной.

+2   Спам
10 Тома (mai1998)   (14.01.2014 18:23) [Материал]
Замечательный конспект!!! Начало -организация и знакомство с детьми чудесное и как обыграны ладошки!!! Впечатление оставили о себе самое солнечное! Спасибо за материал!!! hands hands hands

+1   Спам
Спасибо за такой доброжелательный комментарий. Я стараюсь каждый раз придумывать что-то новое, ведь детки выпуск от выпуска меняются. Вот и в этот раз получилась такая волшебная корзинка со сказками. Всё для наших малышей.

+2   Спам
Интересное занятие. Я хотя и рабтаю со старшими классами, знаю как дет!и воспринимают арт-технологии. Спасибо

+1   Спам
Спасибо и вам за такой лестный отзыв. Современных детей надо заинтересовать, чтобы они пришли к тебе и стали играть с тобой. Надо сделать так, чтобы быть интереснее телевизора и компьютера.

+2   Спам
Очень интересное занятие. Мы с моими детками второй младшей группы как раз сейчас читаем эту сказку и драматизируем ее - им очень нравится. На мой взгляд, если Вы не против, если я сейчас возьму вашу драматизацию сказки - все ребята будут задействованы, а то некоторые детки у меня просто наблюдают, а не участвуют в драматизации.

+1   Спам
Я буду только рада, если вы воспользуетесь моим опытом. Участвуют все, я пробовала на 2 группах, когда готовилась на "Воспитатель года" и никто не отказался.

+1   Спам
Спасибо за отзыв, приятно, когда совсем незнакомые люди дают положительную оценку твоего труда. Этот конкурс очень объединяет, даёт большой заряд положительных эмоций. Это так важно перед новым годом, ведь конец года всегда напряженный и нервный. Ещё раз спасибо.

+2   Спам
Вера Степановна, очень интересная, эмоциональная работа.

+2   Спам
Занятие интиресное, тоже использую в работе драмматизацию. Очень понравилось начало занятия: пальчиковая игра, игра на сближение и считалка. А я свою сказку всегда заканчивою строительством нового теремка и даю сравнение, был ни низок, ни высок, а теперь какой теремок стал?

+2   Спам
Вера Степановна, спасибо за интересный конспект! Особенно понравилось то, как ребята "оживляют" ладошки.

+1   Спам
Они потом долго ещё делали ладошки-эмоции, можно было сразу настроение увидеть.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог